Презентация на тему "Преобразование Петра 1" 7 класс

Презентация: Преобразование Петра 1
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Преобразование Петра 1"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по истории для 7 класса. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Преобразование Петра 1
    Слайд 1

    Выполнила : учитель истории и обществознания МОУ «СОШ №2» г.Усолье-Сибирское Масленникова Г.В. Тема урока: Преобразование Петра 1 История России с 17 по 18вв. 7 класс. По учебнику Данилова А.А.

  • Слайд 2

    План урока:

    Россия на рубеже 17-18 веков. Предпосылки реформ. Усиление западного влияния на Россию. Программа будущих преобразований России в замыслах, реформах и планах передовых людей этого времени.

  • Слайд 3

    Работа с картой. К каким морям Россия имела выход? Что мы можем сказать о территории России? С помощью карты охарактеризуйте состав населения России на рубеже веков.

  • Слайд 4

    Высшие сословия российского общества

  • Слайд 5

    Социальная структура Российского общество в XVII в.

    Боярство Ясачные люди Казаки: военное население Дона, Терека, Яика Приборные люди: стрельцы, пушкари, городовые казаки Крестьянство: черносошные, Дворцовые, лично свободные, частновладельческие Приказные люди: служащие государственных учреждений Посадские люди: ремесленно-торговое население городов, купцы Дворянство Духовенство

  • Слайд 6

    ПРОБЛЕМА:

    Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

  • Слайд 7

    Архангельск Главная задача данного времени: Борьба и выход к Балтийскому и Черному морям. Работа с картой. 1. Найдите на карте г.Архангельск, Скандинавский полуостров. 2. Покажите морской путь в Европу. 3.Какова главная задача данного времени?

  • Слайд 8

    Устройство русского войска

    Дворянская конница- основная его часть. Дворянин должен был явиться на службу с несколькими вооруженными слугами, т.к. служба у дворян была пожизненной. Стрелецкое войско. Стрельцы несли службу в городах и отдельных гарнизонах. Для поднятия профессионализма в армии нанимали иностранных офицеров и солдат.

  • Слайд 9

    Политическое устройство Российской империи в XVII в.

    Царь Боярская дума Земские соборы Приказы Тайных дел Патриарх

  • Слайд 10

    Приказы Поместный (около 80) Посольский Местное управление Разрядный Воеводы

  • Слайд 11

    ПРОБЛЕМА:

    Сравните экономическое положение России и ведущих стран Западной Европы в конце 17 века. Какие выводы можно сделать из этого сравнения?

  • Слайд 12

    Выводы:

    Отсталость России была следствием многих явлений; Монголо-татарское иго затормозило развитие России; Практически на столетие Россия оказалась оторванной от взаимоотношений с европейскими странами; Отсутствие выхода к незамерзающим морям.

  • Слайд 13

    Основные черты социально-экономического и политического развития России на рубеже 17-18 вв.

    Феодально-крепостнический строй. Слабое развитие мануфактурного производства. Использование труда крепостных крестьян в мануфактурном производстве. Отсутствие навыков геологоразведочных работ по добыче стратегически полезных ископаемых. Слабое развитие международной торговли. Недостатки в деятельности государственных учреждений – приказов и местного управления и т.д. Отсутствие регулярной армии и флота.

  • Слайд 14

    Федор Алексеевич (1676-1682гг)

  • Слайд 15

    Философ Семион Полоцкий

  • Слайд 16

    Личность Петра Великого

    30 мая (9 июня по новому стилю) 1672 года в Москве у царя Алексея Михайловича и царицы Наталии Кирилловны родился сын Петр. Теперь династия Романовых могла рассчитывать на здорового и энергичного наследника престола. Как и у всех, характер Петра I закладывался в детстве. Царь-отец никак особенно не выделял младшего сына.

  • Слайд 17

    Философ Семион Полоцкий

    Белорус, окончил Киево-Могилевскую академию и в возрасте лет (1656 г.) постригся в монахи. Служил в Богоявленском монастыре в Полоцке. Симеон писал стихи на белорусском и польском языках, занимался учительством. Симеон был одержим идеей объединения украинского, белорусского и русского народов в рамках единого Российского государства

  • Слайд 18

    Симеон был приглашен в Москву. Он в 1678 г. создал сборник поэтических произведений, стал первым придворным поэтом, ославлявшим в своих стихах царскую фамилию и самодержавие. С 1664 г. Симеон Полоцкий стал преподавать будущим служаим московских приказов в июле при Законоспасском монастыре.

  • Слайд 19

    Огромное роль в сближении с Западом сыграл Семион Полоцкий. Царь Алексей Михайлович поручил Симеону воспитание и образование своих детей. Это были первые руководители России, лучившие западное образование, знание европейской истории, культуры, иностранных. Его пригласили в Москву для обучения дьяков в приказах. детей.

  • Слайд 20

    Большую роль в развитии страны в сер 17 в. сыграл А.Ордин – Нащокин -полководец и дипломат. Он подписал договоры с Курляндией, Швецией, Польшей. Он предложил перейти к союзу с поляками для борьбы с турками, сократить дворянское ополчение, ввести рекрутскую повинность. Нащокин хотел ввести элементы самоуправления, на основе выборности защищал интересы русских купцов. Основал ряд мануфактур. А.Л.Ордин-Нащокин

  • Слайд 21

    В.В.Голицин

    В.Голицин был фактическим правителем страны в 1682 -1689 гг. Он открыл Славяно-греко-латинскую академию, отменил смертную казнь, начал вводить европейские формы быта, предлагал освободить крестьян от помещиков, ввести «поголовную» подать. Неудача в Крымских походах заставила его начать реформу армии по западному образцу, считая, что она должна быть наёмной.

  • Слайд 22

    Домашнее задание

    § 12, работа с документами

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке