Презентация на тему "Подготовка к ГИА по истории" 9 класс

Презентация: Подготовка к ГИА по истории
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Подготовка к ГИА по истории" для 9 класса в режиме онлайн. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по истории в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ГИА по истории
    Слайд 1

    Подготовка к ГИА по историиДемо версия 2010

    Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

  • Слайд 2

    В каком веке Россия стала великой морской державой? 1) XVI в. 2) XVII в. 3) XVIII в. 4) XIX в. Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый – это 1) военные специалисты, приглашённые на службу Борисом Годуновым 2) путешественники, оставившие записки о Московском государстве 3) руководители отрядов интервентов в годы Смуты 4) зодчие, строившие соборы Московского Кремля

  • Слайд 3

    Как назывались исторические хроники, существовавшие в России в XI–XVII вв.? 1) былины 2) жития 3) летописи 4) сказания Что из названного явилось последствием монгольского нашествия на Русь? 1) усиление борьбы за первенство между Москвой и Новгородом 2) передача управления русскими городами баскакам 3) установление зависимости Руси от Золотой Орды 4) включение всех русских земель в состав Золотой Орды

  • Слайд 4

    Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и укажите имя князя, о котором идет речь в приведенном отрывке. «...Ибо никто из потомков Ярослава Великого, кроме Мономаха и Александра Невского, не был столь любим народом и боярами, как он, за его великодушие, любовь ко славе отечества, справедливость, добросердечие. Воспитанный среди опасностей и шума воинского, он не имел знаний, почерпанных в книгах, но знал Россию и науку правления; силою одного разума и характера заслужил от современников имя орла высокопарного в делах государственных; словами и примером вливал мужество в сердца воинов... Современники особенно удивлялись его смирению в счастии. Какая победа в древние и новые времена была славнее победы над Мамаем, где каждый россиянин сражался за отечество и ближних?» 1) Иван Третий 2) Дмитрий Донской 3) Дмитрий Пожарский 4) Юрий Долгорукий

  • Слайд 5

    Что из названного относится к XIX в.? 1) разделы Речи Посполитой 2) Ливонская война 3) провозглашение России империей 4) Заграничный поход русской армии 1813-1814гг Оборона Шипкинского перевала, осада Плевны – это героические страницы истории 1) Отечественной войны 1812г. 2) русско-турецкой войны 1877-1878гг. 3) Крымской войны 1853-1856гг. 4) Первой мировой войны1914-1918гг.

  • Слайд 6

    Как назывались участники общественного движения 1870–1880-х гг., руководствовавшиеся теориями М.А. Бакунина, П.Л. Лаврова, П.Н. Ткачева? 1) марксисты 2) славянофилы 3) декабристы 4) народники Начавшийся в России в первой половине XIX в. промышленный переворот способствовал 1) появлению первых мануфактур 2) появлению первых общероссийских ярмарок 3) уменьшению численности городского населения 4) формированию фабричных центров

  • Слайд 7

    Прочтите отрывок из воспоминаний публициста Ю.Ф. Самарина и укажите имя императора, о начале царствования которого идет речь. «Прошлое царствование началось с того, что в один морозный день, на Дворцовой площади, облетел лучший цвет целого поколения. В развитии нашей общественности последовал насильственный перерыв». 1) Павел Петрович 2) Александр Павлович 3) Александр Николаевич 4) Николай Павлович

  • Слайд 8

    Деятельность Временного правительства относится к 1) 1914 г. 2) 1916 г. 3) 1917 г. 4) 1918 г. Какие из названных лиц были представителями русской культуры «серебряного века»? 1) А.А. Блок, А.А. Ахматова 2) И.С. Тургенев, А.П. Чехов 3) Ф.И. Тютчев, А.А. Фет 4) В.Г. Перов, И.И. Шишкин

  • Слайд 9

    Как называлась проводимая Советским государством в годы Гражданской войны (1918–1921 гг.) социально- экономическая политика? 1) нэп 2) «военный коммунизм» 3) коллективизация 4) индустриализация Что стало одним из итогов Российской революции 1905–1907 гг.? 1) отмена крепостного права 2) учреждение Государственной Думы 3) ликвидация помещичьего землевладения 4) установление в России республики

  • Слайд 10

    Прочтите отрывок из воспоминаний и укажите событие Великой Отечественной войны, о котором идёт речь. «23 августа 1943 года ... завершилось это крупнейшее сражение Великой Отечественной войны... Пятьдесят дней продолжалась величайшая битва наших войск с немецко-фашистскими войсками. Она закончилась победой Красной Армии, разбившей 30 отборных немецких дивизий, в том числе 7 танковых... Такие потери фашистское руководство уже не могло восполнить никакими тотальными мерами. Попытка Гитлера вырвать стратегическую инициативу из рук советского командования кончилась полным провалом, и с тех пор до конца войны немецкие войска вынуждены были вести только оборонительные сражения». 1) Висло-Одерская операция 2) освобождение Белоруссии 3) битва на Курской дуге 4) Сталинградская битва

  • Слайд 11

    Годы – 1936 г., 1977 г., 1993 г. – характеризуются 1) сменой политического курса 2) преодолением внешнеполитических кризисов 3) принятием новых Конституций 4) заключением важнейших международных договоров Наиболее важной внешнеполитической акцией СССР в конце 1980-х гг. является? 1) вывод советских войск из Афганистана 2) урегулирование Карибского кризиса 3) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 4) нормализация отношений с Югославией

  • Слайд 12

    Какое из названных понятий вошло в жизнь советского общества в период перестройки? 1) гласность 2) развитой социализм 3) реабилитация 4) оттепель Какая из названных мер относится к радикальной экономической реформе 1992 г.? 1) принятие курса на ускорение социально-экономического развития 2) освобождение цен от государственного контроля 3) создание советов народного хозяйства 4) выдача кредитов государственным предприятиям

  • Слайд 13

    В целях укрепления российской государственности, обеспечения гражданского согласия и единства общества руководством России в начале XXI в. были приняты меры, направленные на 1) возрождение системы Советов 2) усиление «вертикали» власти 3) ликвидацию всевластия Советов 4) подписание нового Федеративного Договора

  • Слайд 14

    Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов. А) стояние на реке Угре Б) Куликовская битва В) Ледовое побоище Г) Полтавская битва

  • Слайд 15

    Установите соответствие между именами князей и событиями, связанными с их деятельностью. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. КНЯЗЬ СОБЫТИЕ А) Владимир Мономах 1) разгром половцев Б) Владимир Святославович 2) восстание древлян В) Ярослав Мудрый 3) крещение Руси 4) разгром печенегов

  • Слайд 16

    Какие два из перечисленных ниже исторических деятелей XIX в. были авторами либеральных реформ в России? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) С.Ю. Витте 2) М.М. Сперанский 3) Г.В. Плеханов 4) Н.М. Карамзин 5) А.И. Герцен

  • Слайд 17

    Прочтите отрывок из «Очерков истории русской культуры» и напишите, как называли художников, входивших в указанное товарищество. «Устав нового объединения был утвержден 2 ноября 1870 г. "Товарищество имеет целью — значилось в нем — устройство, с надлежащего разрешения, во всех городах империи художественных выставок в видах: а) доставления возможностей желающим знакомиться с русским искусством и следить за его успехами, б) развития любви к искусству в обществе, в) облегчения для художников сбыта их произведений". Первая художественная выставка открылась 29 ноября 1871 г. в Петербурге. Вслед за первой выставкой в конце 1872 г. Открылась вторая, и так на протяжении почти полувека. За это время выставки побывали в большинстве крупных городов России».

  • Слайд 18

    Кто из названных военачальников принимал участие в Великой Отечественной войне? Укажите два верных положения из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) К.К. Рокоссовский 2) М.Д. Скобелев 3) А.А. Брусилов 4) Г.К. Жуков 5) И.В. Гурко Ответ: _______________

  • Слайд 19

    Прочтите отрывок из воспоминаний и напишите фамилию автора. «Через несколько минут могучий космический корабль унесет меня в далекие просторы Вселенной. Что можно сказать вам в эти последние минуты перед стартом? Вся моя жизнь кажется мне сейчас одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано, было прожито и сделано ради этой минуты... Быть первым в космосе – можно ли мечтать о большем?» Ответ: _______________

  • Слайд 20

    Установите соответствие между международными событиями с участием СССР и их датами. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. СОБЫТИЕ ГОД А) Потсдамская конференция 1) 1945 г. Б) создание Совета Экономической Взаимопомощи 2) 1949 г. В) Карибский кризис 3) 1956 г. 4) 1962 г.

  • Слайд 21

    «Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких (…) печальных обстоятельствах. С двумя государствами: Польшей и Швецией, не окончена была война. Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол – двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины, и Заруцкий во имя его затевал двинуть турок и татар на окончательное разорение Московского государства. Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне ещё в прошлом году не могли убрать хлеба и умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег и трудно было собрать их с разорённых подданных. Одна беда вела за собою другие, но самая величайшая беда состояла в том, что московские люди, по меткому выражению матери царя, измалодушествовались». К какому периоду русской истории относятся описываемые события? Назовите имя нового государя. Укажите год его вступления на престол.

  • Слайд 22

    Почему автор называет обстоятельства вступления на престол новогоцаря печальными? Приведите два примера, подтверждающие утверждение автора.

  • Слайд 23

    «Мало в истории найдётся примеров, когда бы новый государь вступил на престол при таких (…) печальных обстоятельствах. С двумя государствами: Польшей и Швецией, не окончена была война. Оба эти государства владели окраинами Московской державы и выставляли двух претендентов на московский престол – двух соперников новоизбранному царю. Третьего соперника ему провозглашала казацкая вольница в Астрахани в особе малолетнего сына Марины, и Заруцкий во имя его затевал двинуть турок и татар на окончательное разорение Московского государства. Внутри государства многие города были сожжены дотла, и самая Москва находилась в развалинах. Внутренние области сильно обезлюдели. Поселяне ещё в прошлом году не могли убрать хлеба и умирали от голода. Повсюду господствовала крайняя нищета: в казне не было денег и трудно было собрать их с разорённых подданных. Одна беда вела за собою другие, но самая величайшая беда состояла в том, что московские люди, по меткому выражению матери царя, измалодушествовались».

  • Слайд 24

    Героической страницей истории Российского государства стала Отечественная война 1812 г., укрепившая международное влияние России и на длительное время обеспечившая ей первенствующую роль в европейской политике. Назовите не менее двух причин начала Отечественной войны 1812 г. Приведите примеры двух военных сражений Отечественной войны 1812 г.

  • Слайд 25

    Не повторяй чужих ошибок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке