Содержание
-
Россия в XYIII веке Эпоха петровских преобразований
-
План урока
Цели реформ Причины реформ Органы управления Отношение с церковью Последствия и значение преобразований Установления абсолютной монархии Личная жизнь Петра 1
-
Эпоха Петра Великого –время преобразований, охвативших все сферы жизни страны, в основе которых лежали его энергия, ум и воля
-
Создание четко действующего государственного механизма Цели реформ Петра I Создание регулярной армии и флота Замена устаревшей системы приказов новыми органами власти
-
Причины реформ Социально-экономическое, политическое и культурное отставание России от Западной Европы. Ослабление международного положения России.Угроза потери независимости. Петровские преобразования были направлены на европеизацию внутренней жизни российского общества и модернизацию социально-экономического и государственного строя России.
-
Органы власти и управления Российской империи в 20-70-е годы XYIII века Император Генерал-прокурор сенат Коллегии (12) Губернатор (губернская канцелярия) Воевода (провинциальная канцелярия) Синод (духовная коллегия)
-
Причины наступления государства на церковь Возможность использования богатых материальных и денежных ресурсов церкви Патриарх всея Руси в глазах народа был вторым государем Оппозиционное настроение части духовенства реформам Петра I Установление абсолютной монархии сопровождалось утратой православной церковью самостоятельности-подчинением духовной власти светской
-
Последствия и значение преобразований Петра I Превращение России в империю Становление абсолютной монархии Подчинение церкви государству Подавление личности государством Ускорение темпов социально-экономического развития России Европиезация быта
-
Реформы Петра I привели к установлению в России абсолютноймонархии – формы правления, при которой законодательная, судебная и исполнительная власть в стране принадлежит всецело главе государства –императору. Власть царя никем и ничем не ограничена
-
Из личной жизни Петра I
Петр был четырнадцатое дитя многосемейного царя Алексея и первый ребенок от его второго брака- с Натальей Нарышкиной.
-
Петр знал людей, но не умел или не всегда хотел понимать их.Он плохо знал один уголок- свой собственный дом, свою семью. Он не ужился с первой женой, имел причины жаловаться на вторую и совсем не поладил с сыном, не уберег его от враждебных влияний.
-
Ему трудно было оставаться простым зрителем чужой работы. Немецкие принцессы из разговора с ним вывели заключение, что он знал до 14 ремесел. Руки его были вечно в работе, и с них не сходили мозоли
-
Петр был великан, без малого трех аршин ростом. Его обычная походка была такова , что спутник с трудом поспевал за ним. Петру трудно было усидеть на месте, на пирах он часто вскакивал со стула и выбегал в другую комнату, чтобы размяться.
-
Он был обычном и веселым гостем на домашних праздниках , много и недурно танцевал , хотя не проходил курса танцевального искусства.
-
К завершению……
Петр был честный и искренний человек, но по направлению своей деятельности он больше привык общаться с вещами , с рабочими орудиями, чем с людьми, а потому и с людьми общался как с орудиями, не умел и не любил входить в их положение , беречь их силы. Петр не был похож на своих предшественников, он был великим хозяином, всего лучше понимавший экономические интересы, более чуткий к источникам государственного богатства. Из Петра вышел хозяин-чернорабочий, самоучка, Царь-мастеровой.
-
Для обсуждения
Какие качества Петра1 вы присудили бы себе ? Какие реформы вы считаете более важными? Почему? Как вы думаете, в чем знаменитость Петра1?
-
Домашняя задание
П 25. Прочитать. Устно отвечать на 2, 3 вопросы (183 стр.) Письменно отвечать на 5-й вопрос (183 стр) в тетрадях.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.