Презентация на тему "Презентация - Изобретения и открытия в 17 веке. История. 7 класс."

Презентация: Презентация - Изобретения и открытия в 17 веке. История. 7 класс.
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7 класса на тему "Презентация - Изобретения и открытия в 17 веке. История. 7 класс." по истории. Состоит из 21 слайда. Размер файла 1.67 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Аудитория
    7 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация - Изобретения и открытия в 17 веке. История. 7 класс.
    Слайд 1

    Открытия и изобретения 17 века. История. 7 класс. Курносов Ю Б. – учитель истории.

  • Слайд 2

    Изобретения 17 века:1608 год Телескоп – ХансЛиппершей, Нидерланды1609 год Галилео Галилей – итальянский астроном, сконструировал телескоп и открыл пятна на солнце1609 год Газета – ЮлиусЗонне, Германия1614 год Логарифмическая таблица – Джон Непер, шотландский математик1622 год Счетная машина – Вильгельм Шикард, Германия1624 год Подводная лодка – КорнелийванДреббел, голландский изобретатель, состоявший на службе у англичан

  • Слайд 3

    1635 год Галстук – Хорватия1637 год Зонт – Франция1656 год Часы с маятником – Христиан Гюйгенс, Голландский ученый1698 год Паровой котел – Томас Сейвери, английский инженер1670 год Мегафон – СамюэльМорланд, английский инженер1670 год Шампанское – Дом Периньон, французский монах1675 год Карманные часы – Христиан Гюйгенс, голландский физик, математик и астроном1687 год Исаак Ньютон – английский физик, сформулировал закон всемирного тяготения

  • Слайд 4

    Состояние военного искусства в Западной Европе к концу XVII века Вовторой половине XVII века военное искусство в Западной Европе сделало большой шаг вперед – вместо временных наемных армий, появились постоянные армии. Усиление королевской власти и концентрация в ее руках больших материальных средств позволили содержать постоянную армию и флот.

  • Слайд 5

    Попытки перейти к принудительной системе комплектования армии развития не получили. Только первая буржуазная революция позволила перейти при комплектовании армии от вербовки к системе принудительной воинской повинности. Наемные армии, из которых возникли вооруженные силы государств Западной Европы, носили ярко выраженный частнопредпринимательский характер. Параллельно с превращением наемной армии в постоянную происходит процесс централизации управления и снабжения армии. Комплектованиеармии солдатским составом остается добровольным. Набор солдат является обязанностью командира роты и командира полка. Рота и полк продолжают, как и раньше, оставаться собственностью капитанов и полковников и приносят им солидный доход.

  • Слайд 6

    Основным источником комплектования армии были бродяги. Однако во время войны добровольцев не хватало, и командиры рот прибегали к обману и насилию, чтобы набрать нужное им количество людей. Власти смотрели на это сквозь пальцы, а часто и прямо покровительствовали капитанам. Войска пополнялись за счет дезертиров и пленных. В конце XVIII и начале XIX веков в большинстве государств Западной Европы вводится принудительная воинская повинность. Завербованный солдат не был заинтересован в результатах боя и в победе. Моральный уровень солдат армий Западной Европы был очень низким.

  • Слайд 7

    Методами воспитания солдата стала палочная дисциплина. Систематическое строевое обучение, бессмысленное в боевой обстановке, должно было приучить солдат к автоматическому исполнению приказов и команд офицера. Муштра дополнялась систематически проводимым террором командира. Применение палки стало обычным делом в армии. Командиры получили палку для наказания солдат. Дезертирство становится массовым явлением. Изменяется и роль офицера. Если раньше он только вел в бой солдат, то сейчас он отвечает за их обучение и воспитание.

  • Слайд 8

    Офицерские чины, становятся постоянными и присваиваются командирам государственной властью. Повышаются требования к офицерам в отношении их общеобразовательных и профессиональных военных знаний.Появляются зачатки военных училищ.В постоянной наемной армии государство берет на себя полное снабжение войск оружием, продовольствием обмундированием. Раньше солдат сам заботился о своем вооружении и питании. С появлением больших армий, беспрерывных опустошительных войн солдаты не всегда могли достать продовольствие, да и капитаны тоже не могли снабдить им своих солдат. С другой стороны, систематическое обучение войск, требования тактической четкости обусловливали необходимость единообразия вооружения солдат.

  • Слайд 9

    В 1640 г. во Франции появляется кремневое ружье. После усовершенствования штыка в 1699 г. ружье окончательно вытесняет мушкет и пику. Пехота получает однообразное вооружение.К концу XVII века мушкетеры составляли две трети пехоты. Появление на вооружении ружья увеличило огневую силу пехоты. Ружье было удобнее в обращении, не требовало сошки для стрельбы и позволяло вести огонь в два раза быстрее. Дальнобойность ружья около 300 шагов. На близких дистанциях пехота, с ружьями, могла развить более сильный огонь, чем мушкетеры.Значительно улучшается и материальная часть артиллерии. Орудия делались на заводах. Вводятся однообразные системы и калибры орудий.

  • Слайд 10

    Военные корабли стали резко отличаться от торговых судов. Артиллерийская дуэль - основной видом морского боя, абордаж - исключение. Военно-морские суда классифицируются по числу, имеющихся на их вооружении пушек.Улучшение техники производства артиллерии позволяло вооружать корабли орудиями однообразного калибра. Пушки крупного калибра устанавливались в нижних батареях, меньшего - в верхних. Передвигались корабли с помощью парусов, техника устройства и управления которыми к этому времени значительно усовершенствовалась. Гребные суда утратили свое боевое значение, уступив его крупным парусным судам с сильной артиллерией. Они сохранялись как вспомогательное средство в условиях мелководья.

  • Слайд 11

    К концу XVII века установилась классификация военно-морских судов: корабли 1 ранга - 100-пушечные, 2 ранга - 90-пушечные, 3 ранга - 70 - 80-пушечиые, 4 ранга - 50 - 60-пушечные, 5 ранга - 30 - 40-пушечные, 6 ранга - 20-пушечные. Корабли первых 3 рангов назывались линейными; корабли 4 и 5 рангов - фрегатами; корабли 6 ранга являлись посыльными. Кроме боевых, в состав военно-морского флота входили вспомогательные суда - брандеры, бомбардирские и транспортные. Основной целью действий военно-морского флота становится борьба за свободу своей морской торговли и прекращение морской торговли противника. Однако решающего значения победе в бою не придается. Борьбу стремились свести к маневрированию под парусами, чтобы поставить противника в невыгодные условия для боя.

  • Слайд 12

    Опишите строй и способы ведения боя, показанные на картинке. Опишите форму и вооружение армии 17 века. Массовый выпуск каких товаров для армии нужно было развивать великой стране.

  • Слайд 13

    Изобретение телескопа. Первые конструкции телескопов называют именами Галилея, Кеплера и Ньютона, хотя, никто из них не был первым. Телескоп Галилея состоит из одной выпуклой и одной вогнутой линз, которые позволяют получить прямое изображение удаленного предмета. Телескоп Кеплера, где вогнутая линза заменена выпуклой, даёт перевёрнутое изображение. Он неудобен в качестве зрительной трубы, но в астрономических наблюдениях эта особенность не имеет принципиального значения.

  • Слайд 14

    Какое практическое значение от этих изобретений ? В каких областях человеческой деятельности применяют эти механизмы ?

  • Слайд 15

    Изобретение микроскопа. Славу изобретателя микроскопа получил голландский ученый Антоний Ван Левенгук, открывший и изучавший с его помощью мир микроорганизмов. Некоторые его приборы позволили получить увеличение в 300 раз.Изобретение ртутного барометра. В начале XVII в. существовали, по меньшей мере, три различные точки зрения на то, что же происходит в водяном насосе над поверхностью воды. Одни ученые отрицали наличие вакуума. Другие считали , что он существует. По традиции спор разрешили экспериментом. В результате эксперимента мысли о возможности существования пустоты и об атмосферном давлении стали овладевать умами и закрепляться как общепризнанные. 

  • Слайд 16

    Об эксперименте узнал знаменитый французский естествоиспытатель Блез Паскаль, разделявший теорию «боязни пустоты». В результате проведения опытов правильность теории атмосферного давления решительно подтвердилась. Так появилась новая единица измерения - миллиметр ртутного столба, - которой пользуются и по сей день, получили первую оценку массы земной атмосферы. Наконец, был предложен прибор, с помощью которого можно измерить атмосферное давление - ртутный барометр. В этот период увеличение спроса на продукцию ремесленников привело к возникновению мануфактуры, которые впоследствии были вытеснены фабриками. Всевозможные новации наблюдались и в городском строительстве. Новые архитектурные идеи опирались на античные образцы, переосмысленные и улучшенные современными архитекторами.

  • Слайд 17

    Эти идеи воплощались в камне с помощью более совершенных строительных технологий. В Париже был возведен знаменитый собор Парижской Богоматери, начато строительство Лувра и новой ратуши. Поистине революционным в военном деле стало изобретение пороха и огнестрельного оружия. Историки утверждают, что дымный порох впервые был получен в Китае задолго до того, как стал известен в Европе. Китайцы использовали её для запуска ракет во время праздничных фейерверков. В Европе огнестрельное оружие появилось в XIV в. Это были толстые, гладкие внутри железные трубы, закреплённые на деревянных станках и стрелявшие ядрами. 

  • Слайд 18

    Вывод: В XIV—XVII столетиях в науке и технике стран Европы произошли важные изменения, подготовившие переход от Средневековья к Новому времени. Стал возрождаться интерес европейцев к полузабытому наследию античной культуры. В этот период истории жили знаменитые учёные и инженеры - Леонардо да Винчи, Николай Коперник и Галилео Галилей. Быстро развивались такие науки, как математика, астрономия, механика. Открытия и изобретения, сделанные в этот период, оказали огромное влияние на всю последующую историю человечества. Благодаря впечатляющим успехам наука в XVII веке приобрела огромный авторитет в обществе. Открытия и изобретения стали интенсивно внедряться в хозяйственную жизнь, в создание новых образцов техники. Начались глубокие преобразования в промышленности, сельском хозяйстве, на транспорте, изменившие экономический уклад общества.

  • Слайд 19

    Какой механизм и прибор здесь изображены ? Из каких деталей эти изобретения создают ?

  • Слайд 20

    Вопросы по изученной теме: Значение изобретения микроскопа. Значение изобретения телескопа. Кто изобрел телескоп ? Кто изобрел микроскоп ? Что такое огнестрельное оружие ? Виды огнестрельного оружия. Как набирали армию в Средние века и Новое время ? Роль командира и бойца в Средние века и Новое время ? Виды кораблей в Новое время. Перечислите членов команды корабля в Новое время.

  • Слайд 21

    Вопросы на повторение: Компас Телескоп Микроскоп Якорь Пушка Пистолет Реформация Революция Реформа Протестанты Абсолютизм Религия Наука Католицизм Инквизиция А. Изменения жизни законами государства Б. Реформы в католической церкви 17 века В. Большое огнестрельное оружие Г. Оптический прибор для астрономов Д.Оптический прибор для биологов Е. Прибор - определяет стороны света И. Неограниченная монархия К. Изучает природу и общество Л. Церковный суд М. Предмет корабельной оснастки Н. Ручное огнестрельное оружие О. Коренной военный переворот в стране П. Участники реформ католической церкви Р. Вера в богов или духов С. Западная христианская церковь

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке