Презентация на тему "Презентация реформы Александра Первого" 8 класс

Презентация: Презентация реформы Александра Первого
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.04 Мб). Тема: "Презентация реформы Александра Первого". Предмет: история. 37 слайдов. Для учеников 8 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Аудитория
    8 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Презентация реформы Александра Первого
    Слайд 1

    Урок в 10 классе.Тема урока: « Пробуждение сердца, но не пробуждение мысли». Реформы Александра Первого.Учителя истории МОУ «СОШ №59 с углубленным изучением предметов» г. Саратова Лобачева Нина Николаевна Лобачев Михаил Петрович.

  • Слайд 2

    Цели урока.1.«Вызов»: Активизировать у учащихся имевшиеся ранее знания. Пробудить интерес к теме. Помочь учащимся определить цели изучения предстоящего учебного материала.2.«Осмысление»: Работа учащихся с текстом для осмысления и понимания событий.3. «Рефлексия»: Формирование личностного отношения к событиям и своей позиции в предложенной учителем дискуссии.

  • Слайд 3

    Учащимися формулируются задачи урока: 1. Почему Александр Первый начал с проведения преобразований, но затем отказался от них?2. Что это были за реформы?3. Чьё недовольство они вызвали и почему?План урока:1. Россия на рубеже 18-19 вв.2. Реформы Александра Первого.3. Итоги преобразований.

  • Слайд 4

    Вопросы к классу: 1. Вспомните основные черты социально-экономического развития Российской империи на рубеже 18-19 вв.

  • Слайд 5

    Территория.

  • Слайд 6

    Города.

    Нижний-Новгород

  • Слайд 7

    Москва

  • Слайд 8

    Санкт-Петербург

  • Слайд 9

    Промышленность.

  • Слайд 10

    Торговля.

  • Слайд 11

    2. Вспомните определение термина «сословие». Какие сословия были в то время в России? Охарактеризуйте положение сословий.Дворяне Худ. И.Н. Никитин Портрет Г.И. Головкина.

  • Слайд 12

    Духовенство Худ. В.Г. Перов. Чаепитие в Мытищах.

  • Слайд 13

    КупечествоХуд. В.Г. Перов. Приезд гувернантки в купеческий дом.

  • Слайд 14

    МещанеХуд. В.Г. Перов. Парижские тряпичники

  • Слайд 15

    КрестьянеХуд. И.Н. Крамской. Полесовщик.

    Государственные Крепостные.Худ. Н.В. Неврев. Торг.

  • Слайд 16

    Казачество

  • Слайд 17

    3.Какой властью обладал император России на рубеже 18 - 19 вв.? Императором в 1801 году стал Александр Первый. 1801-1825 годы правления.

  • Слайд 18

    4.Какое воспитание получил будущий император? «Лагарп – ходячая либеральная книжка».( В.О. Ключевский). «Тонок как бритва; Остер как кончик иглы; Фальшив как пена морская». Сделайте вывод о взаимоотношениях между Екатериной II - Павлом I и Александром I.

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    5.При каких обстоятельствах Александр I вступил на престол?

  • Слайд 21

    6.Какую задачу ставили перед собой близкие друзья Александра I и он сам? Какие преобразования начинает «Негласный комитет»? «Дней Александровых прекрасное начало…» А.С. Пушкин

  • Слайд 22

    Негласный комитет: В.Кочубей П.Строганов Н.Новосильцев А.Чарторыйский

  • Слайд 23

    Указ от 20 февраля 1803 г.О « вольных хлебопашцах».Монополия дворянства наземлю была нарушена.

  • Слайд 24

    Схема государственного управления в начале 19 в.

    Император – глава государства. (Высшая законодательная, распорядительная власть.) Комитет министров. Сенат. Министерства. Объясните принцип работы министерств и их отличие от коллегий. Назовите новые функции сената.

  • Слайд 25

    Деятельность Сперанского М.М.Неизвестный художник. Портрет графа М.М. Сперанского

    Проект «Введение к уложению государственных законов» 1810. Государственный Совет.

  • Слайд 26

    Государственное управление (по М.М. Сперанскому.) Император Государственный Совет Государственная Дума Комитет министров Министерства Сенат Объясните, какие новые принципы управления страной предложил М.М. Сперанский ?

  • Слайд 27

    Государственное управление(по Александру I).

    Император Государственный Совет Комитет министров Сенат Министерства Какое преобразование император одобрил и почему?

  • Слайд 28

    Всей России притеснитель, Губернаторов мучитель, И Совета он учитель, А царю он – друг и брат. Полон злобы, полон мести, Без ума, без чувств, без чести – Кто же он? Преданный без лести, ( ………………..) грошевой солдат. Триумф России в войне с Наполеоном открывал Александру возможности для продолжения в стране тех реформ, о которых он мечтал… Что предпринимает император?

  • Слайд 29

    Проект общероссийской крестьянской реформы. А.А. Аракчеева. 1818 г.Худ. И. Лампи .А.А. АракчеевВ чем суть проекта?И каков его итог?

    Организация Военных поселений. 1818 г. Что это был за проект? И каков его итог?

  • Слайд 30

    Проект «Уставная грамота Российской империи» Н.Н. Новосильцева. 1820 г. Выясните суть проекта и его судьбу.«Царь хотел нам дать права…Но никто его не понял…» (Адъютант императора генерал Данилевский).

  • Слайд 31

    Властитель слабый и лукавый… …Над нами царствовал тогда. А.С. Пушкин.

  • Слайд 32

    Реформы Александра Первого

    Были приняты: - «Указ о вольных хлебопашцах». - Комитет министров. Сенат. - Министерства. - Государственный Совет. - Военные поселения.

  • Слайд 33

    Не были приняты: - Проект Конституции М.М.Сперанского. - Проект Конституции Н.Н.Новосильцева. - Проект общероссийской крестьянской реформы А.А. Аракчеева.

  • Слайд 34

    Пробуждение сердца,но не пробуждение мысли.русский историк Георгий Флоровский.Почему Александру Первому так и не удалось осуществить те реформы, о которых он мечтал в юности?А что в итоге получила Россия?

  • Слайд 35

    Размышление (рефлексия):Представьте, что вы являетесь близким другом Александра Первого.Какие преобразования в России могли бы ему предложить? И, зная его характер, как бы реализовали эти преобразования?.

  • Слайд 36

    Методическая литература:1.Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России 17-19 века. Ч.2: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. – 6-е изд.- М.: ООО « ТИД « Русское слово – РС» 2008. – 480 с.: ил.2. Кеворкова Н. Россия в царствование Александра Первого.//Преподавание истории в школе.- 1998.- №2.3. Кеворкова Н. Россия в царствование Александра Первого.//Преподавание истории в школе.- 1999.- №2.

  • Слайд 37

    СПАСИБОЗАВНИМАНИЕ !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке