Презентация на тему "Подготовка к ГИА по истории Демо версия 2011" 9 класс

Презентация: Подготовка к ГИА по истории Демо версия 2011
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Подготовка к ГИА по истории Демо версия 2011" по истории, включающую в себя 21 слайд. Скачать файл презентации 0.11 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Подготовка к ГИА по истории Демо версия 2011
    Слайд 1

    Подготовка к ГИА по историиДемо версия 2011

    Выполнила: Мосина ИГ, учитель истории и обществознания МОУ «Яйская СОШ №2»

  • Слайд 2

    В каком веке в основном сложилось единое централизованное Московское государство? 1) XIV в. 2) XV в. 3) XVII в. 4) XVIII в. Какое из литературных произведений XI–XIV вв. относится к былинному эпосу? 1) «Повесть временных лет» 2) «Задонщина» 3) «Слово о полку Игореве» 4) «Садко»

  • Слайд 3

    Как назывались учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственной жизни в Московском царстве? 1) земства 2) приказы 3) коллегии 4) министерства Что было одной из причин дворцовых переворотов в XVIII в.? 1) принятие Табели о рангах 2) губернская реформа Петра I 3) новое законодательство о престолонаследии 4) перенос столицы из Москвы в Петербург

  • Слайд 4

    Прочтите отрывок из сочинения историка и определите, о каком русском князе идёт речь в приведённом отрывке. «Своей осторожной осмотрительной политикой он уберёг Русь от окончательного разорения ратями кочевников. Вооружённой борьбой, торговой политикой, избирательной дипломатией он избежал новых войн на Севере и на Западе, возможного, но гибельного для Руси союза с папством и сближения курии и крестоносцев с Ордой. Он выиграл время, дав Руси окрепнуть и оправиться от страшного разорения. Новгородский летописец, сообщив о кончине и похоронах князя, со сдержанной горечью сетует о человеке, «иже потрудися за Новгород, и за всю Русскую землю». 1) Александр Невский 2) Иван Калита 3) Юрий Долгорукий 4) Даниил Галицкий

  • Слайд 5

    Что из названного относится к историческим процессам XIX в.? 1) появление первых мануфактур 2) складывание всероссийского рынка 3) начало промышленного переворота 4) национализация промышленности

  • Слайд 6

    П.С. Нахимов, В.А. Корнилов – это 1) русские флотоводцы, герои Севастопольской обороны 1854–1855 гг. 2) главы партизанских отрядов времён Отечественной войны 1812 г. 3) министры иностранных дел в правление Александра II 4) представители дипломатической миссии в Средней Азии Какие из указанных понятий, терминов появились в правление Александра I? 1) корпус жандармов, контрреформы 2) мировой посредник, кредитные билеты 3) Государственный совет, вольные хлебопашцы 4) подушная подать, золотой рубль

  • Слайд 7

    В результате проведенной военной реформы в царствование Александра II комплектование армии стало осуществляться на основе 1) дворянского ополчения 2) службы по контракту 3) всесословной воинской повинности 4) рекрутской повинности В каком году был образован Союз Советских Социалистических Республик? 1) в 1918 г. 2) в 1922 г. 3) в 1924 г. 4) в 1936 г.

  • Слайд 8

    Что из названного произошло в ходе Первой российской революции (1905-1907 гг.)? 1) свержение самодержавия 2) утверждение советской власти 3) уничтожение помещичьего землевладения 4) создание Государственной думы Какое из перечисленных понятий относится к аграрной реформе П.А. Столыпина? 1) переселенческая политика 2) выкупные платежи 3) временнообязанные крестьяне 4) национализация земли

  • Слайд 9

    Что из названного относится к результатам индустриализации, проводившейся советским государством в 1930-е гг.? 1) расширение самостоятельности предприятий 2) рост числа промышленных предприятий 3) разрешение аренды мелких и средних предприятий 4) появление безработицы

  • Слайд 10

    Прочтите отрывок из документа и укажите пропущенную в тексте фамилию. «_______________ – та "национальная" ось, около которой совершаются все эти перемены, постепенно усиливает титулы своей власти – по мере того как падает его авторитет. Пост министра юстиции в первом составе правительства он меняет на пост военного и морского министра первой коалиции; во второй он становится премьером вместо князя Львова, а после победы над генералом Корниловым, во время второго кризиса, принимает звание Верховного главнокомандующего Борьба с Корниловым за диктатуру составляет кульминационный пункт его усилий удержаться у власти – и крутой переход к сдаче большевикам». 1) П.Н. Милюков 2) А.И. Гучков 3) А.Ф. Керенский 4) С.Ю. Витте

  • Слайд 11

    Какое из названных литературных произведений посвящено Великой Отечественной войне (1941–1945 гг.)? 1) роман Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго» 2) поэма А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» 3) роман М.А. Шолохова «Тихий Дон» 4) поэма А.А. Блока «Двенадцать» Какое из понятий характеризует общественно-политическую жизнь в РФ в начале 1990-х гг.? 1) оттепель 2) неосталинизм 3) железный занавес 4) многопартийность

  • Слайд 12

    Какая из перечисленных мер относится к экономическим реформам 1985- 1991 гг.? 1) осуществление приватизации государственных предприятий 2) усиление директивного руководства экономикой 3) расширение самостоятельности предприятий 4) введение свободных цен Что из названного является одним из результатов изменений, которые произошли в политической системе РФ в начале XXI в.? 1) создание Общественной Палаты РФ 2) принятие новой Конституции РФ 3) утверждение политических свобод, свободы совести и вероисповедания 4) создание законодательной Государственной Думы

  • Слайд 13

    Расположите в хронологическом порядке следующие имена. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. 1) Владимир Мономах 2) Всеволод Большое Гнездо 3) Андрей Боголюбский 4) Даниил Московский

  • Слайд 14

    Установите соответствие между именами правителей и памятниками зодчества, созданными во время их правления. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. ИМЕНА ПАМЯТНИКИ ЗОДЧЕСТВА А) Иван III1) Петропавловская крепость Б) Пётр I 2) Успенский собор Московского Кремля В) Дмитрий Донской 3) храм Христа Спасителя 4) белокаменный Московский Кремль Запишите в таблицу выбранные цифры.

  • Слайд 15

    Какие два из перечисленных ниже государственных деятелей XIX в. занимались проведением реформ в России в царствование Александра II? Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) Е.Ф. Канкрин 2) Д.А. Милютин 3) М.Т. Лорис-Меликов 4) М.М. Сперанский 5) П.Д. Киселёв Ответ: _______________

  • Слайд 16

    Прочтите отрывок из статьи и укажите фамилию художника, о котором идёт речь. «Талант живописца проявился во всех областях изобразительного искусства. Картины бытового жанра и поэтические полотна на сюжеты русских народных сказок, легенд, былин; иллюстрации к произведениям русских писателей и эскизы театральных декораций; портретная живопись и орнаментальное искусство; росписи на исторические сюжеты и архитектурные проекты — таков творческий диапазон художника. Его называли "истинным богатырём русской живописи". Он первым среди живописцев обратился к былинно-сказочным сюжетам Автор "Алёнушки", "Богатырей", "Ивана-Царевича на Сером Волке" широко вошёл в массовое сознание». Ответ: _______________

  • Слайд 17

    Что из перечисленного связано с революционными событиями 1917 г.? Укажите два верных ответа из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов. 1) переход к новой экономической политике 2) отречение Николая II 3) Кронштадтский мятеж 4) образование Временного правительства 5) восстание на броненосце «Князь Потёмкин-Таврический» Ответ: _______________

  • Слайд 18

    Прочтите отрывок из работы современного историка и напишите, о ком идёт речь. «Этого выдающегося учёного-естествоиспытателя называют создателем водородной бомбы. Но всю свою жизнь он выступал против испытаний ядерного оружия, был одним из лидеров зарождавшегося в стране правозащитного движения. За свою деятельность в 1980 г., уже будучи лауреатом Нобелевской премии мира, [он] был выслан без суда в город Горький и лишён звания трижды Героя Труда. Только с началом перестройки он смог вернуться в Москву». Ответ: _______________

  • Слайд 19

    Установите соответствие между событиями и названиями периодов, когда эти события происходили. К каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго и внесите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами. СОБЫТИЯ ГОД А) проведение олимпиады в Москве 1) 1961 г. Б) принятие Конституции РФ 2) 1980 г. В) полёт первого человека в космос 3) 1993 г. 4) 1998 г. Запишите в таблицу выбранные цифры.

  • Слайд 20

    Для ответов на задания этой части (С1–С4) используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем ответ к нему. Прочтите отрывок из «Истории России» С.М. Соловьёва и выполните задания С1, С2. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории. «20 августа великий князь выступил из Коломны и, пройдя границы своего княжества, стал на Оке, осведомляясь о движениях неприятельских Видя все полки свои в сборе, князь велел переправляться через Оку; в воскресенье 1 сентября переправилось войско, в понедельник переехал сам великий князь, и шестого сентября достигли Дона. Тут приспела грамота от преподобного игумена, благословение от святого старца идти на татар Часу в двенадцатом начали показываться татары: они спускались с холма на широкое поле; русские тоже сошли с холма, и сторожевые полки начали битву, какой ещё никогда не бывало прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на пространстве десяти вёрст, лошади не могли ступать по трупам, ратники гибли под конскими копытами…». О каком сражении идёт речь? Назовите год этого события. Каков был итогэтого сражения? Назовите не менее трёх имён участников этого сражения.

  • Слайд 21

    Выполните задания С3–С4, относящиеся к истории Второй мировой и Великой Отечественной войн. Одной из характерных черт международных отношений в годы Второймировой и Великой Отечественной войн стали регулярные встречи стран-участниц антигитлеровской коалиции. В ноябре-декабре 1943 г. Состояласьвстреча «большой тройки» в Тегеране. Какие вопросы обсуждались на международной Тегеранской конференции, проходившей в 1943 г.? Назовите не менее трёх вопросов. Приведите примеры других международных конференций глав державСССР, Великобритании и США в годы Второй мировой и ВеликойОтечественной войн. Укажите даты их проведения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке