Презентация на тему "Отмена крепостного права в России" 8 класс

Презентация: Отмена крепостного права в России
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
1 2 3 4 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Отмена крепостного права в России" по истории. Презентация состоит из 13 слайдов. Для учеников 8 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.19 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Отмена крепостного права в России
    Слайд 1

    Тема «Отмена крепостного права» 8 классУчебник: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, XIX век. –М:Просвещение, 2011. §20Рабочая тетрадь: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России, XIX век. Рабочая тетрадь. Часть 2.–М: Просвещение, 2011. §19-20.

    План урока Т.Б.Калашниковой

  • Слайд 2

    Тема «Отмена крепостного права в России»

    Автор: Татьяна Борисовна Калашникова МАОУ «СОШ №28» г. Перми 8 класс, урок входит в тему «Россия в эпоху Александра II»

  • Слайд 3

    Цель и задачи

    Цель урока: изучение Великой реформы Александра II - способа решения «крестьянского вопроса» в России.   Задачи: Рассмотреть причины, цель реформы. Изучить ее подготовку и содержание. Определить «плюсы» и «минусы» реформы. Выяснить отношение крестьян к реформе. Изучить новые термины. Сделать вывод об историческом значении реформы.

  • Слайд 4

    Ожидаемые результаты

    Учащиеся называют причины и цель реформы. В тетради учащиеся отмечают «плюсы» и «минусы» реформы. Учащиеся знают значение новых терминов (отрезки, выкуп и т.д.). По карте «Отмена крепостного права» в учебнике учащиеся определяют отношение крестьян к реформе (районы крестьянских выступлений). Учащиеся отвечают на вопрос: «Почему Александр II получил прозвище «Освободитель», в чем значение реформы?».

  • Слайд 5

    План занятия

    I. Вводная часть: 1.) актуализация знаний: а) вопросы учащимся о причинах поражения России в Крымской войне. б) знакомство с историческим источником – газетой «Московские ведомости» в учебнике на с. 10 (объявления о продаже крепостных). 2.) мотивация: а) выполнение задания 2 в §19 Рабочей тетради – составить логическую цепочку причин отмены крепостного права. 3.) постановка проблемы: был ли решен «крестьянский вопрос» в результате отмены крепостного права?

  • Слайд 6

    II. Основная часть: Информационный блок: а) определение цели реформы (по выступлениям Александра II). б) знакомство с подготовкой реформы (деятельность Редакционных комиссий, Главного комитета), с основными положениями крестьянской реформы. б) изучение новых терминов: выкуп, отрезки, сельские обыватели и т.д. 2.) Аналитический блок: а) решение задачи из Рабочей тетради §20 зад. 3 о выкупной сумме при сумме оброка крестьян в 12 рублей. б) анализ «плюсов» и «минусов» реформы. в) выяснение отношения крестьян к реформе по карте «Отмена крепостного права» в учебнике.

  • Слайд 7

    III. Заключительная часть: 1.) Подведение итогов: вывод учащихся об историческом значении реформы, о решении «крестьянского вопроса». 2.) Оценивание: выставление отметок по итогам работы на занятии. 3.) Домашнее задание: задания Рабочей тетради §20. 4.) Рефлексия: выяснение отношения учащихся к теме и ходу урока, к возникшим трудностям.

  • Слайд 8

    Вопросы занятия

    Почему Александр II получил прозвище «Освободитель», в чем значение реформы? Почему Манифест об отмене крепостного права был подписан Александром II 19 февраля 1861 г., а объявлен в церквях крестьянам только через две недели 5 марта? Был ли решен «крестьянский вопрос» в результате отмены крепостного права?

  • Слайд 9

    Задание 1

    В учебнике на с.143 прочитать речь Александра II в Гос.совете 28 января 1861 г. и ответить на вопросы: А) как определял Александра II значение освобождения крестьян? Б) какие задачи реформы назвал Александра II?

  • Слайд 10

    Задание 2

    В учебнике на с. 10 познакомиться с историческим источником – газетой «Московские ведомости» и рассказать о положении крепостных крестьян.

  • Слайд 11

    Задание 3

    Выполнить задание 2 в §19 Рабочей тетради – составить логическую цепочку причин отмены крепостного права.

  • Слайд 12

    Задание 4

    Решить задачу из Рабочей тетради §20 задание 3 о выкупной сумме при сумме оброка крестьян в 12 рублей.

  • Слайд 13

    Задание 5

    Ответьте на вопрос: почему Манифест об отмене крепостного права был подписан Александром II 19 февраля 1861 г., а объявлен в церквях крестьянам только через две недели? Ваши версии.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке