Презентация на тему "Появление неравенства и знати"

Презентация: Появление неравенства и знати
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Появление неравенства и знати"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 12 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 5-7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Появление неравенства и знати
    Слайд 1

    Появление неравенства и знати

    22.09.2016 Гайдук Сергей Александрович Урок 6

  • Слайд 2

    Повторение пройденного материала

  • Слайд 3

    Один ученик был большим выдумщиком. Он написал сочинение о первых земледельцах и скотоводах. Вот оно: «Наступило время жатвы. На хлебное поле вышли сородичи с серпами. Своими приплюснутыми носами и выступающими вперед челюстями они напоминали обезьян. Три женщины устроили состязание - чей сноп будет больше. Победила самая юная - ее связка стеблей ячменя с колосьями была самой большой. Нечестно! - заметил руководитель родовой общины, высокий парень, следивший за работой. У тебя серп железный, а у них-то медные. Тут в загоне рядом с полем тревожно заблеяли овцы и козы. Они сломали загородку и побежали в лес. Не съели бы их волки! Как вернуть беглецов? Собак в поселке не было - в те времена они еще не стали домашними животными. Но скоро и людям стало страшно. Прямо на поселок двигалось стадо мамонтов. Еще немного — они растопчут и поле, и хижины. Кто-то из родичей догадался поджечь траву и хворост: едкий дым заставил мамонтов повернуть, и они обошли поселок стороной». В этом сочинении не менее пяти исторических ошибок. Найдите и опишите их.

  • Слайд 4

    Впишите недостающие слова:

    Первые земледельцы вскапывали землю деревянной _________. Колосья срезали ________. Растирали на _____________. Рубили деревья __________________. Земледелие и скотоводство возникли в Западной _______. Из глины научились делать _________. Женщины научились ________ и ________. мотыгой серпом зернотерках каменным топором Азии посуду ткать прясть

  • Слайд 5

    Изучение новой темы

  • Слайд 6

    Обработка металлов

    Кусок медной породы Медные топоры Медные орудия труда Какое значение имело для человека освоение меди?

  • Слайд 7

    Изобретение плуга

    Плуг До После Поле Поле Какое значение имело появление плуга?

  • Слайд 8

    Решение творческой задачи

    Во время археологических раскопок, археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его - остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом — только медный топор. Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных? Ответ: появление богатых и бедных Неравенство – появление богатых и бедных людей Соседская община – поселение людей, не связанных родственными узами, но занимающих определённую ограниченную территорию коллективно обрабатываемых земель. Каждая семья имеет право на свою долю общинной собственности.

  • Слайд 9

    Выделение знати

    Иерархия – деление людей на более «сильных», могущественных и более «слабых», зависимых Знатные люди (знать): Вождь племени, его соратники, старейшины Простые общинники Рабы Государство – это такая организация общества, в которой существуют границы, законы, власть и сбор налогов

  • Слайд 10

    Закрепление изученного материала

  • Слайд 11

    8. Материал для возделывания посуды на гончарном круге 7. Домашнее животное 6. Орудие труда земледельца 5-6 тыс. лет тому назад 5. Первое орудие для возделывания земли 4. Первый металл, который освоил человек 1. Средство передвижения человека по воде с древнейших времен и до наших дней 2. Группа родичей, сообща трудившихся и имевших общее имущество 3. Одно из первых занятий человека Л О Д К А Р О Д О Х О Т А М Е Д Ь М О Т Ы Г А П Л У Г С О Б А К А Г Л И Н А Р У Б И Л О М Л Е П Я 10. Объединение родов, живущих в одной местности 9. Первое орудие труда и оружие древнейшего человека

  • Слайд 12

    Домашнее задание

    Прочитать §5. Повторить §1-4. Годер Г.И. Рабочая тетрадь. Задание № 15,16. Подготовиться к повторительно-обобщающему уроку. Повторить новые понятия из всего раздела: история, исторический источник, человеческое стадо, родовая община, соседская община, орудия труда, неравенство, религия, искусство.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке