Содержание
-
Урок всеобщей истории в 9 классе по теме
Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков.
-
Традиционное общество Индустриальное общество Постиндустриальное общество
-
Как могут быть связаны эти этапы развития общества с историей XX века? Определите тему сегодняшнего урока.
-
Тема урока Основные тенденции мировой экономики на рубеже XX-XXI веков. Тенденция (от лат. Tendo - направляю, стремлюсь) – возможностьтех или иных событий развиваться в данном направлении.
-
Задания для групп 1 гр.- Сформулируйте тенденцию мировой экономики. Определите ее основные черты. 2 гр. – Проанализируте текст и сделайте вывод о тен- денции в развитии мировой экономики. 3 гр. – Проанализируйте данные факты, определите и сформулируйте тенденцию в мировой экономике. 4 гр. – Ознакомьтесь с фактами. О каком процессе в мировой экономике они свидетельствуют?
-
Информатизация (постиндустриализация) экономики развитых стран мира. 1 группа
-
-
Проанализируйте текст и сделайте вывод о тенденции в развитии мировой экономики. В современном мире сохраняется (и будет сохраняться) разрыв в уровнях социально-экономического развития между странами и регионами мира, но состав отстающих и лидирующих по уровню развития стран меняется. Причем во второй половине ХХ в., когда были достигнуты рекордные в истории человечества темпы экономического развития, этот процесс ускорился. Если в предшествующие столетия в мире росла экономическая мощь стран Запада, а затем России и Японии, то в последние десятилетия идет обратный процесс – в мировом производстве растет доля развивающихся стран и Китая. В результате вслед за Японией в число развитых стран вошли Южная Корея, Сингапур и Тайвань. Экономическим ядром мира может стать Восточная и Юго-Восточная Азия, превращающаяся в центр огромного Азиатско-Тихоокеанского макрорегиона. 2 группа
-
2. Перегруппировка стран мира и изменение соотношения сил.
-
Проанализируйте данные факты , определите и сформулируйте тенденцию в мировой экономике 1957 г.- Создание Европейского Союза, который установил зону свободной торговли, таможенный союз, единый (или общий) рынок, экономический и валютный союз; создал пространство «четырех свобод» –движения товаров, капиталов, услуг и рабочей силы, ликвидировал национальные внешнеторговые барьеры. 1989 г. - подписание соглашения между США и Канадой о зоне свободной торговли. В 1991 г. к этому соглашению присоединилась Мексика. 1989 г.- возникла Организация стран Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества (АТЭС), в которую вошли Япония, Австралия, Китай, Новая Зеландия, Филиппины, Канада и другие страны. Сейчас в организации состоит более 20 государств. Главные цели- создание зоны свободной торговли. 3 группа
-
3.Интеграция в мировом хозяйстве. Международная экономи́ческаяинтегра́ция— процесс объединения экономики стран, при котором происходит постепенная отмена торговых ограничений, создается единая торговая зона.
-
О каком процессе в мировой экономике свидетельствуют эти факты? Интернет начинает самым широким образом использоваться в бизнесе. Это и Интернет-маркетинг, и Интернет-реклама, и Интернет-магазин, и рынок акций, и on-lineбанковское обслуживание, и взаимодействие с клиентами и фирмами в строительстве домов и т.д. и т.п. Такие фирмы как Coca-Cola, Sony, McDonald’s, LeviStrauss, известны во всех странах. Весь мир смотрит одни и те же фильмы, слушает музыку одних исполнителей, ездит на автомобилях нескольких крупных фирм. Коммерческий аэролайнер компании Боинг-777 содержит 132500 основных составляющих его частей, производимых по всему миру 545-ю различными поставщиками. 4 группа
-
Глобализация сети производства и сбыта продукции. Глобализация мировой экономики - это преобразование мирового пространства в единую зону, где свободно перемещаются информация, товары и услуги, капитал, где непринужденно распространяются идеи и беспрепятственно передвигаются их носители.
-
? Перегруппировка стран мира и изменение соотношения сил.
-
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков и прочтите текст полностью. Проблемы мирового (1) порождены самим типом современной цивилизации, уровнем и (2) развития производственных сил. Большую опасность для человечества представляет катастрофически ухудшающееся состояние окружающей среды, назрела необходимость совместного освоения (3) , запасов мирового океана. Общей заботой являются проблема истощения природных ресурсов. В этом ряду стоят проблемы голода, (4), борьба с эпидемиями, со страшными (5) века. Большие проблемы существуют и на рынке (6) : проблемы занятости, рост массовой безработицы волнует большинство развитых и развивающихся стран. а) нищета д) земля и) экономика б) проблема е) товар к) труд в) рынок ж) космос л) хозяйство г) болезни з) характер
-
Проблемы мирового хозяйства (1) порождены самим типом современной цивилизации, уровнем и характером (2)развития производственных сил. Большую опасность для человечества представляет катастрофически ухудшающееся состояние окружающей среды, назрела необходимость совместного освоения космоса (3) , запасов мирового океана. Общей заботой являются проблема истощения природных ресурсов. В этом ряду стоят проблемы голода, нищеты (4), борьба с эпидемиями, со страшными болезнями (5) века. Большие проблемы существуют и на рынке труда (6) : проблемы занятости, рост массовой безработицы волнует большинство развитых и развивающихся стран. а) нищета д) земля и) экономика б) проблема е) товар к) труд в) рынок ж) космос л) хозяйство г) болезни з) характер
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.