Содержание
-
Муниципальное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №7 города Балаково
Тема проекта: ПетрI – герой своего времени. Автор: учитель истории Кудряшова Елена Владимировна 2009 год
-
Игра: Эрудит.
Что вы знаете про Петра I? Какие преобразования уже произошли до ПетраI? Какие военные события были при ПетреI? Как вы думаете, какие цели стояли перед Россией в начале 18 века?
-
Основополагающий вопрос:ПетрI – революционер на троне?
Вопросы учебной темы: Личность Петра I. Внешняя политика Петра Великого. Реформы ПетраI. Развитие экономики в первой четверти XVIII века. Народные движения первой четверти XVIII века. Изменения в культуре и быте в первой четверти XVIII века.
-
Цели проекта:
Проект направлен на закрепление и систематизацию знаний по теме «Россия при ПетреI» исторических знаний учащихся, а также на развитие умений аргументировано отстаивать свою позицию в учебных дискуссиях. В ходе выполнения проекта учащиеся должны рассмотреть варианты развития событий, если бы была проиграна Северная война, если состоялся государственный переворот и к власти пришел царевич Алексей; обосновать вероятность и последствие такого варианта и привести исторические факты, аргументирующие их мнение. Участие в проекте позволяет учащимся получить опыт аналитического исследования исторического процесса, опыт публичного представления своей позиции по вопросам, не освященным в учебных пособиях, опыт представления данных для убедительной аргументации. Ученики закрепляют навыки поиска и анализа информации в разных источниках (как печатных, так и Интернет).
-
Этапы проведения проекта:
1. Подготовка. 2. Планирование. 3. Обсуждение плана работы 4. Внеклассная и домашняя работа. 5. Подготовка презентаций. 6. Урок-защита полученных результатов.
-
Проблемные вопросы (темы самостоятельных исследований):
Нужна ли была русским людям европейская культура? «Северная война – рубеж между «старой» и «новой» Россией». Как личность ПетраI и его преобразования повлияли на дальнейший ход истории страны?
-
Чтобы ответить на интересующие вопросы нам нужно:
Собрать и проанализировать информацию по петровской эпохе. Определить причинно-следственные связи. С помощью социологического опроса выяснить отношение наших современников к личности ПетраI и его преобразованиям. Подготовить и защитить своей проект.
-
Методы исследований:
Анализ изученных материалов в учебниках, дополнительной литературе, Интернете. Сравнение полученных данных. Проведение социологического опроса
-
Группы, работающие по проекту:
1. Историки. 2. Социологи. 3. Библиографы. 4. Культурологи.
-
Список рекомендуемой литературы:
Анисимов Н., История русской армии, Чугуев, 1911. Данилов А.А., Косулина Л.Г., История России конец XVI – XVIII век, М., «Просвещение», 2007; История Внешней политики России. XVIII век., М., 2000; Ключевский В.О., Исторические портреты, М., 1991, с. 50; Серов Б.Н., Гаркуша А.М., Лескинен М.В., Поурочные разработки по истории России. 7 класс, М. «Вако», 2004; Соловьев С.М., Чтения и рассказы по истории России, М., 1989; Источник — «http://ru.wikipedia.orgI» Этот список, рекомендуемой литературы, вы можете дополнить другими источниками.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.