Презентация на тему "Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"" 5 класс

Презентация: Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"" для 5 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 20 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Аудитория
    5 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Открытый урок в рамках ежегодной практики педагогов-студентов Московского Государственного Педагогического Университета Тема: "Восточные славяне в древности"
    Слайд 1

    Восточные славянев древности

  • Слайд 2

    Словарная работа

    Исторические источники Археолог Археология Скотоводство Летопись Земледелие Собирательство Неолитическая революция Присваивающее хозяйство Производящее хозяйство Предки Ремесло

  • Слайд 3

    Вставь пропущенные слова!Неолитическая революция-переход от хозяйства ……. к ……(Произошла…..-…..тыс.лет назад)

    Присваивающее хозяйство –…брали от…. все в ….. виде Занятия 1… 2… 3… Производящее хозяйство- ……. все…..для жизни Занятия 1…. 2…. 3….

  • Слайд 4

    2.Прочитай схему!

    И И-? ? ? ?

  • Слайд 5

    3.Работа с картиной: Кто изображен на картине? 2.Где и когда он жил? 3. Какой письменный исторический источник он создал? В. Васнецов..

  • Слайд 6

    4.Работа с письменным историческим источником: «Повесть временных лет» «Сели славяне по Дунаю, где теперь земля Венгерская и Болгарская.От тех славян разошлись славяне по земле и прозвались именами своими от мест, на которых сели. Итак, на юге расселились балканские славяне (сербы, хорваты),на западе — чехи, поляки, а на востоке — поляне, древляне, дреговичи, северяне, кривичи, радимичи, словене, волыняне, тиверцы, уличи».

  • Слайд 7

    Вопросы к историческому источнику

    3.Какую территорию автор назвал Родиной славян. 4.Найди в тексте предложение, которое говорит о том, что славяне покинули свою Родину? 5.Почему это произошло?

  • Слайд 8

    4.Опираясь на документ, заполни схему до конца

    IV – VI вв. н. э. Великое переселение народов (племена кочевников вытеснили славянские племена с их Родины ) группы славян чехи. поляки ….. славяне сербы, хорваты …. славяне русские украинцы белорусы … славяне

  • Слайд 9

    5.Составь рассказ по картине «Поселок восточных славян» , опираясь на план: :

  • Слайд 10

    План рассказа:

    1.Где восточные славяне строили свои поселки? Почему? 2.Как они укрепляли свой поселок? 3.Какие жилища строили славяне на севере, в лесной полосе? 4.Какие жилища строили славяне на юге, в степной полосе?

  • Слайд 11

    Проверь свой ответ!

    Поселок восточных славян ( у рек, на холме, у леса - естественная защита) Река - транспорт ,вода, еда Лес-строительный материал, еда, одежда. Полуземлянки с бревенчатыми стенами (характерны для лесных северных районов); Наземные жилища из бревен (характерны для северных лесных районов-сруб). На юге (лесостепи)-мазанка строили из жердей ( тонкие стволы деревьев), мазали глиной, белили мелом. Частокол- забор вокруг поселка

  • Слайд 12

    Работа с историческим источником –фрагмент сказки

    К каким историческим источникам относится сказка? Как называется эта сказка? Кто ее автор? Герои этой сказки-жители лесной (северной) или степной (южной) зоны Восточной Европы? Докажи свой ответ примерами из сказки.

  • Слайд 13

    Назови по картинезанятия восточных славян!

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Подсечно – огневое земледелие (На севере)

  • Слайд 16

    Подсечно-огневоеземледелие( лесная зона-север)

    1.Лес вырубали топорами 2.Пни и корни корчевали ( вытаскивали) сушили, сжигали-зола хорошее удобрение 3. Землю пахали сохой (два зуба-легкая, удобно обходить корни и пни) ,рыхлили бороной 4.Сеяли рожь, просо(пшено),ячмень лен, конопля 5. Осенью урожай убирали серпом (полукруглый нож)

  • Слайд 17

    Пашенное земледелие-переложное(юг.)

  • Слайд 18

    Пашенное земледелие (юг -степи-трава)

    1. Землю пахали тяжелым плугом(один металлический)зуб -легче пахать твердую землю, покрытую травой 2. Сеяли пшеницу, рожь, просо, ячмень 3. Убирали урожай серпом 4. Использовали два поля- односеяли, другое отдыхало- каждый год меняли до полного истощения земли.

  • Слайд 19

    Итоги урока

    Сегодня я узнал…. Было интересно…. Было сложно…… Я выполнял задание………. Я понял , что……. Теперь я могу…… У меня получилось… Я смог…. Я научился… У меня не получилось…. Меня удивило……

  • Слайд 20

    Домашнее задание

    Введение (стр. 4 – 6), § 1 (чтение и пересказ) выучить понятия и термины. * мини-сочинение на тему «Один день из жизни восточнославянского воина (земледельца, охотника и т.д.)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке