Содержание
-
РАЗДРОБЛЕННОСТЬ В АНГЛИИ И ФРАНЦИИ
© ООО «Баласс», 2013 Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6класс. История Средних веков § 16
Автор презентации: Казаринова Н. В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
По названию § 16–18 ответь на простой вопрос: мы изучаем Англию и Францию вместе или по отдельности?
Судя по этому источнику, насколько дружескими были отношения средневековых англичан и французов?
Из «Истории аббатства Кройланд», Англия. 1109 год
«…Нормандцы (французы) выказывали такое презрение к англосаксам, что лишали их мест, как бы ни были они достойны… Они презирали самый язык англов до того, что законы и постановления английского короля писались на галльском (французском) языке, и даже в школах дети выслушивали уроки грамоты и грамматики не на английском, а на французском языке. Даже английский шрифт в грамотах и во всех книгах был изгнан и заменён галльским»
Глава 5. Страны католической Европы. XI–XV века
§ 16. Раздробленность в Англии и Франции
§ 17. Столетняя война
§ 18. Централизация в Англии и Франции
Из «Истории аббатства Кройланд», Англия. 1109 год
«…Нормандцы (французы) выказывали такое презрение к англосаксам, что лишали их мест, как бы ни были они достойны… Они презирали самый язык англов до того, что законы и постановления английского короля писались на галльском (французском) языке, и даже в школах дети выслушивали уроки грамоты и грамматики не на английском, а на французском языке. Даже английский шрифт в грамотах и во всех книгах был изгнан и заменён галльским»
Глава 5. Страны католической Европы. XI–XV века
§ 16. Раздробленность в Англии и Франции
§ 17. Столетняя война
§ 18. Централизация в Англии и Франции
-
- ПОЧЕМУ ИСТОРИЮ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ МЫ ИЗУЧАЕМ ВМЕСТЕ? ЧТО ОБЩЕГО В ИСТОРИИ АНГЛИИ И ФРАНЦИИ, ЧТО ИХ СВЯЗЫВАЕТ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями
-
Вспомни, как образовались королевство Франция (§ 3) и королевство Англия. (§ 4)
Кем и как было образовано герцогство Нормандия? (§ 4)
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Вассал французского короля – король Англии
2. Короли отменяют старые порядки
3. Подданные говорят с королями
-
ВАССАЛ ФРАНЦУЗСКОГО КОРОЛЯ – КОРОЛЬ АНГЛИИ
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
….________________________________
Повышенный уровень. Нанеси на карту два-три условных обозначения для доказательства того, что Франция переживала период феодальной раздробленности. Какие еще факты, доказывающие раздробленность Франции, ты можешь привести?
-
1._________________________________
2._________________________________
3._________________________________
4.________________________________
Повышенный уровень. Пользуясь картой
запиши последовательно события, которые привели к тому, что король Англии стал вассалом французского короля и владельцем половины Франции.
-
КОРОЛИ ОТМЕНЯЮТ СТАРЫЕ ПОРЯДКИ
Повышенный уровень. С помощью двух-трех условных обозначений покажи на схеме, что Англия в XII веке – это централизованное государство, где усиливается власть короля
-
Условные знаки
Повышенный уровень. Придумай и нанеси на карту условные обозначения для доказательства того, что Франция преодолевает состояние раздробленности (запиши их в легенду). Обозначь на карте два свидетельства того, что связывает Англию и Францию в XIII веке.
-
Повышенный уровень. Нанеси на схему условные обозначения, чтобы доказать: во Франции в XII веке сохраняется раздробленность, но власть короля усиливается.
-
- Почему в Англии к началу XIII века усилилась власть короля?
- Почему во Франции к XIII веку усилилась власть короля?
- Как ты считаешь, кто был прав в конфликте между Англией и Францией за право владения землями на западе Европы?
-
ПОДДАННЫЕ ГОВОРЯТ С КОРОЛЯМИ
Повышенный уровень. Запиши своими словами, что такое сословно-представительная
монархия. Проверь себя по словарю.
-
- Необходимый уровень. отметь и подпиши даты принятия «Великой хартии вольностей», созыва первого английского парламента, созыва первых Генеральных штатов во Франции.
- Повышенный уровень. обозначь этапы в истории Западной Европы: 1. варварские королевства, 2. империя Карла Великого, 3. феодальная раздробленность, 4. начало усиления центральной власти в Англии и Франции.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В Англии и Франции XI – начала XIV века преодолевается феодальная раздробленность и зарождаются сословно-представительные монархии.
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Программный уровень. Как можно доказать, что Англия и Франция относятся к католической цивилизации?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.