Содержание
-
Урок – интеллектуальный турнир по истории Отечества на тему: "Основные вехи в истории России XI—XIII вв."
-
Люди изучают историю не из простого любопытства, они пытаются разобраться в прошлом, чтобы понять настоящее и хоть немножко заглянуть в будущее.
-
ПЛАН УРОКА
1.Узнай, кто он? 2.Найди слово! 3. Неотправленные депеши 4. Установите соответствие 5. Из жизни слов 6.Блиц - турнир
-
Великий Цицерон говорил: “История свидетельница веков, факел истины, душа памяти, наставница жизни”
-
класс разбит на три команды: Москвичи, Новгородцы, Рязанцы.
-
I. Узнай, кто он?
характеристика одного исторического деятеля- угадать о ком речь и кратко рассказать о нем). 1. За лесами отыскал простор Стал далёким южный Киев-град.В летописи с ним связали городЧто зовётся по реке Москве.
-
В правлении этого князя Русь окончательно разбила печенегов, активно шло строительство крепостей, но самое важное - Русь перестала быть языческой, приняв православие. В летописи этого князя называют “ Красным Солнышком”, а русской церковью он был причислен к лику святых
-
“ Русский Александр Македонский”. Это прозвище получил один из первых князей Древнерусского государства за то, что постоянно воевал. “ Никогда не возил с собой шатра, котелка, не ел мяса, а спал там, где настигнет его ночь. Идя в поход, он предупреждал врага своего словами: “ Иду на Вы”
-
II. Найди слово!
игрушки не простые, а с секретом. На каждой из них часть слова, собрав несколько игрушек, нужно прочитать термин и объяснить его значение. Слова: вече, фреска, летопись, оброк, барщина
-
III. Неотосланные депеши
Кто, когда и в связи с чем, мог послать или получить каждое из этих донесений? Ничего, что они, может быть, и не были отправлены в свое время.
-
“Приди ко мне брате, в Москов”. “И гнали их русские с боем по воздуху, и некуда им было убежать, били их 7 верст по льду”. “Настал час послать к Ярославичу, бить челом, звать в Великий Новгород”. “ И сказал ему кудесник: “ Князь! от коня твоего любимого, на котором ты едешь. От него тебе умереть”. “Вышли к Неве с дружиною. Ополчению поспевать следом”. “Огромные полчища стянуты к городу, от скрипа колес и ржания коней не слышно человеческого голоса”. “Была суббота. Когда взошло солнце, сошлись оба войска, и была злая сеча, и раздавался такой треск, от сломавшихся копий и звон мечей, будто замёршее озеро двинулось”.
-
IV. Установите соответствие
На листе Вы должны написать цифры ( обозначающие событие), а рядом букву, обозначающую дату этого события. Та команда, которая раньше выполнит задание, получает дополнительно балл.
-
1-Д, 2-А, 3-Е, 4-В, 5-Г, 6-Б
-
Перед вами набор продуктов, беря по одному продукту, вы должны убрать то, что русские люди не ели, побеждает тот, кто последним уберет продукт. Продукты: чай, кофе, картошка, хлеб, кисель, каша, рыба, кефир, лук, лимон, апельсин, репа.
-
VI. Из жизни слов
Часто употребляем в своей речи пословицы и поговорки, крылатые выражения. Каждой команде дается по одному выражению, нужно объяснить, что они обозначают.
-
Работать спустя рукава. Кричать во всю Ивановскую. Подлинная правда.
-
VII. Блиц- турнир
Каждой команде задается вопрос, побеждает та команда, которая даст как можно больше правильных ответов.
-
Идет подсчет баллов. Тихо!
-
Фёдор Иванович Тютчев
Умом Россию не понять, Аршином общим не измерить. У ней особенная стать В Россию можно только верить.
-
Рефлексия
1-4 - не активен, не было мыслей, молчал; 5-7- иногда отвечал, поднимал руку; 8-10-очень активен был на уроке, часто отвечал; Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе:
-
III. Оцените полученные знания на уроке:
1- я ничего не понял; 3- я не получил новых знаний; 5- я разобрался в основных проблемах урока. Подведение итогов урока . Награждение победителей.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.