Содержание
-
Урок истории России в 10 классе.
Учитель истории МОУ СОШ №2 Радачинская Таисия Михайловна.
-
Тема урока:
Особенности истории России. Место России в мировом историческом процессе.
-
Цель урока:
- учащиеся должны знать: Россия всегда играла значительную роль в европейской политике и экономике, - знать географические, почвенно- климатические и иные особенности и их влияние на историческую судьбу России, уметь выделять общее и своеобразное в истории России.
-
Форма урока:
Школьная лекция.
-
план урока: 1. Почему мы изучаем историю своего Отечества?. 2. Географическое положение и его влияние на историю страны. 3.Влияние природы на судьбы страны. 4.Другие особенности развития России.
-
Проблема:
Что в истории важнее всего ? Что оказывает на неё самое сильное влияние ?
-
1.Почему мы изучаем историю своего Отечества?
-
« Прошлое небезупречно, но упрекать его бессмысленно, а вот изучать – необходимо» Горький А. М. цитата:
-
2). Показать единство народов нашего Отечества с народами мира.
Молились одним богам, называя их по-разному. Сходные стадии развития хозяйства, культуры, гос. устрой- ства. Пели близкие по духу песни и слагали одинаковые сказки.
-
Вывод:
Знать прошедшее – значит понять настоящее и предвидеть будущее.
-
2. Географическое положение страны и его влияние на историю.
1). Географические условия оказывали ( особенно на ранних стадиях развития ) большое влияние на развитие человеческого общества.
-
Особенности географического положения России:
Открытость границ России ( Восточно- Европейская равнина): - противоборство с кочевниками, - постоянное расширение России за счёт соседних земель, - сложность обособления, природа звала людей к единению.
-
Удалённость от мировых морских и океанских путей:
- этим объясняется замедленность развития России, - постоянное стремление её выйти из этого « закрытого» состояния.
-
Милитаризованность российского общества:
- постоянная опасность русским границам и с Востока и с Запада, - необходимость отвоёвывать себе выход к морям, - русское общество становилось традиционно милитаризованным.
-
Система управления.
- обширная территория, - внешняя опасность, - борьба за выход к морям – - необходимость СИЛЬНОЙ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ВЛАСТИ,
-
Вывод:
-РОССИЯ- ЕВРАЗИЙСКАЯ СТРАНА, своеобразный мировой мост, где встречаются две мировые цивилизации: Европа и Азия, где осуществляется их взаимовлияние и взаимопроникновение.
-
Своеобразие Руси:
-Русь деревянная часто горела, быстро отстраивалась лес Защи щал от врагов согревал обувал одевал Давал пита ние
-
Русь речная:
Страна удобных речных путей. Русь степная( кочевники), Равнинная ( равнина объединяла, сплачивала людей).
-
Влияние природы на судьбы страны.
Восточно – Европейская равнина отличалась однообразием : Простор успокаивал мысль, навевал глубокие раздумья; трудности формировали такие черты, как суровость, неласковость, выносливость.
-
Природа
определяла облик и психологию народа + - отсутствие тяги к система- тическому труду, Характер упорный, Несгибаемый, суровый.
-
Вывод:
Приложение большей энергии и активности, чем в странах Запада для получения тех же результатов. Сама среда обитания значительно тормозила здесь развитие цивилизации.
-
Другие особенности развития России.
Многонациональный состав её населения. Отдалённость от мировых цивилизаций. Внешнеполитические обстоятельства. Колонизация её собственным населением, быстрый рост территории вширь.
-
Подведение итога урока.
Решение проблемы: Что в истории важнее всего, что оказывает на неё самое сильное влияние?
-
Итог:
Все обстоятельства в совокупности, их комплекс. Он для каждой страны , для каждого народа неповторим, как неповторима жизнь отдельного человека. Важно выявить и понять эти обстоятельства и особенности, в которых протекала и протекает жизнь народа, его история.
-
Дома:
Мини- сочинение на тему: « Зачем нужна история?» Что означает выражение: « История- учитель жизни» ?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.