Содержание
-
Из опыта работы по ФГОС (5 кл).
Учитель истории - Волошина А.А.
-
Мини-проект на уроке истории в 5 кл. Тема: «Индийские касты».
Первый этап урока: Характеристика деятельности : Монопроект. Цель урока: С помощью информационно-коммуникационных технологий собрать и оформить исторический материал о индийских кастах в древней Индии. Результат: Макет по теме «Индийские касты».
-
Второй этап урока:
Организация групп по интересам. 1 группа – поисковая; 2 группа – редакционная; 3 группа - творческая; 4 группа – оформительская.
-
Третий этап урока – основной(поиск и оформление информации):
1 группа(поисковая ) - поиск исторического материала в энциклопедиях, исторических книгах которые находятся в кабинете истории, работа с картами. 2 группа (редакционная) - Поиск и сбор исторического материала через информационные устройства: мобильный телефон, сканер, ксерокс, Интернет через поисковые системы yandex, mail, Google. Представление материала творческой группе. 3 группа (творческая)- Создание творческих художественных работ – на основе таблицы дети рисовали знак- ассоциацию с данным видом каст. 4 группа (оформительская) – её задание было приготовить ватман и оформить- тему урока и цель, именно она группирует материал и собирает всё в единое целое, размещает информацию на ватмане. Все остальные готовятся к выступлениям и представлению своей части информации.
-
Четвертый этап:
Проверка и редактирование конечного продукта деятельности всех участников проекта Выступление групп. Увлечение новыми информационными технологиями расширяет и углубляет разносторонность интересов ребят, делает их более адаптированными, приспособленными к условиям постоянно технологически изменяющейся среды, готовит их к тому, что скоро их поколение будет двигать вперед науку и способствовать прогрессу.
-
Методические приемы на уроках истории для развития мыслительной деятельности учащихся.
Анкета «Учусь учиться»Продолжи фразу: изучая, историю я выполняю различные задания, при этом мне…(достаточно легко, довольно трудно, очень трудно, даже не возьмусь). Для получения полной объективности -проводить в начале второго полугодия.
-
Анкета:
Успешность: Составить схему по определенной теме; Аргументировать свое мнение фактами; Самостоятельно составить презентацию; Скачать презентацию и убедительно объяснить материал. Написать реферат; Выучить и рассказать основные понятия; Составить кроссворд, используя компьютер; Составить заочное путешествие или экскурсию, используя компьютер. Пересказать параграф.
-
Основные затруднения(7 чел.)
Решить историческую задачу(4); Написать письменную работу, содержащую самостоятельные размышления(3) Логично и ясно рассуждать и выражать эмоционально- ценностное отношение к событию или личности(4) Проанализировать исторический источник(3); Написать реферат ясно ответить на вопросы учителя по теме(3); Описать историческое событие(2); Ответить на вопросы в конце параграфа(1)
-
Событийно-проблемные задачи
В основе задач лежит учебное или реальное противоречие, разрешение которого требует активной мыслительной деятельности. Информация здесь предполагается в ходе ее обдумывания и аргументирования на основе имеющихся знаний обогатить новыми, ранее неведомыми учащимися историческими знаниями. Они требуют от учащихся глубокого объяснения вопросов «почему?», «как же так?»,»но ведь должно быть по-другому?» и т.п.
-
Пример: по теме «Появление неравенства и знати».
Во время археологических раскопок археологами были найдены два захоронения. В одном из них на груди покойного сохранились бусы из драгоценных камней, на лбу его- остатки золотой короны. Рядом с телом лежали медные топоры и кинжал. У стены могилы стояли золотые и серебряные сосуды с изображениями барса, льва, коня, антилопы. В другом – только медный топор. - Какие выводы о жизни людей можно сделать на основе этих данных?
-
Хрестоматийно-литературные задачи
Носят смешенный характер. В одном случае надо по отрывку из хрестоматии определить событие, в нем отраженное, в другом по стихам исторического содержания узнать, автора и время, в котором он жил, в третьем по фрагменту из художественной книге выяснить, о ком или о чем идет речь, и т.д. Н-р: в пособиях по истории древнего мира их много…
-
Методический прием «Мини-сочинение»
-
Задания к сочинению:
Проанализировать содержание одной из поэм («Илиада» или «Одиссеи»). Рассмотреть, как соотносится в выбранной поэме историческая достоверность и художественный вымысел. Обосновать собственное мнение относительно возможности использовать поэмы как источник исторической информации.
-
Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Сервис Линоит (Lino it)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.