Презентация на тему "От Средневековья к Новому времени" 7 класс

Презентация: От Средневековья к Новому времени
Включить эффекты
1 из 26
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "От Средневековья к Новому времени" для 7 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 26 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    26
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: От Средневековья к Новому времени
    Слайд 1

    От Средневековья к Новому времени

  • Слайд 2

    Цели и задачи урока. В предметном направлении: формирование у учащихся представление о сущности исторического периода «Раннего нового времени», его важности и необходимости для дальнейшего изучения истории. Подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению уже известного материала. Пробудить интерес к изучению темы «От Средневековья к Новому времени». Сформировать у учащихся умение представлять и обобщать изученную на уроке информацию. В метапредметном направлении: формирование коммуникативных и регулятивных умений, навыков групповой работы, способности выделять главное, существенное в изучаемом материале. Развитие у учащихся умения искать информацию из разных источников, делать выводы, обобщать и систематизировать информацию, формировать их познавательную активность и творческое мышление. В направлении личностного развития: развитие логического и критического мышления, способности внимательно относиться к документации любого рода, развитие навыков делового сотрудничества. Задачи: - развивать интерес к истории, развивать навыки делового общения; - учить узнавать и применять пройденный материал в нестандартной ситуации; - воспитывать внимание, ответственность за качественное выполнение своего задания, формировать навыки самооценки.

  • Слайд 3

    Какие периоды (эпохи) в истории выделяют ученые?

  • Слайд 4

    1. Древний мир (Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э)

  • Слайд 5

    Средние века V в. н.э. – XV в.

  • Слайд 6

    Новое время (XVI – нач. XX в.) Распространение капиталистических отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ.  Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная  монархия, республика). Светская культура.

  • Слайд 7

    Новейшее время (Нач. XX в –  нач. XXI в.)

  • Слайд 8

    Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?

  • Слайд 9

    Какие основные характеристики средневековья вы могли бы назвать?

    Примитивная техника и технология. Поступательное развитие Условная собственность на землю (земля – высшая ценность, но пользование ею сопровождается условиями: для рыцарей – военной службой сеньеру, для крестьян – уплата феодальной ренты. Господство натурального хозяйства. Строгая иерархическая структура общества. Неограниченная власть монарха. Теоцентризм – религия пронизывает все сферы жизни общества.\

  • Слайд 10

    Какие важнейшие события истории Средневековья вы могли бы назвать?

  • Слайд 11

    IV - VII вв.                 Великое переселение народов 486                      Возникновение франкского государства 527 - 565      Правления византийского императора Юстиниана I 622 г.                        Зарождение ислама VII - VIII вв.              Арабские завоевания VII - XI вв.                 Сутки викингов 732 г.                        Битва под Пуатье, Победа франков над арабами 800 г.                        Образование Франкской империи 843 г.                        Верденская соглашение, деление империи Карла Великого 962 г.                        Основание Священной Римской империи 1054                      Разделение христианской церкви (схизма) на католическую и православную 1066                      Нормандское завоевание Англии 1077                      Встреча императора Генриха IV и папы Григория VII в Каноссе 1096 - 1270       Крестовые походы 1099                      Взятие Иерусалим крестоносцами 1147                      Первое письменное упоминание о Москве 1204                      Взятие Константинополя крестоносцами 1209 - 1229       Альбигойские войны 1215                       Великая хартия вольностей 1223 - 1242      Монголо-татарское нашествие на земли Восточной Европы 1265                       Возникновение английского парламента 1291                      Потеря крестоносцами последних крепостей в Палестине

  • Слайд 12

    1302                      Возникновение Генеральных штатов во Франции 1309 - 1377       Авиньонскоепленение пап 1337 - 1453      Столетняя война между Англией и Францией 1347 - 1350       Эпидемия чумы в Западной Европе ("черная смерть ") 1378 - 1417        Великая схизма католической церкви 1380                   Куликовская битва, начало освобождения Московской Руси от монголо-татарского нашествия 1389                      Битва на Косово поле. Разгром турками сербского войска XIV - нач. XVI в.   Объединение русских земель вокруг Москвы 1402                      Битва у Анкары. Разгром турок Тимуром 1410                      Грюнвальдская битва. Разгром Тевтонского ордена 1415                      Сожжение Яна Гуса 1419 - 1434       Гуситские войны 1439                      Флорентийская уния 1445                      Изобретение книгопечатания И.Гутенбергом 1453                      Взятие турками Константинополь 1477                 Завершение объединение Франции. Поражение бургундцев. Гибель Карла Смелого 1455 - 1485.      Война Алой и Белой розы 1479                      Образование Испанского королевства 1480                      Конец татарского господства в Северо-Восточной Руси 1492                      Завершение Реконкисты

  • Слайд 13

    Когда появляется термин Новое время?

  • Слайд 14

    1. Когда появляется термин Новое время?

    Понятие «новая история» появилось в европейской историко-философской мысли в эпоху Возрождения в 15 в. как элемент предложенного гуманистами трехчленного деления истории на древнюю, среднюю и новую.

  • Слайд 15

    Назовите исторические границы Нового времени.

  • Слайд 16

    Начало периода Нового времени: Английская революция середины XVII века, начавшейся в 1640 году Реформация (1517) Открытие испанцами в 1492 году Нового Света Падение Константинополя (1453) Начало Великой Французской революции (1789). Период новой истории закончился: Социалистическая революция в России в 1917 г. Первая мировая война 1914 – 1918 гг. Дискуссия по вопросу о периодизации новой истории продолжается и сегодня.

  • Слайд 17

    Какие существуют периоды Нового времени?

  • Слайд 18

    3. Какие существуют периоды Нового времени?

    Раннее Новое время – XVI – XVIII вв. (7 класс) Позднее Новое время – XIXв. (8 класс) Граница - Наполеоновские войны — от Великой французской революции до Венского конгресса.

  • Слайд 19

    Какие изменения в жизни общества происходят в Новое время?

  • Слайд 20

    Рост значения централизованного государственного управления Великие географические открытия. Растущий интерес к античному наследию, человеку и изучающим его наукам. Распространение капиталистическихотношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ.  Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная  монархия, республика). Светская культура.

  • Слайд 21

    Развитие техники на рубеже XV—XVI веков. Одной из самых важных инноваций того времени оказалось книгопечатание. С наступлением Нового времени на смену ремесленному производству Средних веков приходит мануфактурный тип производства. На мануфактурах труд оставался ручным, но в отличие от средневековых мастерских было внедрено разделение труда, за счёт чего значительно выросла производительность труда. На мануфактурах мастера трудились не на себя, а на владельца мануфактуры.

  • Слайд 22

    По каким источникам изучают историю Нового времени?

  • Слайд 23

    Обширную группу составляют документальные источники. Совершенствование делопроизводства привело к существенному упрощению формы и к унификации документов в западноевропейских странах. Преимущественно на основании этого материала складываются наши представления об экономике и социальных отношениях эпохи. В XVI—первой половине XVII в. были по-прежнему широко распространены традиционные документы, фиксирующие феодальные поземельные отношения: государственные земельные кадастры» сеньориальные описи земель — реитали, записи крестьянских повинностей, общинные уставы. Однако наряду с этим увеличилось число договоров срочной аренды, что свидетельствовало о постепенной замене крестьян-держателей арендаторами. Богатейшая информация относительно самых разных сторон социально-экономической жизни содержится в документах государственных учреждений и ведомств: центральных органов (королевских советов, канцелярий, казначейств, адмиралтейств, судебных и счетных палат) и местной администрации. Во второй половине XVI в. зародилась система записи актов гражданского состояния (рождений, браков, смертей) в регистрационных книгах церковных приходов, а позднее — и светских властей. Они являются важным источником сведений по демографии, генеалогии и социальной истории в целом. Обширен фонд документов церковной администрации на всех ее уровнях — от прихода до римской курии, включающий переписку пап, их буллы, донесения в Рим легатов и нунциев, миссионеров, протоколы заседаний синодов и соборов, собраний кальвинистских общин, церковных судов, инквизиции, индехсы запрещенных книг, послания и программные документы идеологов Реформации и других видных деятелей церкви.

  • Слайд 24

    Значение нарративных источников для изучения проблем социально-экономической и отчасти политической истории в эту эпоху несколько снижается из-за обилия и полноты документального материала. В ряду нарративных источников выделяются прежде всего исторические сочинения. В полной мере это относится и к мемуарам. Жанр мемуарной литературы достигает подлинного расцвета именно в XVI — первой половине XVII в., что было следствием развития ренессансной культуры с присущими ей интересом к человеческой личности, ее внутреннему миру и высоким престижем активной гражданской деятельности. Близки к мемуарам по характеру содержащейся в них информации дневники, получившие широкое распространение у представителей самых разных социальных слоев. Широко представлен среди нарративных источников эпистолярный жанр. Широкое распространение книгопечатания привело к расцвету принципиально новой разновидности повествовательных источников — публицистики. В рамках класса нарративных источников особое место занимают трактаты, которые по праву уже можно отнести к разряду научной литературы. Ценными историческими источниками являются также памятники художественной литературы этой эпохи с их ярко проявившимися национальными особенностями, а также народная поэзия, песенное творчество, популярная сатира.

  • Слайд 25

    Новое время– период всемирной истории, основным содержанием которого является переход от традиционного к индустриальному обществу.

  • Слайд 26

    Домашнее задание

    Стр. 5 – 8 Сообщения Проблемы периодизации Нового времени. Исторические источники по изучению Нового времени.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке