Содержание
-
Выполнила : учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское Масленникова Г.В. Тема урока: Преобразование Петра 1 История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова А.А.
-
План урока:
Россия на рубеже 17-18 веков. Предпосылки реформ. Усиление западного влияния на Россию. Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей этого времени.
-
Работа с картой. К каким морям Россия имела выход? Что мы можем сказать о территории России? С помощью карты охарактеризуйте состав населения России на рубеже веков.
-
Высшие сословия российского общества
-
Социальная структура Российского общество в XVII в.
Боярство Ясачные люди Казаки: военное население Дона, Терека, Яика Приборные люди: стрельцы, пушкари, городовые казаки Крестьянство: черносошные, Дворцовые, лично свободные, частновладельческие Приказные люди: служащие государственных учреждений Посадские люди: ремесленно-торговое население городов, купцы Дворянство Духовенство
-
ПРОБЛЕМА:
Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
-
Архангельск Главная задача данного времени: Борьба и выход к Балтийскому и Черному морям. Работа с картой. 1. Найдите на карте г.Архангельск, Скандинавский полуостров. 2. Покажите морской путь в Европу. 3.Какова главная задача данного времени?
-
Устройство русского войска
Дворянская конница- основная его часть. Дворянин должен был явиться на службу с несколькими вооруженными слугами, т.к. служба у дворян была пожизненной. Стрелецкое войско. Стрельцы несли службу в городах и отдельных гарнизонах. Для поднятия профессионализма в армии нанимали иностранных офицеров и солдат.
-
Политическое устройство Российской империи в XVII в.
Царь Боярская дума Земские соборы Приказы Тайных дел Патриарх
-
Приказы Поместный (около 80) Посольский Местное управление Разрядный Воеводы
-
ПРОБЛЕМА:
Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?
-
Выводы:
Отсталость России была следствием многих явлений; Монголо-татарское иго затормозило развитие России; Практически на столетие Россия оказалась оторванной от взаимоотношений с европейскими странами; Отсутствие выхода к незамерзающим морям.
-
Основные черты социально-экономического и политического развития России на рубеже 17-18 вв.
Феодально-крепостнический строй. Слабое развитие мануфактурного производства. Использование труда крепостных крестьян в мануфактурном производстве. Отсутствие навыков геологоразведочных работ по добыче стратегически полезных ископаемых. Слабое развитие международной торговли. Недостатки в деятельности государственных учреждений – приказов и местного управления и т.д. Отсутствие регулярной армии и флота.
-
Федор Алексеевич (1676-1682гг)
-
Философ Семион Полоцкий
-
Личность Петра Великого
30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Царь-отец никак особенно не выделял младшего сына.
-
Философ Семион Полоцкий
Белорус, окончил Киево-Могилевскую академию и в возрасте лет (1656 г.) постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке. Симеон писал стихи на белорусском и польском языках, занимался учительством. Симеон был одержим идеей объединения украинского, белорусского и русского народов в рамках единого Российского государства
-
Симеон был приглашен в Москву. Он в 1678 г. создал сборник поэтических произведений, стал первым придворным поэтом, ославлявшим в своих стихах царскую фамилию и самодержавие. С 1664 г. Симеон Полоцкий стал преподавать будущим служаим московских приказов в июле при Законоспасском монастыре.
-
Огромное роль в сближении с Западом сыграл Семион Полоцкий. Царь Алексей Михайлович поручил Симеону воспитание и образование своих детей. Это были первые руководители России, лучившие западное образование, знание европейской истории, культуры, иностранных. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. детей.
-
Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл А.Ордин – Нащокин -полководец и дипломат. Он подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей. Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность. Нащокин хотел ввести элементы самоуправления, на основе выборности защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур. А.Л.Ордин-Нащокин
-
В.В.Голицин
В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 -1689 гг. Он открыл Славяно-греко-латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских походах заставила его начать реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной.
-
Домашнее задание
§ 12, работа с документами
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.