Презентация на тему "Наука и техника в XI-XV веках"

Презентация: Наука и техника в XI-XV веках
Включить эффекты
1 из 8
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Наука и техника в XI-XV веках", призванная рассказать школьникам о том, как в период, принятого считать, темного средневековья развивались многие науки и делались знаменательные открытия.

Краткое содержание

  • Развитие знаний
  • Развитие образования
  • Учение Петра Абеляра
  • Взгляды Фомы Аквинского
  • Развитие практических знаний

Содержание

  • Презентация: Наука и техника в XI-XV веках
    Слайд 1

    Наука и техника в XI-XV веках

  • Слайд 2

    ПЛАН УРОКА.

    1.Развитие знаний.

    2.Развитие образования.

    3.Учение Петра Абеляра.

    4.Взгляды Фомы Аквинского.

    5.Развитие практических знаний.

  • Слайд 3

    Задание на урок.

    Чем было вызвано появление различных мировоззренческих взглядов в 12-13 веках?

  • Слайд 4

    1.Развитие знаний.

    С развитием торговли люди стали чаще покидать родные мес та.Паломничество в Рим,крестовые походы, путешествия расширили их взгляды.

    В 13 веке венецианский купец Марко Поло совершил 25-лет-нее путешествие на Восток,достигнув Китая.По возвраще-нии он описал свои приключения в «Книге Марко Поло», которая стала источником для составления карт.

    Монгольский хан Хубилай принимает Марко Поло.

  • Слайд 5

    2.Развитие образования.

    Развитие техники требовало грамотных людей,поэ-тому в городах стали возникать нецерковные шко лы,а с 12 века-университеты(объединения преподавателей и студентов)

    В его составе было 3 факультета-богословский, юридический, медицинский.

    В университетах проводились лекции и диспуты.

    Оксфордский университет.

  • Слайд 6

    3.Учение Петра Абеляра.

    Большого развития достиг- ла средневековая мысль, несмотря на религиозное засилье. Петр Абеляр ут-верждал что «истинно то, что доказано разумом». Он ставил знание выше веры. Церковный собор осудил Пьера и он вынужден был уйти в монастырь.В конце жизни он описал ее в кни-ге «История моих бедст-вий»,которая стала поль-зоваться огромной попу-лярностью.Церковь вновь осудила его,но его ученики выступили в его защиту.

    • Пьер Абеляр.
    • Средневековая миниатюра.
  • Слайд 7

    4.Взгляды Фомы Аквинского.

    В противовес ему выступил Фома Аквинский-монах доминиканского ордена.Он пользовался особым распо-ложением Римского Папы, доверявшего ему в борьбе с «врагами церкви».Фома предложил обосновывать христианское учение ссылками на библию и схоластический подход к науке.

    После смерти Аквинский был канонизирован, и ему присвоили почетное звание «ангельский доктор».

    Фома Аквинский.

  • Слайд 8

    5.Развитие практических знаний.

    Параллельно многие философы занимались алхимией (поиск философского камня

    В результате их опытов бы-ли совершены открытия в соседних областях науки-химии и астрономии-обнаружены новые звезды,получены новые сплавы

    • Парацельс.
    • Легендарный алхимик.
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке