Презентация на тему "Россия в мировом историческом процессе"

Презентация: Россия в мировом историческом процессе
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.7
26 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Россия в мировом историческом процессе" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 37 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Россия в мировом историческом процессе
    Слайд 1

    Тема 1. Методология и теория исторической науки. Россия в мировом историческом процессе

    1. История как наука: предмет, источники, функции, принципы исторического познания, историческая периодизация --------САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРОВЕРКОЙ НА СЕМИНАРЕ 2.Формационный и цивилизационный подходы к изучению истории. Исторические типы цивилизаций-------САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРОВЕРКОЙ НА СЕМИНАРЕ 3. Место России в мировом историческом процессе. Факторы самобытности исторического развития России--- САМОСТОЯТЕЛЬНО С ПРОВЕРКОЙ НА СЕМИНАРЕ

  • Слайд 2

    Вопрос 1Предмет истории как науки

    Социальная, политическая, экономическая, демографическая история, история города семьи, частной жизни Основа исторической науки – собирание, систематизация и обобщение фактов, рассмотрение их в тесной связи и совокупности Вспомогательные исторические дисциплины: источниковедение, палеография, геральдика, нумизматика и др.

  • Слайд 3

    Вопрос 1. История как наука

    Исторические источники: *вещественные *письменные *изобразительные *фонические Функции истории: *познавательная *практически-политическая *мировоззренческая *воспитательная Принципы исторического познания: *принцип историзма *принцип объективности *принцип социального подхода

  • Слайд 4

    Вопрос 1Принципы исторического познания

    Принцип историзма: изучение всякого явления в истории в его генезисе и развитии, конкретно-исторической обусловленности Муза истории Клио

  • Слайд 5

    Принцип объективности: рассмотрение каждого явления в его многогранности и противоречивости, в совокупности как положительных, так и отрицательных сторон Муза истории Клио

  • Слайд 6

    Принцип социального подхода: рассмотрение исторических процессов с учетом социальных интересов различных слоев населения, соотношение интересов классовых и узкогрупповых с общечеловеческими Муза истории Клио

  • Слайд 7

    Вопрос 1Функции истории

    Познавательная: изучение исторического пути стран, народов, истории человечества Мировоззренческая: формирование научного взгляда на мир, общество и законы его развития Муза истории Клио

  • Слайд 8

    Воспитательная: формирование гражданских качеств, моральных и нравственных ценностей, патриотизма и интернационализма Практически-политическая: выявление закономерностей общественного развития, выработка научно обоснованного политического курса Муза истории Клио

  • Слайд 9

    Вопрос 1. Историческая периодизация

    *Гесиод:деление истории на 5 периодов *Пифагор:теория круга Маркс К., Энгельс Ф.: деление истории на 5 общественно-экономических формаций *Гильдебранд Б.: натуральное хозяйство, денежное хозяйство, кредитное хозяйство *Мечников Л.И.: периодизация по степени развития водных путей сообщения – речной, средиземноморский и океанический периоды Ростоу У.: стадии экономического роста – традиционное общество, переходное общество, период «взлета», период зрелости, эра высокого массового потребления, период поиска путей качественного улучшения жизненных условий человека Тойнби А.: чередование циклов локальных цивилизаций - зарождение, расцвет и гибель *периодизация по времени правления государей *французские историки 18в.: эпохи дикости, варварства и цивилизации Современная историко-либеральная периодизация: традиционный, индустриальный и постиндустриальный (информационный) этапы

  • Слайд 10

    Вопрос 2Методы познания историиФормационный подход к изучению истории

    Материалистическое понимание истории Категория «общественно-экономическая формация», введенная в научный оборот К. Марксом и Ф.Энгельсом в середине XIXвека Общество, находящееся на определенной ступени общественного развития Формации: Первобытнообщинная Рабовладельческая Феодальная Капиталистическая Коммунистическая

  • Слайд 11

    Вопрос 2. Цивилизационный подход к изучению истории

    Мы будем исходить из следующего определения: Цивилизация – это совокупность народов, развивающихся сходными путями и имеющих общие духовные ценности, общность в материальной, правовой сфере

  • Слайд 12

    Вопрос 2

  • Слайд 13

    Вопрос 2. Исторические типы цивилизаций

    Природные сообщества Восточная цивилизация Западная цивилизация

  • Слайд 14

    Вопрос 2. Природные сообщества

    Существование в рамках природного цикла, единство и гармония с природой Отсутствие понятия прогресса, табу на изменения Мифологизированность сознания – восприятие мира через образ, легенду 1.Промысловые сообщества 2.Скотоводческие сообщества Это аборигены Австралии, индейцы Америки, племена Африки, малые народы Сибири и Севера Европы

  • Слайд 15

    Вопрос 2. Восточная цивилизация

    Отсутствие развитой частной собственности и деления общества на классы Наличие общин (семейных, клановых, родовых, кастовых) Подчинение личных интересов общественным, цель жизни – постижение высшего смысла бытия, а не достижение прагматических целей Построение на особом типе связи по вертикали: Монарх Управленческая бюрократия Община Колоссальная роль государства (этатистское общество) Гармония с природой Устойчивость, приверженностьтрадициям (традиционное общество) Восточные общества существуют в модернизированном и немодернизированном виде

  • Слайд 16

    Вопрос 2. Западная цивилизация

    Высокий престиж труда и его результатов Развитая частная собственность. Высокий престиж предпринимательской деятельности Рынок как способ функционирования экономики Наличие горизонтальных, независимых от государства связей между людьми Правовое демократическое государство и гражданское общество

  • Слайд 17

    Вопрос 2. Факторы, грозившие разложением западной цивилизации

    Частная собственность, рынок приводили к социальной дифференциации, отсюда социальные взрывы, конфликты, революции Национализм и технократизм способствовали разрушению гуманистических идей В начале XX века западная цивилизация вступила в полосу кризиса: I Мировая война, революция в России, фашизм, великая депрессия 1929-1933 гг. Либерально-демократическая модель модернизации (Дж.М. Кейнс, Ф.Д. Рузвельт)

  • Слайд 18

    Вопрос 2. Обновление западной цивилизации к 70-м годам ХХ века

    Изменился характер собственности. В странах Запада преобладают коллективные формы владения капиталом Резко уменьшилось количество людей, не имеющих собственности (поддержка мелких предпринимателей, рост средних слоев, заинтересованных в социальной стабильности) Новый этап НТР привел к сдвигам в социальной структуре общества: сокращение численности фабричного пролетариата, как основы классового противостояния Выросли производительность и качество труда, возросло национальное богатство, что позволило создать сравнительно высокий уровень жизни для большинства населения Возросла демократия

  • Слайд 19

    Вопрос 2На современном этапе западные обществоведы считают:

    западная цивилизация, возникшая в Европе и распространившаяся по всему миру, не является идеалом, образцом, конечной целью эволюции всех известных нам человеческих обществ

  • Слайд 20

    Вопрос 2

    в наиболее развитых странах мира складывается постиндустриальное общество; в нем на первый план вместо производства материальных благ выдвигается производство человека и его духовная деятельность, труд превращается в разновидность творчества, все виды отчуждения людей (от результатов труда, средств производства, от природы, от друг друга и пр.) постепенно преодолеваются

  • Слайд 21

    ВОПРОСЫ

    1. На современном этапе: *что восточная цивилизация позаимствовала у западной? * что западная цивилизация заимствует у восточной цивилизации? 2. Что ожидает человечество в будущем: *формирование единой человеческой цивилизации с определенными особенностями внутри нее? *существование разных цивилизаций?

  • Слайд 22

    ССЫЛКИ

    http://www.knowed.ru/index.php?name=pages&op=printe&id=553  http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B8

  • Слайд 23

    http://protown.ru/information/hide/5826.html http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/markin.html   http://razdatok.narod.ru/BESSONOVA/b3/1.html

  • Слайд 24

    Вопрос 3Место России в мировом историческом процессе

    Марксистко-ленинская теория исторического места в России Россия – западная цивилизация Россия – восточная цивилизация Россия – специфическая цивилизация

  • Слайд 25

    Вопрос 3Факторы самобытности российского исторического процесса

    Природно-климатический Геополитический Конфессиональный Социальной организации

  • Слайд 26

    Вопрос 3Природно-климатический фактор

    Историческое ядро Русского государства – центральная Россия с центром в Москве С точки зрения растительности, пахотной почвы, климата, осадков Россия была весьма неблагоприятным местом для сельского хозяйства ПОЧЕМУ? Потому что в России чрезвычайно коротким был период, пригодный для сельскохозяйственный работ (для сева и уборки урожая). Он длился 4-6 месяцев (в Западной Европе 8-9 месяцев) Низкая урожайность Низкое качество скота

  • Слайд 27

    Последствия неблагоприятных природно-климатических условий в России: Колонизация соседних земель Устойчивость общинных институтов Тип русской государственности Особенности русского национального характера

  • Слайд 28

    Вопрос 3Геополитический фактор

    Обширная, слабозаселенная территория Незащищенная естественными преградами граница Оторванность на протяжении почти всей истории от морей и морской торговли Благоприятная речная сеть Промежуточное положение между Европой и Азией

  • Слайд 29

    Вопрос 3Конфессиональный (религиозный) фактор

    ХРИСТИАНСТВО Рим Византия Запад Россия

  • Слайд 30

    Особенности римской цивилизации Западное христианство Особенности греческой цивилизации Восточное христианство

  • Слайд 31

    Вопрос 3Особенности римской цивилизации и католической церкви

    *Развитие преимущественно политической стороны человеческой деятельности *Рационализм *Римское право Сенат в древнем Риме

  • Слайд 32

    *Папы имели не только духовную, но и светскую власть, вступали в борьбу с королями Швейцарская гвардия Ватикана

  • Слайд 33

    Вопрос 3Особенности греческой цивилизации и православной церкви

    *Склонность к философии, к тонкому логическому анализу *Православие не стремилось к светской власти, оно сосредоточивало свое внимание на душах людей Древнегреческие философы

  • Слайд 34

    *Влияние православия на политическую традицию в России: -традиция Византии -власть «настоящего» православного царя становилась гарантом будущего «спасения» после смерти Скипетр, держава, корона

  • Слайд 35

    Вопрос 3Фактор социальной организации

    Природно-климатические и геополитические условия, конфессиональный фактор специфическая социальная организация первичная социальная ячейка общества – корпорация (община, артель, товарищество, колхоз, кооператив) решающая роль государства в функционировании всей общественной системы особая роль в обществе сословной системы

  • Слайд 36

    ВОПРОСЫ

    Приведите примеры мировой истории, как природно-климатические условия повлияли на возникновение, развитие или исчезновение цивилизаций Незащищенная естественными преградами граница России: приведите примеры (в историческом разрезе) нашествий с запада и востока

  • Слайд 37

    ССЫЛКИ

    http://deadbeef.narod.ru/work/docs/history/04.htm http://sociosphera.ucoz.ru/publ/konferencii_2011/istorija_i_kultura_slavjanskikh_narodov_dostizhenija_uroki_perspektivy/religioznyj_faktor_v_formirovanii_russkoj_kultury/57-1-0-1140

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке