Содержание
-
Историческое проектирование. Интегрированный проект с курсом «Обществознание». Глобальный мир в ХХI веке.Россия на рубеже тысячелетий: историческое проектирование.
Учитель истории МОУ СОШ №7 г.Вышний Волочек Богданов И.В. 2008 год
-
Цивилизация возникает и развивается в результате вызова, порождаемого исключительными обстоятельствами разного характера и успешного ответа на этот вызов. А.Тойнби. Теория «вызова – и – ответа» Кто не знает в какую гавань плыть, для того не бывает попутного ветра (Эпикур)
-
1.Тип проекта: - исследовательский - интегрированный (история России, обществознание, информатика) - краткосрочный - групповой
-
2. Цели проекта : Выявить угрозы и вызовы для России ХХI века. На основе анализа закономерностей развития страны определить истори-ческую перспективу нашего государства. Закрепить навыки проектной деятель-ности учащихся.
-
3.Задачи. - определить место России в современном мире - охарактеризовать факторы , влияющие на будущее России - дать классификацию проблем – вызовов и пути их разрешения.
-
4. I. Этап проектирования. Исходный. Цель: констатация изучение проблемы, формулирование гипотезы. Процессы свидетельствующие о вступлении современного мира в новую фазу развития: - информационно – коммуникационная револю-ция - трансформация индустриального общества в информационное - стимулирование смены социально-политичес-кой парадигмы - возникновение новой всепланетарной цивили-зации вместо европоцентристского мира - окончание эры двухполюсного миропорядка
-
5. Процессы, свидетельствующие о глобализации современного мира. Прозрачность государственно – территориальных границ. Глобализация Всемирный характер процессов экономические социальные политические культурные Возрастание уровней взаимодействия государств, взаимозависимости обществ. Особенности нынешнего этапа в том, что процессы изменения и сдвигов на ряду со сферой экономики глубоко затронули политическую, социокультурную и духовную сферы.
-
6. Процессы, свидетельствующие о глобализации России. Глобализация. Экономические 1. 2. 3. 4. … Социальные 1. 2. 3. 4. … Политические 1. 2. 3. … Культурные 1. 2. 3. …
-
7. Подведение итогов работы с таблицей. - в чем заключается слабость, которую мы должны устранить в ближайшие сроки - задачи, которые встали перед Россией в ходе глобализации - средства и способы решения этих задач Заполнение схем: «Факторы, влияющие на будущее России» ФАКТОРЫ
-
«Вызовы современной России» ВЫЗОВЫ - ПРОБЛЕМЫ
-
Задание группам: Группа №1. Перечислите проблемы, которые возникают с сокра-щением населения. Какие из этих проблем наиболее остры для со-временной России. Что вы знаете о политике государства в решении демографической проблемы. Оцените ее эффективность. Группа №2.Определите основные государственные механизмы стимулирования экономического роста. Где используются эти меха-низмы в современной России. Назовите имеющиеся достижения и существующие трудности. Группа №3.Что необходимо сделать для повышения социальной ответственности российского бизнеса. Какие примеры в мире и в России показывают такую социальную ответственность. Почему бизнес не всегда готов идти по этому пути. Группа №4.Объясните свое понимание справедливого миропо-рядка. Выделите основные принципы, на которых этот миропорядок строится. 8. II этап проектирования . Разработка. Цель: формирование команд, планирование работы.
-
9. III этап. Реализация проекта. Цель: интегрирование и аккумулиро- вание информации. 10. IV этап. Завершение проекта. Цель: защита проекта. 11. Подведение итогов. 1. Какие существуют угрозы и вызовы для современной России? 2. Место России в современном мире и перспективы дальнейшего развития страны?
-
12. Проектная технология: является исследовательским методом. Она учит анализировать конкретную историчес-кую проблему или задачи на определенном этапе развития общества. Используя данную технологию в преподавании истории, ставлю целью побудить учащихся проявлению интеллектуаль-ных способностей и коммуникативных качеств, продемонстрировать уровень владения знания-ми и общеучебными умениями способность к самообразованию и самооргани-зации.
-
В процессе проекта учащиеся: синтезируют знания, в ходе их поиска интегрируют информацию смежных дисциплин находят эффективные пути решения задач проекта общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широ-кие возможности сотрудничествав ходе, которогоучащиеся: ставят цели, определяют оптимальные средства её достижения распределяют обязанности проявляют компетентность личности. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ основана на паритетных отношениях между учителем и учащимися на организации самостоятельной деятельности школьников. Происходит развитие личностных качеств школьника Становление его «я».
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.