Содержание
-
Тема «Отмена крепостного права» 8 классУчебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, XIX век. –М:Просвещение, 2011. §20Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, XIX век. Рабочая тетрадь. Часть 2.–М: Просвещение, 2011. §19-20.
План урока Т.Б.Калашниковой
-
Тема «Отмена крепостного права в России»
Автор: Татьяна Борисовна Калашникова МАОУ «СОШ №28» г. Перми 8 класс, урок входит в тему «Россия в эпоху Александра II»
-
Цель и задачи
Цель урока: изучение Великой реформы Александра II - способа решения «крестьянского вопроса» в России. Задачи: Рассмотреть причины, цель реформы. Изучить ее подготовку и содержание. Определить «плюсы» и «минусы» реформы. Выяснить отношение крестьян к реформе. Изучить новые термины. Сделать вывод об историческом значении реформы.
-
Ожидаемые результаты
Учащиеся называют причины и цель реформы. В тетради учащиеся отмечают «плюсы» и «минусы» реформы. Учащиеся знают значение новых терминов (отрезки, выкуп и т.д.). По карте «Отмена крепостного права» в учебнике учащиеся определяют отношение крестьян к реформе (районы крестьянских выступлений). Учащиеся отвечают на вопрос: «Почему Александр II получил прозвище «Освободитель», в чем значение реформы?».
-
План занятия
I. Вводная часть: 1.) актуализация знаний: а) вопросы учащимся о причинах поражения России в Крымской войне. б) знакомство с историческим источником – газетой «Московские ведомости» в учебнике на с. 10 (объявления о продаже крепостных). 2.) мотивация: а) выполнение задания 2 в §19 Рабочей тетради – составить логическую цепочку причин отмены крепостного права. 3.) постановка проблемы: был ли решен «крестьянский вопрос» в результате отмены крепостного права?
-
II. Основная часть: Информационный блок: а) определение цели реформы (по выступлениям Александра II). б) знакомство с подготовкой реформы (деятельность Редакционных комиссий, Главного комитета), с основными положениями крестьянской реформы. б) изучение новых терминов: выкуп, отрезки, сельские обыватели и т.д. 2.) Аналитический блок: а) решение задачи из Рабочей тетради §20 зад. 3 о выкупной сумме при сумме оброка крестьян в 12 рублей. б) анализ «плюсов» и «минусов» реформы. в) выяснение отношения крестьян к реформе по карте «Отмена крепостного права» в учебнике.
-
III. Заключительная часть: 1.) Подведение итогов: вывод учащихся об историческом значении реформы, о решении «крестьянского вопроса». 2.) Оценивание: выставление отметок по итогам работы на занятии. 3.) Домашнее задание: задания Рабочей тетради §20. 4.) Рефлексия: выяснение отношения учащихся к теме и ходу урока, к возникшим трудностям.
-
Вопросы занятия
Почему Александр II получил прозвище «Освободитель», в чем значение реформы? Почему Манифест об отмене крепостного права был подписан Александром II 19 февраля 1861 г., а объявлен в церквях крестьянам только через две недели 5 марта? Был ли решен «крестьянский вопрос» в результате отмены крепостного права?
-
Задание 1
В учебнике на с.143 прочитать речь Александра II в Гос.совете 28 января 1861 г. и ответить на вопросы: А) как определял Александра II значение освобождения крестьян? Б) какие задачи реформы назвал Александра II?
-
Задание 2
В учебнике на с. 10 познакомиться с историческим источником – газетой «Московские ведомости» и рассказать о положении крепостных крестьян.
-
Задание 3
Выполнить задание 2 в §19 Рабочей тетради – составить логическую цепочку причин отмены крепостного права.
-
Задание 4
Решить задачу из Рабочей тетради §20 задание 3 о выкупной сумме при сумме оброка крестьян в 12 рублей.
-
Задание 5
Ответьте на вопрос: почему Манифест об отмене крепостного права был подписан Александром II 19 февраля 1861 г., а объявлен в церквях крестьянам только через две недели? Ваши версии.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.