Презентация на тему "Образование и философия"

Презентация: Образование и философия
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
69 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Образование и философия в Средние века", благодаря которой учащиеся узнают, а чем строилось образование в данный период времени, как развивалась философская мысль и зарождались первые университеты.

Краткое содержание

  • Представления о мире расширяются.
  • Переводы с греческого и арабского.
  • Средневековые университеты.
  • Схоластика.
  • Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.
  • « Ангельский доктор»

Содержание

  • Презентация: Образование и философия
    Слайд 1

    Тема урока:

    «Образование и философия» История Средних веков, 6 класс

  • Слайд 2

    Работаем по плану:

    • Представления о мире расширяются.
    • Переводы с греческого и арабского.
    • Средневековые университеты.
    • Схоластика.
    • Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.
    • « Ангельский доктор»
  • Слайд 3

    Представления о мире расширяются.

    Прочитайте материал на стр.208 и ответьте на вопрос: « Благодаря чему расширялись представления людей о мире»

  • Слайд 4

    Представления о мире расширяются:

    Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло, который более 25 лет прожил в Китае. По возвращении на родину написал « Книгу Марко Поло»

    Марко Поло

  • Слайд 5

    Переводы с греческого и арабского.

    Жители Западной Европы в V – X веках почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки.

  • Слайд 6

    Переводы с греческого и арабского

    В XI – XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных. Круг знаний европейцев расширился и обогатился.

  • Слайд 7

    Средневековые университеты:

    Средневековое общество было корпоративным, т.е. Каждый человек имел свою, чётко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию.

  • Слайд 8

    Запишем определение:

    Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.

  • Слайд 9

    Средневековые университеты

    Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и студентов.

    Средневековый университет

  • Слайд 10

    Запишем определения:

    • Профессор – преподаватель в университете
    • Студент ( от лат. студере - «усердно заниматься») - человек, который получает знания в университете.
  • Слайд 11
    • Факультет – объединение по предметам
    • Декан – глава факультета
    • Ректор – глава университета
  • Слайд 12

    Средневековые университеты:

    Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Занятия вели магистры, которые читали книги, а студенты запоминали.

  • Слайд 13

    Средневековые университеты

    .

    Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании в знаниях и красноречии по заранее поставленному вопросу.

  • Слайд 14

    Схоластика

    В XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветала новая религия – схоластика ( от греч. « схолэ» - школа).

  • Слайд 15

    Пьер Абеляр и Бернар Клервоский

    Одним из известных философов схоластов был француз Пьер Абеляр. С 1117 года он начинает преподавать в Парижской соборной школе.

  • Слайд 16

    В 1119 г. началась его любовь к Элоизы, окончившаяся трагедией: напавшие на него люди изувечили его, а Элоиза ушла в монастырь.

    Пьер Абеляр и Элоиза

  • Слайд 17

    На Абеляра обрушились его идейные противники, одним из которых был знаменитый мистик, создатель ордена тапмлиеров Бернар Клервоский.

  • Слайд 18

    « Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка…

  • Слайд 19

    Враги Абеляра добились того, что на церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил свою книгу в костёр.

  • Слайд 20

    « Ангельский доктор»

    Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга – « Сумма богословия».

  • Слайд 21

    Фома Аквинский

    Он создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой детали своё место в жизни и соя роль, предназначенная Богом.

  • Слайд 22

    Рождер Бэкон

    Роджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа.

  • Слайд 23

    Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны ещё наблюдения и опыт.

  • Слайд 24

    Подведём итог урока:

    Игра « Крестики – нолики»

  • Слайд 25
  • Слайд 26

    Домашнее задание:

    Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно

  • Слайд 27

    Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский,

    г. Кушва, Свердловской обл.

    Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке