Содержание
-
«История средних веков» 6 класс Учитель: Белянова Татьяна Николаевна «Одежда средневековья
-
В эпоху Средневековья задачей моды впервые становится “стилизация” тела с помощью одежды – подчеркивание тех или иных линий фигуры путем изменения силуэта. В костюме этого периода наблюдаются две противоречивые тенденции: с одной стороны – закрыть тело, нивелировать его формы и обтянуть фигуру узким кроеным костюмом, с другой – подчеркнуть естественную красоту человеческой фигуры. Такие противоречия связаны с эстетическими идеалами человека данной эпохи – это аскет, отрекшийся от радостей земной жизни, но и рыцарь, физически выносливый воин с подчеркнуто широкими плечами, сильными стройными ногами, волевым решительным лицом. Впервые в эстетических взглядах европейского общества мужественность как основная черта мужской красоты начинает противопоставляться женственности, воплощающей идеал женской красоты.
-
Мужской костюм состоял из короткой туники с рукавами, подпоясанной на талии, коротких штанов, чулок из ткани, кожаных башмаков и шерстяной накидки, застегнутой на правом плече. На голову надевали небольшую конусообразную шапку. Мужской костюм
-
Котт у мужчин - нижняя рубаха, у женщин - нижнее платье. Как правило, узкое одеяние с короткими или длинными рукавами. Положение линии талии в котт резко занижено, грудь затянута полотняным корсетом. Цветовое решение такого ансамбля яркое, контрастное: золотисто-желтое котт, красное, затканное золотом сюрко, ярко-синий на меховой подкладке плащ, жемчужные украшения. Котт. XIII век.
-
Сюрко - одежда, надеваемая поверх котт, различной длины, с разнообразными рукавами и отделкой. У женщин - длинное верхнее платье. Сюрко — в XII в. длинный и просторный плащ-нарамник, Обычно сюрко был длиной чуть ниже колена, имел разрезы в передней и задней части, без рукавов. Этот плащ рыцари носили для защиты кольчуги от нагрева солнцем. Сюрко также служило во время плохой погоды, защищая легко разъедаемые ржавчиной кольца от дождя и грязи, а также от крови во время сражения. Сюрко с капюшоном носили и монахи. Сюрко
-
Блио - мужская и женская верхняя одежда. Мужское блио было узким, без рукавов или с короткими рукавами. Женское с рукавами разнообразных форм и размеров, украшалось поясом. Блио — глухая накладная одежда с низкой отрезной линией талии. Верхняя часть прилегает по линии плеч, груди, талии, расширяется к линии бедер. Через боковые разрезы нижней части просматривается длинная нижняя туника яркая и контрастная по цвету Блио.XII в.
-
Шоссы — узкие облегающие штаны-чулки из эластичного сукна. Вверху они прикреплялись шнурком к поясу плечевой одежды. До ХV в. штанины не сшивались между собой, позднее их соединили с помощью переднего и заднего клиньев. Шоссы
-
Дублет(Средневековье - Англия) - одежда на подкладке, носимая поверх рубашки. Дублет
-
Пигаш – это остроносая обувь, носочная часть которой с XIV в. становится очень длинной (до 70 см), что зависит от общественного положения ее владельца. Цвет обуви тщательно подбирали к нарядной одежде: белый, пурпурный, из золоченой кожи с драгоценностями. По форме обувь была одинаковой для правой и левой ноги. Пигаш
-
Пояса
-
Шаперон Худ Головные уборы мужчин
-
Огромное внимание уделяется ювелирным украшениям – пояса, цепи, ожерелья, пряжки, бубенчики. Но самое большое значение приобретают формы головных уборов. Женщины носят вилообразный или двурогий чепец с ниспадающим покрывалом или широким свисающим краем. Обувь – чрезвычайно удлиненная. Чтобы облегчить ходьбу и сохранить обувь, носили деревянные башмаки – сабо c низкими каблуками, державшиеся на ремнях.
-
-
Женщины в раннем средневековье носили одновременно две туники: нижнюю, длинную и широкую, с длинными узкими рукавами, и верхнюю, более короткую, с короткими широкими рукавами. Женский костюм
-
Период готики (XIV–ХV вв.) был временем активного конструирования и моделирования одежды, что связано с развитием архитектуры. Основной принцип стиля – удлиненные и заостренные формы. Готическая одежда гармонировала с остроконечными крышами домов и богатым орнаментом зданий. Позднее средневековье
-
Атур, часто называемый энне́н — сложный женский головной убор на каркасе из китового уса или металла, либо накрахмаленного полотна. Наиболее распространённые варианты атура, обычно называемые энненами, исполнялись в виде конуса, усечённого конуса или трубы, а также раздвоенные атуры. Атур
-
Прилегающий силуэт в женской одежде подчеркивал покатые узкие плечи, хрупкость, красоту молодой девушки. От талии книзу силуэт расширялся, длина и ширина нижней части одежды значительно увеличивались за счет юбки-клеш. Юбка сзади удлинялась шлейфом, длина которого иногда достигала пяти метров. Спереди сюрко стало укорачиваться, что позволяло видеть украшенный подол котта и создавало определенную постановку фигуры – животом вперед, в соответствии с представлениями о красоте женщины. Позднее средневековье - XV век.
-
В свободном силуэте решались верхние платья покроя упелянд – открытая широкая одежда с рукавами, узкий застегивающийся лиф с короткой юбкой. Упелянд
-
Котарди - готическая парадная одежда; у мужчин - узкая, с центральной застежкой и низко расположенным поясом, у женщин - узкое до бедер и расширяющееся к низу, иногда заканчивающееся шлейфом. Котарди
-
Учитывая широкое распостранение религии, каждый должен был носить платье, соответствующее его положению и ни в коем случае не оскорбляющее общественную нравственность. Из этих строк также следует, что костюм определял принадлежность человека как к классу и сословию, так и к социальной группе. Свои особенности в одежде имели университетские , цеховые корпорации, городской патрициат, представители свободных профессий (врачи, например, носили замшевые перчатки и береты), монахи и рыцари (отличающий признак последних – шпоры).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.