Презентация на тему "Ткачук О.В. ©"

Презентация: Ткачук О.В. ©
1 из 74
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Ткачук О.В. ©". Презентация состоит из 74 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 28.68 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    74
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ткачук О.В. ©
    Слайд 1

    Ткачук О.В. ©

    МАИ, Кафедра Связей с общественностью и массовых коммуникаций 2013 http://www.slideshare.net/oginsk/ss-27004935

  • Слайд 2

    ИНДУСТРИЯ РАДИО

    и массовая информация Часть I Радио - средство массовой информации, слушая которое ещё никто не испортил зрения От поднятия тяжестей крепнут мускулы, от слушания радио крепнут уши

  • Слайд 3

    Обсуждаемые вопросы

    Краткий обзор истории индустрии радио Взаимная зависимость рекламы и программирования радио Маркетинговые исследования в радио-индустрии Консолидация медиа-активов в индустрии радио Новые цифровые технологии как вызов традиционному радио

  • Слайд 4

    ТУРГЕНЕВ И.С. «ОТЦЫ И ДЕТИ»

    Базаров: «Порядочный химик в двадцать раз полезнее всякого поэта!» 1862 год.

  • Слайд 5

    МИР РАДИО

    В 80-е годы в мире насчитывалось 1,3 млрд. радиоприёмников (для сравнения: телевизоров - в два с половиной раза меньше). В 1970 г. вещание вели 22,1 тыс. радиостанций, а в 1977 - уже 28 тыс. Сейчас, по некоторым сведениям, их количество превышает 40000. Наиболее плотно передатчики расположены в Западном полушарии: их там свыше 14000. Из них около 800 работают в Бразилии, около 2500 - в остальных странах Латинской Америки, почти 10000 - в США. Свыше 4000 радиостанций США объединены в четыре крупные сети - CBS, NBC, ABC и Mutual.

  • Слайд 6

    ФИЗИЧЕСКАЯ ПРИРОДА ЗВУКА

    Звук — колебательное движение частиц упругой среды, распространяющееся в виде волн. Человек воспринимает звук с частотой 16 -20 000 гц. Звук с частотой ниже 16 гц называется инфразвуком, выше 20 000 гц — ультра­звуком.

  • Слайд 7

    ЗВУКОВОЕ ПОЛЕ

    Звуковые колебания распространяются в пространстве, называемом звуковым полем. В каждую точку звукового поля поступает множество звуковых волн, как прямых (от непосредственных источников звука), так и отраженных от различных предметов. Наложение волновых колебаний называется интерференцией, а способность звуковых волн огибать препятствия — дифракцией. За препятствием образуется акустическая тень.

  • Слайд 8

    УХО ЧЕЛОВЕКА

    Ушная раковина, подобно антенне, фокусирует и усиливает звуковой сигнал. Среднее ухо выполняет функцию микрофона. Внутреннее ухо — функцию слухового анализатора Высшие отделы головного мозга напоминают преобразователь аналоговой информации в цифровую.

  • Слайд 9

    СЛУХОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ

    Высота тона наиболее близко связана с частотой звука: чем больше частота, тем выше тон. Предельная громкость (интенсивность) звука может вызвать болевые ощущения, называемые болевым порогом.

  • Слайд 10

    Минимальный порог слышимости находится на частотах 3000-3500 гц. Наибольший диапазон слышимости находится на средних частотах. Громкость звука связана с частотой, звуковым давлением и временем воздействия на слуховую систему. Тембр позволяет отличать звучание различных источников звука.

  • Слайд 11

    Узников Гуантанамо пытали музыкой

    По данным правозащитников, узников американских секретных тюрем пытали музыкой, чтобы заставить говорить и добиться показаний. Так, британец БиньамМохаммад заявил, что на протяжении 20 дней его заставляли непрерывно слушать песни Эминема и Доктора Дре: «Многие просто сходили с ума. Я слышал, как люди бились головой об стену и кричали». Узников-мусульман, никогда не слышавших металла, пытались «расколоть» именно такой музыкой. «Они не могут этого вынести. Когда металл играет 24 часа, функции мозга нарушаются, процесс мышления замедляется, ломается воля. Тогда мы заходим в камеру и начинаем допрос», - рассказывает один из американских военных психологов.

  • Слайд 12

    Список песен, использовавшихся для пыток подозреваемых в терроризме

    AC/DC - Hell's Bells AC/DC - Shoot to Thrill Aerosmith Barney the Purple Dinosaur - theme tune Bee Gees - Stayin' Alive Britney Spears Bruce Springsteen - Born in the USA Christina Aguilera - Dirrty David Gray - Babylon Deicide - Fuck Your God Don McLean - American Pie Dope - Die MF Die Dope - Take Your Best Shot Dr. Dre Drowning Pools - Bodies Eminem - Kim Eminem - Slim Shady Eminem - White America Li'l Kim Limp Bizkit Matchbox Twenty - Gold Meat Loaf Metallica - Enter Sandman Neil Diamond - America Nine Inch Nails - March of the Pigs Nine Inch Nails - Mr. Self-Destruct Prince - Raspberry Beret Queen - We are The Champions Rage Against the Machine - Killing in the Name Of Red Hot Chilli Peppers Saliva - Click Click Boom Sesame Street - theme tune Tupac - All Eyes on Me

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    СЛУХ ПРЕВОСХОДИТ ЗРЕНИЕ ПО ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ

    Зрительная система превосходит слух, например, в скорости обработки информации. Если периферийный слух способен обрабатывать примерно 800 Кбит/с, то зрение превосходит его в 1000 раз. Однако слух превосходит зрение, прежде всего, по чувствительности и динамическому диапазону.

  • Слайд 15

    ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ СЛУХА

    Чувствительность слуха на пороге слышимости с энергетической точки зрения соответствует восприятию 10-ваттной электрической лампочки с расстояния в 1000 км. Динамический диапазон слуха охватывает интенсивность звука, различающуюся на десять в двенадцатой степени! Наш слух похож на весы, которые без всякого переключения диапазона измерений могут взвесить с высокой точностью и песчинку, и трактор.

  • Слайд 16

    Реалии подлинной жизни мы воспринимаем через радио не только как слышимое, но и как видимое, ощущаемое и т. д. Развивая эту идею, на заре массового вещания профессор Н. Подкопаевпровёл исследование, озаглавленное им «Радиопередача с точки зрения физиологии». В отчёте он писал: «Воссоздание целостной синтетической картины путём одного наличного раздражителя (звукового) требует от мозга гораздо большей работы, чем восприятие через многие наличные раздражители». И далее учёный высказывает сомнение в том, что обилие раздражителей или их структурная сложность плодотворны для сохранения художественной целостности передачи с точки зрения её восприятия.

  • Слайд 17

    История радиовещания

    ЦРВ Стерео ЧМ Радиовещание с ЧМ Радиовещание с АМ 1920 1950 1960 2000 2020

  • Слайд 18

    Развитие технологии

    Компьютер Цифра Магнитная лента Грампластинка Микрофон 1900 1920 1930 1980 1990 2000

  • Слайд 19

    ИЗОБРЕТЕНИЕ РАДИО

  • Слайд 20

    Сэмюэл Морзе

    Художник и изобретатель электромагнитного пишущего телеграфа «Аппарат Морзе» и кода Морзе (1836). 24 мая 1844 года была послана первая депеша между Вашингтоном и Балтимором (40 км) по способу Морзе с текстом «Дивны дела Твои, Господи».

  • Слайд 21

    Аппарат Морзе

  • Слайд 22

    Александр Степанович Попов (1859-1905)

    7 мая 1895 года А.С. Попов на заседании Русского физико-химического общества продемонстрировал возможность передачи и приёма коротких и продолжительных сигналов на расстояние до 64 метров посредством электромагнитных волн с помощью специального переносного устройства, которое реагировало на электрические колебания, что стало определяющим вкладом в развитие беспроволочной связи. Работа в Морском ведомстве накладывала определённые ограничения на публикацию результатов исследований, поэтому, соблюдая данное клятвенное обещание о неразглашении сведений, составляющих секретную информацию, Попов не опубликовал новых результатов своих работ.

  • Слайд 23

    Гульельмо Маркони (1874-1937)

    Итальянский радиотехник и предприниматель, один из изобретателей радио; лауреат Нобелевской премии по физике за 1909 год (за открытие радио). 2 сентября 1986 г. провёл первую публичную демонстрацию своего изобретения, добившись передачи радиограмм на расстояние 3 км.

  • Слайд 24

    1 февраля 1900 г. Первая радио линия Попова – 47 км.

    «Генерал-адмирал Апраксин»  — броненосец береговой обороны Российского императорского и Японского императорского флотов. 12 ноября 1899 г. ночью при сильной метели выскочил на камни у южной оконечности острова Гогланд. Только после успешного окончания подрывных работ 11 апреля 1900 года удалось снять броненосец с камней.  Первая радиограмма – приказ судну «Ермак» выйти для спасения рыбаков, оказавшихся на отколовшейся льдине.

  • Слайд 25

    Создал и организовал крупное акционерное общество («Маркони К°»). Для работы в своей фирме пригласил многих видных учёных и инженеров. В конце 1902 г. наладил трансатлантическую радиосвязь. Его компания намеревалась оснастить коммерческий и военный флот беспроводным телеграфом для связи друг с другом и берегом по всему миру.

  • Слайд 26

    Ли де Форест

    Американский изобретатель, имеющий на своём счету 180 патентов на изобретения. Де Форестизобрёл триод — электронную лампу, которая принимает на входе относительно слабый электрический сигнал и затем усиливает его. Де Форест является одним из отцов «века электроники», -триод помог открыть дорогу широкому использованию электроники. Форесту приписывают рождения общественного радиовещания, после того, как 12 января 1910 он провёл экспериментальное вещание части живого исполнения оперы "Тоска", а на следующий день — спектакля с участием итальянского тенора ЭнрикоКарузо со сцены в театре Метрополитен-Опера в Нью-Йорке. В 1916 году на радиостанции 2XG в Нью-Йорке Форест сделал по радио первую рекламу (своей продукции), а также первый радиорепортаж с президентских выборов Вудро Вильсона.

  • Слайд 27

    Радио в годы ПервойМировой войны

  • Слайд 28

    Во время первой мировой войны потребности в обеспечении радиосвязи между частями действующих армий и кораблями ВМС, а также первые попытки использования радиопередач в целях пропаганды и дезинформации противника вызвали бурный рост производства радиооборудования. С наступлением мира фирмы – производители радиотехники стремились переориентировать созданные в годы войны обширные производственные мощности на массовый выпуск и сбыт передатчиков и приёмных устройств на гражданском рынке. Одновременно происходило быстрое совершенствование технической базы радиовещания.

  • Слайд 29

    На фоне дальнейшего развития движения радиолюбителей в послевоенные годы прогрессировало экспериментальное вещание, адресованное пока ещё немногочисленным радиолюбителям. Быстрое развитие радиовещания поощрялось как со стороны корпораций – производителей радиотехники, деловых кругов, которые оценили его богатые перспективные возможности как средства коммерческой рекламы, так и со стороны многих политиков, осознавших огромный общественный потенциал радио – «газеты без бумаги и расстояний». В печати разных стран развернулась широкая кампания по пропаганде радио, способствующая непрерывному росту интереса общественности к новому средству коммуникации, развитию радиолюбительского движения.

  • Слайд 30

    Начало регулярноговещания

    В начале двадцатых годов в США и странах Западной Европы были введены в действие сотни экспериментальных и любительских передатчиков. В ноябре 1920 г. экспериментальная радиостанция RDKA (Питтсбург), принадлежавшая электротехнической корпорации «Вестингаус», провела трансляцию первой заранее объявленной передачи о ходе президентских выборов в США, ознаменовавшую начало регулярного вещания. Вслед за ней регулярное вещание начали станции в Спрингфилде (Массачусетс), в Ньюарке (Нью-Джерси) и других городах. В развитии радиовещания в США изначально превалировали коммерческие аспекты. Выдача лицензий на право вести вещательную деятельность в этот период осуществлялась государственным департаментом коммерции. Вокруг радио была развернута активная реклама, способствовавшая массовому сбыту радиооборудования и быстрому пополнению рядов радиолюбителей.

  • Слайд 31
  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Радио в 1920-е годы

    Переломными в развитии радиовещания как средства массовой информации стали 1922–1923 гг., когда во многих странах мира начались экспериментальные и регулярные передачи. В 1922 г. в США начинается стремительный подъем радиоиндустрии. Если к маю этого года было выдано всего около 300 лицензий на право вещательной деятельности, то к концу года количество выданных лицензий достигло уже 570. В начале двадцатых годов наблюдался стремительный рост числа регулярно вещающих радиостанций. Radiola Grand was the deluxe radio receiver from RCA-Westinghouse for 1923. $ 325,00!

  • Слайд 34

    В.И. Ленин

    «Вся Россия будет слушать газету, читаемую в Москве». В 1921 г. массовое печатное издание «Известия ЦИК и ВЦИК» выходило 350 тыс. экз. на всю страну.

  • Слайд 35

    У большевиков осталось от прежней власти только три мощных радиостанции: В Москве (на Ходынском поле); В Царском селе: В Николаеве. Ходынская радиостанция была построена в Москве, в начале Первой Мировой Войны на Ходынском поле, силами солдат ровно за сто дней. С ее помощью Россия поддерживала связь с союзниками по Антанте. Вот что писал в своих мемуарах Ф.Ф. Волков, комиссар Ходынской радиостанции; «Молодым солдатом в октябре 1914 года я пришёл на строительство Ходынской радиостанции. Приходилось работать на строительстве бараков, на сборке и подъёме мачт, на монтаже искрового передатчика и силовой электростанции. Через полгода я был зачислен в так называемый «электротехнический класс» и стал работать электротехником на передатчике, электрооборудование которого было очень многочисленным и сложным». 9 мая 1920 года были подожжены и стали взрываться артиллерийские склады, расположенные по соседству. Вот как описывает это событие в своей книге «Ракеты и люди», видный учёный и конструктор Б. Е. Черток: «Это было летом 1920 года. Я отпросился в очередной раз посмотреть, как работает радиостанция. По пути я увидел необычайной высоты дым и огоньки, пляшущие над пороховыми складами. Навстречу бежали люди с криками: Склады горят! Я неплохо бегал и во всю свою восьмилетнюю прыть дал деру в сторону деревни Шелепихи. За моей спиной вскоре уже грохотало и гремело». Повреждения радиостанции оказались очень большими: вышла из строя аппаратура, сгорел до основания посёлок жилых домов. Радиостанция замолкла, голос Москвы перестал быть слышен.

  • Слайд 36

    Шуховскаябашня

    Новаторская для своего времени гиперболоидная конструкция, выполненная в виде несущей стальной сетчатой оболочки. Расположена в Москве на улице Шаболовка. Построена в 1920—1922 годах по проекту В. Г. Шухова. Радиус действия – 2000 км.

  • Слайд 37

    Первый проект башни на Шаболовке был разработан В. Г. Шуховым в 1919 году с расчётной высотой 350 метров. Из-за дефицита металла во время гражданской войны проектная разработка была реализована по второму проекту в виде конструкции высотой 148,3 метра. 14 марта 1920 года началось строительство радиобашни на Шаболовке. Работа по возведению конструкции неоднократно прерывалась из-за отсутствия материалов. После аварии при подъёме 4-й секции башни В. Г. Шухов был приговорён к условному расстрелу с отсрочкой исполнения приговора до завершения строительства. В начале марта1922 года монтаж несущих конструкций был завершён. 19 марта 1922 года началась трансляция радиопередач с уникальной антенной башни. Сооружение самой большой в России на то время башни вызвало всеобщий восторг.

  • Слайд 38

    В городах радиуса действия устраивали мачты на фабричных трубах, колокольнях, водонапорных башнях. К 1920 г. таких приёмных пунктов информации было 200. Передаваемая по радио информация помещалась в местных газетах, вывешивалась в виде плакатов на вокзалах, ж/д станциях, водных пристанях и в других людных местах.

  • Слайд 39

    Начало массового радиовещания

    К весне 1921 г. инженерами Казанской базы радиоформирований удалось сконструировать усилитель, благодаря которому разговор по радиотелефону можно было передать через рупор, наподобие граммофонной трубы. Эти рупоры были установлены на двух площадях Казани 1 мая 1921 г. Через них передавали тексты некоторых газетных статей.

  • Слайд 40

    Ленин: «Газета без бумаги и расстояния»

    Подобные рупоры были очень скоро установлены и на 6 московских площадях (Театральная, Серпуховская, Елоховская, Андроньевская, на Девичьем поле и у Пресненской заставы). С 22 июня 1921 г. началось регулярное ежедневное вещание (с 21 до 23 часов, за исключением ненастных дней). Содержание передач составляли телеграммы РОСТА, материалы газет, лекции и доклады, специально подготовленные для вещания из радиостудии Центральной телеграфной станции.

  • Слайд 41

    Радиоконцерт 7 ноября 1922 г.

    Воспроизведён громкоговорящими телефонами на Театральной, Елоховской и Серпуховской площадях. Специальная установка в помещении столовой Прохоровской мануфактуры собрала 2,5 тыс. человек. По улицам Москвы разъезжал грузовой автомобиль с поставленной на него приёмной рамкой и громкоговорящим телефоном.

  • Слайд 42

    Содержание радиогазет

    С 23 ноября 1924 г. начала выходить «Радиогазета РОСТА» (45 мин.). Ежедневно в газете две статейки - о заграничных и о наших советских делах. Телеграмм ежедневно не менее десяти-пятнадцати. Важнейших московских сообщений 15-20. Новостей науки и техники тоже 5-10 заметок. Кроме того, отзывы о театре и кино, о книгах, отдел спорта, юридический отдел, стихи, рассказы, частушки и т. д. Наконец, переписка с радиослушателями - ежедневно помещается 5-10 ответов на письма, интересные не только для написавших письмо, но и для широкой массы радиослушателей.

  • Слайд 43

    Радиопечать

    С 1926 г. стали выходить отдельные ежедневные радиоазеты для рабочих и 3-4 раза в неделю для крестьян. К началу 1928 г. радиовещанием было охвачено 2,940 млн. кв.км. Но размещение радиостанций было неравномерным. Чрезмерная пестрота в типах и мощностях действовавших станций. Радиособрания Радиопереклички Радиолекции Радиоконцерты

  • Слайд 44

    Радиконцерты

    За сезон 1927-28 гг. внестудийных концертов 108 (259,5 ч.). 106 – студийных. 60 внестудийных концертов включали трансляции 27 опер.

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    Радио и становление советского мифа (1928)

    10 января 1927 года было принято постановление ЦК ВКП(б) «О руководстве радиовещанием», где в пункте 2 сказано: «Установить обязательный и предварительный просмотр парткомитетами планов и программ всех радиопередач»: пункт 4 вообще звучит как военная директива: «Принять меры к обеспечению охраны микрофонов, с тем чтобы всякая передача по радио происходила только с ведома и согласия ответственного руководителя» (это кроме обычной цензуры). Ещё через год акционерное общество «Радиопередача» было ликвидировано. К этому времени Сталин лично занялся стратегией массового вещания.

  • Слайд 47

    С 1930 г. появилась техническая возможность давать в эфир записанные на киноплёнка передачи. В августе 1931 г. на улицах Москвы появились афиши: впервые в нашей стране будет звучать документальный радиофильм «Реконструкция железнодорожного транспорта»

  • Слайд 48

    Рабоче-крестьянский университет

    1928 Рабоче-крестьянский университет по радио (5 факультетов: общеобразовательный, антирелигиозный, кооперативный, педагогический и сельскохозяйственный). По радио передавались уроки иностранных языков. Для проведения занятий в университетах по радио были привлечены лучшие силы страны – крупные учёные и педагоги.

  • Слайд 49

    1930 г.

    Выдающийся американский радиоинженер и изобретательЭдвин Армстронгпервым предложил использовать частотную модуляцию в радиосвязи (FM).Покончил жизнь самоубийством, выпрыгнув из окна своей квартиры на 13 этажев возрасте 64 лет. Причиной стала тяжёлая депрессия, вызванная многолетними тяжбами с крупными американскими компаниями из-за патентования ими его изобретений.

  • Слайд 50

    Стремление радио приукрасить жизнь - даже если для этого надо было идти на чудовищную ложь - это стремление было неудержимым. 2 декабря 1930 года радио организовало двухчасовую документальную передачу со строительства Днепрогэса - крупнейшей тогда энергетической стройки в СССР. На разных участках Днепростроя - на плотине, в машинном зале, у входа в здание ГЭС, на площади, где проходили митинги. - было установлено 16 микрофонов н 11 усилителей. Во время передачи 25 раз производились переключения с одного микрофона на другой. Выступали самые разные люди: и малограмотные крестьяне, выполнявшие неквалифицированную работу, и иностранные инженеры, н московские писатели. Представлены были все социальные слои, собравшиеся на этой действительно великой стройке: ударники и прогульщики, «белые воротнички» и чернорабочие... Возникало впечатление подлинного всенародного энтузиазма. Говорили о бессонных ночах, о трудностях и проблемах, об ударничестве и саботаже - словом, на первый взгляд о подлинной, реальной жизни гигантского строительства. А на самом деле все это было далеко от действительного положения вещей. Сценарий и все без исключения тексты были сочинены н завизированы ещё в Москве, потом несколько дней проводились репетиции. Все участники передачи, в том числе и начальник строительства, лицо сугубо доверенное, подходили к микрофонам с проверенными цензурой текстами, и ни один из журналистов-комментаторов не позволил себе в течение ста минут эфира ни единой импровизации. Так имитация достоверности, хорошо отрепетированный «документальный спектакль» был выдан за репортаж — самый достоверный жанр радиовещания.

  • Слайд 51

    4 марта 1931 года все радиостанции Советского Союза транслировали радиомитннг лесорубов Северного края. Один из современных исследователей вспоминает: «Поводом к организации этой передачи явилась кампания лжи н клеветы, поднятая зарубежной печатью о положении трудящихся в нашей стране, „о принудительном труде", об ..ужасах рабского труда” на лесозаготовках в СССР. Передача велась из нескольких пунктов, отдалённых друг от друга сотнями километров. Микрофоны, установленные на делянках, позволяли лесорубам вести разговор прямо с рабочих мест. В радиомитингеприняли участие, кроме лесорубов, возчики, кухарки, иностранные рабочие, находившиеся на лесозаготовках. Микрофоны донесли до миллионов слушателей настроение участников митинга. На радио пришло много откликов, свидетельствующих о большой убедительности и эмоциональной силе этой формы вещания». Митинг был организован в концлагере под Воркутой, о котором Солженицын писал: «…звали лагерники три недели лесоповала сухим расстрелом»

  • Слайд 52

    «Пионерская зорька» (1934)

  • Слайд 53

    К 1937 г. приёмная сеть страны насчитывала 3,5 млн. радиоточек. 25 точек на 1000 жителей (в капстранах – 120-200 точек). 80% - установки проводного вещания. На города приходилось ¾ точек. В Азербайджане, Туркмении, Грузии, Узбекистане и Таджикистане – 3 точки на 1000 жителей.

  • Слайд 54

    Грузчики пристани г. Куйбышева слушают по радио передачу о судебном процессе над участниками правотроцкистского блока. 8 марта 1938 

  • Слайд 55

    К 1930 г. в США уже слушали радио в автомобилях: производители стали выпускать модели со встроенным радио.

  • Слайд 56

    В США между 1930-м и 1938 гг. количество радиоприёмников возросло на 100%, и к концу десятилетия радио стало почти всеохватным: приёмники имели 91% городских семей и около 70% – сельских. Электрификация аграрных районов, активно проводившаяся в годы правления президента Ф.Д. Рузвельта, способствовала быстрому росту аудитории радиослушателей в американской глубинке. 

  • Слайд 57

    Стремление ослабить последствия конкуренции с радиовещательными компаниями вынуждало издателей искать и другие формы взаимодействия с ними. Все более широкое распространение получила практика приобретения издательскими компаниями радиостанций или установления договорных партнёрских отношений с ними. В 1940 г. треть радиостанций США либо принадлежала газетным компаниям, либо была ассоциирована с ними.

  • Слайд 58

    Наряду с жанрами информационной радиожурналистики (заметкой, радиорепортажем, радиоинтервью), получают развитие жанры шоу (различные вариации музыкальных, юмористических и иных развлекательных программ), ток-шоу, викторин. Развиваются жанры драматического вещания, приобретающие в условиях коммерческого радио отчётливо специфичные характеристики. Господствующей формой драматического вещания становятся так называемые «мыльные оперы» – претендующие на психологичностьрадиоспектакли, предназначенные для женщин-домохозяек.

  • Слайд 59

    Одновременно широкое распространение получает другая форма драматического вешания – триллеры (от английского глагола «to thrill» – волновать, будоражить, повергать в трепет), основным адресатом которых являлась мужская аудитория. Напряженное действие радиоспектакля-триллера разворачиваюсь обычно вокруг преступлений, чрезвычайных и сенсационных событий. Передаваемые в вечернее время, после возвращения с работы глав семейств, триллеры сопровождались рекламой товаров и услуг, адресованной главным образом этой части потребительского рынка. Классическим образцом радиотриллера является переданная в эфир в 1938 г. инсценировка книги Г. Уэллса «Война миров». Красочно, во внешне правдоподобной «репортажной» форме повествующая о высадке на Землю воинствующих марсиан, эта фантастическая постановка стала причиной возникновения паники среди радиослушателей, напуганных мнимой угрозой инопланетного вторжения.

  • Слайд 60

    К 1934 г. коммерческая радиосеть CBS насчитывала уже 97 станций, а NBC – 127. В 1938 г. 341 из 660 американских радиостанций входила в ту или иную сеть. В США сложилась фактически децентрализованная система внутреннего радиовещания. Большинство радиостанций с силу их коммерческого характера оказалось «привязано» к определённому региону (или, вернее, региональному или локальному рекламному рынку) и действовало в соответствии с конъюнктурой, складывающейся на этом рынке. Наличие крупных «сетевых» радиостанций со штаб-квартирами и студиями в Нью-Йорке, Вашингтоне и других городах не подтверждает централизованный характер вещания, так как структура управления внутренним вещанием в национальном масштабе была лишена единого центрального звена.

  • Слайд 61

    BBC

    Создание Би-Би-Си явилось не только воплощением просветительских устремлений части британской общественности, но и результатом своеобразного компромисса с представителями издательского бизнеса, не без оснований опасавшихся конкуренции с радиовещателями на рынке информации и рекламы. Одним из мотивов создания механизма финансирования Би-Би-Си, основанного на взимании абонентской платы, было стремление исключить создаваемую мощную вещательную корпорацию из числа медийных организаций, претендующих на доходы от рекламной деятельности. Характерно также, что до принятия Устава, в начальный период существования Би-Би-Си, радиопередачи выходили в эфир не ранее 7 часов вечера, чтобы не препятствовать продаже газет. Превращение Би-Би-Си в общебританскую вещательную службу, начатое в двадцатые годы с вводом в строй мощного длинноволнового передатчика, распространившего вещание на всю английскую территорию, было завершено к началу второй мировой войны: в 1938 г. возможность прослушивать радиопередачи имели уже 98% жителей страны. 

  • Слайд 62

    Уже в первые дни войны всем гражданам СССР (за исключением лиц. получивших специальные разрешения) запрещалось использовать дома любые радиоприёмники, кроме репродукторов проводного вещания. Чтобы реально выполнить этот запрет, граждане должны были сдать имеющиеся у них радиоприёмники на государственное хранение. Гигантские склады радиоаппаратуры организовывались по всей территории СССР (к началу воины на руках у населения было более 1.3 млн радиоприёмников). Не сдавшие домашнюю радиотехнику подлежали наказанию по законам военного времени - немедленному аресту. Цель этой акции - лишить рядового гражданина возможности получать какую-либо информацию помимо той, которую сообщало Всесоюзное радио. Поздней осенью 1941 года выдающийся русский учёный академик В.И. Вернадский записывает в своём дневнике: «Понять, что происходит на фронте, очень трудно. Радио бессовестно врёт, а иного источника информации у нас нет».

  • Слайд 63

    Большую роль в годы Великой Отечественной войны играло московское вещание на зарубежные страны. До войны оно велось на 13 языках общим объёмом 30 часов в сутки. В первые месяцы войны советское радио начало передачи на целом ряде языков, которые раньше не использовались. - словацком, греческом, турецком, иранском, польском, голландском и норвежском. Уже к концу 1941 года программы передавались на 21 языке, а их общий объем составлял более 51 часа в сутки. Параллельно с вещанием из Москвы Всесоюзный радиокомитет организовал передачи и из других городов Советского Союза. Война поставила перед радиопропагандой на зарубежные страны совершенно новые задачи. Важнейшей функцией иновещания стала контрпропаганда. Определилось несколько направлений вещания на иностранных языках - на вражеские и нейтральные страны. Центральное место в радиопередачах занимали сообщения Совинформбюро и официальные выступления руководителей Советского государства.

  • Слайд 64

    2 мая 1945 года в 14 часов 45 минут корреспондент ленинградского радио Лазарь Маграчев сообщил из Берлина: «Дорогие товарищи! Ваш корреспондент говорит у микрофона, установленного на улице Унтер-ден-Лннден в центре Берлина... Сегодня советские войска овладели столицей гитлеровской Германии. Над рейхстагом реет красное знамя нашей победы, а по Унгер-ден-Линден шагают наши солдаты. Они пришли сюда от стен Ленинграда, с берегов Волги, из степей Украины... И они добыли победу, за которую так долго боролись...» 8 мая 1945 года в 23 часа 30 минут Л.Е. Маграчев сообщил из Берлина: «Мы находимся в здании немецкого сапёрного училища в Карлсхорсте. под Берлином, где представители Союзного командования и делегация Верховного главнокомандования немецкой армии сейчас подпишут акт о безоговорочной капитуляции Германии».

  • Слайд 65

    Радио после войны (1945-70)

    После войны восстановление страны шло медленно. Было много трудностей. В таких условиях перед радио, как и перед другими средствами массовой информации и пропаганды, ставилась задача объяснить народу, что трудности восстановления народного хозяйства потребуют от граждан СССР дополнительных жертв, но они должны быть уверены, что эти жертвы последние. Ещё больше усиливается цензура (теперь её легче осуществлять и технически), из эфира практически исчезают так называемые «прямые передачи», почти все программы (за исключением новостных выпусков «Последних известий») идут в звукозаписи. Соответственно усиливается контроль и за подбором кадров радиовещания. Именно в это время в кругу радиожурналистов приобрела популярность слегка перефразированная пословица: «Слово не воробей, поймают - вылетишь!»

  • Слайд 66

    «Железный занавес»

    В июле 1949 года единый для страны Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещаниюпреобразован в два радиовещательных органа всесоюзного значения - Комитет радиоинформации и Комитет радиовещания при Совете Министров СССР. На первый возлагалась задача внутреннего радиовещания, на второй - вещания на зарубежные страны. В первые послевоенные годы из наследия В.И. Ленина руководством партии и лично И.В. Сталиным вновь была востребована политика, суть которой составляли антнингеллектуальные тенденции и разжигание классовой борьбы, подталкивание к противостоянию с Западом. Культура, наука, образование, даже теоретические принципы государственного устройства директивно были поделены на прогрессивные (отечественные, социалистические) и буржуазные, т. е. вражеские, а потому подлежащие искоренению.

  • Слайд 67

    С 1947 г. ведущее место в программах заняла оперативная информация. По радио ежедневно передавались 12 выпусков «Последних известии» и 3 обзора центральных газет. Начиная с марта 1946 года, еженедельно по воскресеньям, в эфире звучала получасовая передача «Новости недели», которую транслировали радиостанции всех республик, краёв и областей. Корреспонденты радио выступали у микрофона с «живыми» рассказами о встречах с людьми, о предприятиях, колхозах и стройках. Для изучавших марксистско-ленинскую теорию радио регулярно передавало лекции, беседы, статьи о произведениях К. Маркса. Ф. Энгельса. В.И. Ленина. Много внимания радио уделяло вопросам экономики, пропаганде передового опыта, популяризации успехов социалистического соревнования.

  • Слайд 68

    1955 г. – ТВ против Радио

    В США в 1947 г. – 97% домохозяйств подключены к интернету. А в 1955 г. – только 50%. Радио переходит в формат: музыка+новости

  • Слайд 69

    1948 г. появление транзисторов

  • Слайд 70

    Рождение

    «музыкальной джинсы» - Payola: деньги, секс и наркотики за ротацию

  • Слайд 71

    В 1957 году кроме центрального радиовещания в единую систему входила также широкая сеть вещательных организации -14 комитетов союзных республик,19 комитетов автономных республик,125 краевых и областных комитетов и редакций,183 городские и районные редакции. Таким образом, структура Государственного комитета по радиовещанию и телевидению к началу 60-х годов включала в себя 341 вещательную организацию. Крупнейшей среди них было Центральное радиовещание. С 1 октября 1960 года Всесоюзное радио впервые стало круглосуточным. Его объем возрос до 77 часов 15 минут в сутки. 15 октября 1962 года было введено новое расписание передач Центрального радио, основная особенность которого состояла в том. что в нем содержательно определялся характер передач, шедших в предусмотренные расписанием отрезки времени. 15 апреля 1963 года начала функционировать V (круглосуточная) программа Всесоюзного радио, предназначенная для советских людей, находившихся за рубежом, и для зарубежных слушателей, владеющих русским языком или изучающих его. Коренные изменения претерпели и другие программы. С 7 до 12 часов в сутки увеличился объем III программы. Была перестроена и IV программа: она передавалась для населения Дальнего Востока и Восточной Сибири 20 часов в сутки (IV-А-программа) и отдельно в таком же объёме для населения Западной Сибири и Средней Азин (IV-Б- программа).

  • Слайд 72

    1964 год: концепция радио «Маяк»

    «Радиопрограмма «Маяк» должна содержать оперативную информацию (не реже двух выпусков в час) о важнейших событиях экономической, политической, культурной жизни в СССР и зарубежных странах, краткие комментарии на тему дня. новости спорта, репортажи, интервью, создавать путём тщательного отбора и продуманного повторения наиболее важных новостей политически верную картину событий внутренней и международной жизни». Радиопрограмма «Маяк» должна состоять также из коротких передач симфонической и эстрадной музыки: народных, советских и зарубежных песен, номеров эстрады, коротких рассказов и композиций».

  • Слайд 73

    Новизна «Маяка» проявилась и в его нетрадиционной для советских радиопрограмм структуре, в основе которой лежал часовой отрезок вещания, включавший в себя два кратких выпуска новостей - в начале и середине каждого часа. За выпуском новостей следовала музыка или какой-либо другой материал, преимущественно развлекательного характера. Характеризуя концепцию нового каната, надо сказать также и о своеобразии его стиля. Это программа быстрого и напряжённого ритма, соответствующего ритму жизни современного человека. Её отличают краткость информационных и музыкальных передач, лаконизм сообщении, экономичность в использовании речевых средств.

  • Слайд 74

    Радиохулиганы

    http://ussrlife.blogspot.ru/2013/08/blog-post_943.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке