Содержание
-
ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ В АНГЛИИ И ФРАНЦИИ
© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 18
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Подобным образом в то же время менялись отношения короля и подданных в Англии. Судя по этому источнику, что было главным в этих отношениях?
Подобным образом в то же время строились отношения короля и подданных во Франции. Судя по этому источнику, что было главным в этих отношениях?
Из закона французского короля, изданного в 1498 году
«Только нам и потомкам нашим, королям Франции, наряду с некоторыми другими особыми правами и преимуществами, присвоенными нам и потомкам нашим, королям Франции, в знак верховной власти, принадлежит право помилования и прощения».
Из английской Великой хартии вольностей,
XIII век
«Статья 39. Ни один свободный человек не будет арестован (королём) и заключён в тюрьму, или лишён имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен, и мы (король) не пойдём на него и не пошлём на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны».
Из закона французского короля, изданного в 1498 году
«Только нам и потомкам нашим, королям Франции, наряду с некоторыми другими особыми правами и преимуществами, присвоенными нам и потомкам нашим, королям Франции, в знак верховной власти, принадлежит право помилования и прощения».
Из английской Великой хартии вольностей, XIII век
«Статья 39. Ни один свободный человек не будет арестован (королём) и заключён в тюрьму, или лишён имущества, или объявлен стоящим вне закона, или изгнан, или каким-либо иным способом обездолен, и мы (король) не пойдём на него и не пошлём на него иначе, как по законному приговору равных его и по закону страны».
-
- ПОЧЕМУ КОРОЛИ СМОГЛИ УСИЛИТЬ СВОЮ ВЛАСТЬ В ИХ СТРАНАХ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
Повышенный уровень.С помощью стрелок раздели перечисленные признаки по соответствующим группам (некоторые признаки подходят сразу к двум группам).
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Единство французской власти
2. Единство французской земли
3. Единство Англии
-
ЕДИНСТВО ФРАНЦУЗСКОЙ ВЛАСТИ
Повышенныйуровень. Используя п.1 § 18, запиши действия Карла VII, за счёт которых ему удалось усилить свою власть.
-
Повышенныйуровень. Используя в схеме четыре-пять условных обозначений, докажи,что Франция стала централизованной сословно-представительной монархией.
-
ЕДИНСТВО ФРАНЦУЗСКОЙ ЗЕМЛИ
Благодаря чему французским королям
удалось собрать раздробленную территорию в одно государство?
1.____________
2.____________
3.____________
4.____________
-
ЕДИНСТВО АНГЛИИ
Повышенныйуровень. Используя в схеме четыре-пять условных обозначений, докажи,что Англия была централизованной сословно-представительной монархией.
-
Что общего было в процессах централизации Англии и Франции?В чём отличия?
-
Повышенный уровень. Сравни схемы «Франция в XV веке» и «Англия в XV веке: в каком королевстве больше прав у короля, а в каком – у подданных? Результаты сравнения запиши в таблицу.
- АНГЛИЯ в XV в.
- ФРАНЦИЯ в XV в.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
К концу Средневековья в Англии и Франции сложились централизованные сословно-представительные монархии
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень. Запиши своё отношение к действиям сторон в войне Алой и Белой розы и приведи один-два аргумента в подтверждение своей точки зрения.
Максимальный уровень. Для доказательства используй материал, не изученный на уроках.
-
Представь, что ты, человек XXI века, оказался во Франции во времена Людовика XI, прозванного «пауком». Какие действия Людовика вызывают одобрение, а какие – осуждение?
Необходимыйуровень. Запиши один аргумент в поддержку каждой позиции.
-
Представь, что ты, человек XXI века, оказался во Франции во времена Людовика XI, прозванного «пауком». Какие действия Людовика вызывают одобрение, а какие – осуждение?
Повышенныйуровень. Приведи два-три аргумента в поддержку каждой позиции.
Максимальныйуровень. Используй дополнительную, не полученную ранее информацию.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.