Содержание
-
Перестройка системы народного образования. Средства массовой информации
Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень-Рыболов Ханкайского района Приморского края
-
Перестройка (позитив)
- привела к активизации духовного потенциала народа.
- расширились, стали глубже культурные и научные связи СССР с другими странами
- Появились ранее запрещенные произведения литературы и искусства
- Начали проводиться свободные дискуссии в средствах массовой информации
- Появились ранее запрещенные научные труды
- В жизнь людей стало возвращаться утраченное за годы советской власти религиозное мировоззрение
- сделала духовную жизнь общества богаче и многообразнее
-
Перестройка (негатив)
- заметно уменьшилось свободное время, которое расходуется населением на культурную деятельность,
- значительно упала, сократилась посещаемость театров, филармоний, кинотеатров, музеев,
- повсеместно распалась художественная самодеятельность,
- из-за низкой зарплаты снизился профессиональный уровень работников культуры.
- Культура по-прежнему финансируется по остаточному принципу, недостаточный культурный уровень населения стал одним из серьезных препятствий в проведении экономических и политических реформ.
-
Февральский (1988) Пленум ЦК КПСС
Вопросы перестройки всей системы образования
Главная задача перестройки школы гуманизация, изменение преподавания языка, литературы, истории и философии.
Создать систему непрерывного образования:
- дошкольное воспитание,
- общеобразовательная подготовка,
- профессиональное обучение,
- высшее образование,
- переподготовка или повышение уровня квалификации рабочих и специалистов
-
Планы не осуществились
Причины:
- поставка компьютерной техники высокого качества для учебных заведений шла очень слабо.
- нехватка средств
- дефицит государственного бюджета,
- огромный внешний долг страны
-
С 1988 г.
- переход от консервативных методов управления к демократическим,
- школьное и вузовское самоуправление.
- В школах, ПТУ создаются советы учебных заведений.
- Начинают возрождаться домашние, частные, «авторские» школы — гимназии, прогимназии, лицеи и т. п.
-
ГЛАСНОСТЬ
главный практический результат перестройки
Стали выпускаться издания разной политической ориентации:
В газетах и журналах демократического направления стали публиковаться критические материалы, которые во многом не совпадали с официальной позицией, с установками КПСС. Некоторые статьи «Курантов», «Столицы», «Демократической России» имели явную антикоммунистическую направленность. Многие газеты и журналы получили самостоятельность, их учредителями стали коллективы этих изданий.
-
Изменился характер передач и содержание программ телевидения
- «телемосты»,
- «Взгляд»,
- «Прожектор перестройки»,
- Владислав Листьев
- Фил Донахью
- Александр Любимов
- Владимир Познер
На экранах советского ТВ появились зарубежные политологи, историки, экономисты, общественные деятели, которые высказывали свои взгляды на мировые проблемы и формы сотрудничества с нашей страной. Значительно больше передач стало выходить в прямом эфире: впервые в 1989 г. по ТВ полностью транслировались все заседания I Съезда народных депутатов СССР. Регулярно выходила прямая передача «Кто есть кто», в которой на вопросы телезрителей отвечали государственные и общественные деятели.
-
В 1990 г. впервые в истории советского ТВ появилась ночная программа
Увеличилось число развлекательных программ:
- был возрожден КВН,
- большую популярность завоевали «Поле чудес», «Что? Где? Когда?»,
- семейная викторина «Счастливый случай».
- «До 16 и старше».
- «Детский час»,
- «Школьный час»,
В 1990 г. начал свою работу коммерческий канал «2 х 2» с показом рекламы.
- Александр Масляков
- Владимир Ворошилов
-
Изменились программы радиовещания, его структура. Значительно больше стало прямого эфира, радиослушатели получили возможность во время передачи задать интересующие их вопросы и тут же получить на них ответы. Появились новые каналы: «Молодежный канал», «Собеседник», радиостанция «Смена». Было прекращено глушение радиостанций «Голос Америки», «Свобода», «Свободная Европа» и др. В СССР открылись бюро этих радиостанций.
ВИКТОР СТРОГОНОВ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.