Содержание
-
Тема урока:
«Образование и философия» История Средних веков, 6 класс
-
Работаем по плану:
- Представления о мире расширяются.
- Переводы с греческого и арабского.
- Средневековые университеты.
- Схоластика.
- Пьер Абеляр и Бернар Клервоский.
- « Ангельский доктор»
-
Представления о мире расширяются.
Прочитайте материал на стр.208 и ответьте на вопрос: « Благодаря чему расширялись представления людей о мире»
-
Представления о мире расширяются:
Яркий рассказ о странах Дальнего Востока оставил венецианский купец и путешественник Марко Поло, который более 25 лет прожил в Китае. По возвращении на родину написал « Книгу Марко Поло»
Марко Поло
-
Переводы с греческого и арабского.
Жители Западной Европы в V – X веках почти забыли греческий язык и вовсе не стремились знать восточные языки.
-
Переводы с греческого и арабского
В XI – XII веках появилось большое количество переводов на латинский язык книг греческих и арабских учёных. Круг знаний европейцев расширился и обогатился.
-
Средневековые университеты:
Средневековое общество было корпоративным, т.е. Каждый человек имел свою, чётко очерченную «нишу», входил в ту или иную корпорацию.
-
Запишем определение:
Корпорация – это обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядкам.
-
Средневековые университеты
Университеты представляли собой корпорации людей интеллектуального труда – профессоров и студентов.
Средневековый университет
-
Запишем определения:
- Профессор – преподаватель в университете
- Студент ( от лат. студере - «усердно заниматься») - человек, который получает знания в университете.
-
- Факультет – объединение по предметам
- Декан – глава факультета
- Ректор – глава университета
-
Средневековые университеты:
Обычно в университетах было три факультета: богословский, юридический и медицинский. Занятия вели магистры, которые читали книги, а студенты запоминали.
-
Средневековые университеты
.
Лекции дополнялись диспутами – словесными поединками. Это были состязании в знаниях и красноречии по заранее поставленному вопросу.
-
Схоластика
В XI – XIII веках в соборных школах и университетах расцветала новая религия – схоластика ( от греч. « схолэ» - школа).
-
Пьер Абеляр и Бернар Клервоский
Одним из известных философов схоластов был француз Пьер Абеляр. С 1117 года он начинает преподавать в Парижской соборной школе.
-
В 1119 г. началась его любовь к Элоизы, окончившаяся трагедией: напавшие на него люди изувечили его, а Элоиза ушла в монастырь.
Пьер Абеляр и Элоиза
-
На Абеляра обрушились его идейные противники, одним из которых был знаменитый мистик, создатель ордена тапмлиеров Бернар Клервоский.
-
« Нужно верить, а не рассуждать. Вера должна быть простой и искренней, идти от сердца, а не от рассудка…
-
Враги Абеляра добились того, что на церковном соборе 1121 г. он собственноручно бросил свою книгу в костёр.
-
« Ангельский доктор»
Вершиной средневековой схоластики были труды учёного XIII века Фомы Аквинского. Самая знаменитая его книга – « Сумма богословия».
-
Фома Аквинский
Он создал свою картину всей христианской Вселенной, показывая, что у каждой детали своё место в жизни и соя роль, предназначенная Богом.
-
Рождер Бэкон
Роджер Бэкон – монах ордена францисканцев, преподавал в университетах Оксфорда и Парижа.
-
Он доказывал, что для познания истины авторитета и разума недостаточно, нужны ещё наблюдения и опыт.
-
Подведём итог урока:
Игра « Крестики – нолики»
-
-
Домашнее задание:
Параграф 27, вопросы, 7 вопрос - письменно
-
Автор шаблона:Татарников Виталий Викторович учитель физики МОУ СОШ №20 п. Баранчинский,
г. Кушва, Свердловской обл.
Антоненкова Анжелика Викторовна Учитель истории МОУ Будинской ООШ Тверская область
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.