Презентация на тему "Презентация к уроку истории 10 класс : Великий перелом: коллективизация"

Презентация: Презентация к уроку истории 10 класс : Великий перелом: коллективизация
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Презентация к уроку истории 10 класс : Великий перелом: коллективизация" по истории. Презентация состоит из 15 слайдов. Для учеников 10 класса. Материал добавлен в 2025 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.06 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация к уроку истории 10 класс : Великий перелом: коллективизация
    Слайд 1

    28 марта 2025 г. СССР на путях строительства нового общества Социалистическая коллективизация 11 класс Урок 20

  • Слайд 2

    Коллективизация Коллективизация - политика насильственного преобразования сельского хозяйства в СССР в конце 20-30-х годов на основе раскулачивания и насаждения колхозов, огосударствления значительной части крестьянской собственности. Коллективизация - процесс объединения мелких одиночных крестьянских хозяйств в крупные кооперативные социалистические хозяйства (колхозы), составная часть политики партии по социалистическому преобразованию общества. И.В.Сталин

  • Слайд 3

    Работа с историческим источником «XV съезд ВКП(б) считает…, что уровень сельского хозяйства все еще остается крайне низким. В силу этого съезд поручает Центральному Комитету принять практические меры для усиления подъема сельского хозяйства… Необходимо поставить в качестве первоочередной задачи на основе дальнейшего кооперирования крестьянства постепенный переход распыленных крестьянских хозяйств на рельсы крупного производства (коллективная обработка земли на основе интенсификации и машинизации земледелия), всемерно поддерживая и поощряя ростки обобществленного сельскохозяйственного труда. Такое усиление подъема сельского хозяйства необходимо и в интересах повышения благосостояния основной массы крестьянства, и в интересах увеличения рынка (сбыта и сырья) для крупной промышленности, и в интересах технической перестройки и социалистического кооперирования деревни с преодалением тем самым капиталистических элементов деревни». 1. С какой целью XV съезд ВКП(б) объявил курс на коллективизацию? 2. Какие основные задачи должны была выполнить коллективизация? 3. Какими методами предполагалось добиться поставленных целей и задач?

  • Слайд 4

    Расслоение деревни В конце декабря 1929 г.Сталин объявил о конце НЭПа и переходе к политике«ликвидации кулачества как класса». И.В.Сталин «Теперь мы имеем возможность повести решительное наступление на кулачество, сломить его сопротивление, ликвидировать его как класс и заменить его производство производством колхозов и совхозов. Теперь раскулачивание производится самими бедняцко-середняцкими массами, осуществляющими сплошную коллективизацию». Почему именно кулачество было объявлено советскими властями «врагом народа»?

  • Слайд 5

    Начальный этап коллективизации декабрь 1927 г. – осень 1929 г. Среди организационных форм коллективных хозяйств преобладали товарищества по совместной обработке земли (ТОЗы); имелись также сельскозяйственные артели и коммуны. Государственные меры поддержки: беспроцентные кредиты снабжение сельхозмашинами и орудиями предоставление налоговых льгот 1929 г. – статья И.В. Сталина «Год великого перелома»

  • Слайд 6

    Методы ликвидации кулачества Средства борьбы с кулачеством Использование печати для проведения антикулацкой кампании Административное принуждение в целях привлечения к участию в Колхозном строительстве Исключение из кооперации и конфискация вкладов и паев в пользу фонда бедноты и батрачества Выселение кулачества (согласно 3-м категориям) из родных мест Натравливание партийными и советскими органами власти бедняцких слоев населения на зажиточное крестьянство (ставка на раскол деревни) Конфискация имущества, построек, средств производства в пользу колхозов «Со двора выгнали всю скотину и очистили все амбары и житницы. В доме выкинули всё из сундуков, отобрали все подушки и одеяла. Активисты тут же на себе стали примерять отцовские пиджаки и рубашки. Вскрыли в доме все половицы, искали припрятанные деньги и, возможно, золото. С бабушки стали стаскивать тулупчик. Она тут же и умерла. Три дня, пока покойница лежала в доме, к нам ещё не раз приходили уполномоченные, всякий раз унося с собой то, что не взяли ранее, будь то кочерга или лопата. Пока они рылись в доме, мама незаметно сунула в гроб, под голову мёртвой бабушки, наш последний мешочек с просом. Активисты, не найдя в доме денег, стали их искать в гробу у покойницы. Они нашли мешочек с просом и забрали его с собой». Как проходило раскулачивание по словам очевидца?

  • Слайд 7

    Голод 1932 – 1933 гг. Производство зерна снизилось на 10%,поголовье скота уменьшилось в 2 раза. В итоге в 1932-33 г. страну охватил страшный голод от которого погибло около 7 млн. человек. Власти запретили упоминать о голодающих в газетах, не оказали им ни какой помощи, и не только не прекратили продажу зерна за границу, но и довели ее до рекордного уровня. 7 августа 1932 г. был принят закон "О пяти колосках". «…. общественная собственность (государственная, колхозная, кооперативная) является основой советского строя, она священна и неприкосновенна, и люди, покушающиеся на общественную собственность, должны быть рассматриваемы как враги народа «…Применять в качестве меры судебной репрессии за хищение (воровство) колхозного и кооперативного имущества высшую меру социальной защиты — расстрел с конфискацией всего имущества и с заменой при смягчающих обстоятельствах лишением свободы на срок не ниже 10 лет с конфискацией всего имущества. Не применять амнистии к преступникам, осуждённым по делам о хищении колхозного и кооперативного имущества…»

  • Слайд 8

    Паспортизация населения 27 декабря 1932 г.принято постановление «Об установлении единой паспортной системы по Союзу ССР и обязательной прописке паспортов». Паспорт советского образца 1932- 1978гг

  • Слайд 9

    Массовые репрессии Трудспецпереселенцев(так называли кулаков) использовали на лесоповалах, добыче угля, торфа, строительстве и т.д. Эпидемии, голод уносили тысячи человеческих жизней. Численность спецпереселенцев (тыс.чел.) - 1.317.022 - 1.142.084 - 1.072.546 - 973.693 - 1.017.133 - 916.787 - 877.651 - 938.552 - 997.513

  • Слайд 10

    Второй этап коллективизации. 1934 год Этот этап сталрешающим этапом в проведении коллективизации: 62% крестьян вступило в колхозы, а кулачество как класс было ликвидировано. Было раскулачено: 1,1 млн. крестьянских хозяйств, 5,5 млн. чел., что составило около 4% всего населения

  • Слайд 11

    Итоги и значение: Если в 1928 г. в колхозах было 3,9 % крестьянских хозяйств, то к 1939 г. - 93%; в 1928 г. государство заготовило 10,8 млн. т зерна, а в 1939 г. - 36 млн. т; в 1929 г. экспорт зернасоставил 0,3 млн. т, в 1935 г. - 0,9 млн. т. Вместе с тем, за годы коллективизациипоголовье скота уменьшилосьс 60,1 млн. голов в 1928 г. до 51,4 млн. голов в 1939 г. Кулачество как класс было ликвидировано. К концу пятилетки в стране имелось 2.446МТС, в деревне работало 148 тыс. тракторов. Производство сельскохозяйственных машин в стране увеличилось в 5 раз, посевные площади выросли до 134 млн. га.

  • Слайд 12

    Герои коллективизации: Павлик Морозов(1918-1932) - пионер, прославленный советской пропагандой как участник борьбы с кулаками в период коллективизации СССР. Родился в с. Герасимовка Свердловской областии в семье кулаков-спецпереселенцев из Белоруссии. В конце 1931 года Павлик донёс властям на своего отца Трофима Морозова, уличив его в помощи спецпереселенцам из числа раскулаченных. На основании показаний подростка Морозов - старший был осужден на десять лет. Оцените степень правильности поступка пионера.

  • Слайд 13

    Советская экономическая модель Существует мнение, что индустриализация и коллективизация оказали исключительно положительное воздействие на экономическое развитие Советского государства. Выскажите свою точку зрения. Подтвердите данное мнение двумя аргументами. Опровергните данное мнение двумя аргументами. Как оценивается этот период в истории? Приведите не менее двух точек зрения. 2. Составьте ассоциативный ряд (не менее пяти слов) по теме урока.

  • Слайд 14

    Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 21 + подготовиться к понятийному историческому диктанту 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 21+ написать историческое сочинение по периоду: 1924 – 1933гг. 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - §21+ составьте таблицу «+» и «-» индустриализации и коллективизации

  • Слайд 15
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке