Содержание
-
В рыцарских замках
- Составитель: учитель музыки
- МБОУ «Гимназия №53»
- Г. Нижнего Новгорода
- Шишкина С.В.
-
- Плывя по “ленте времени",
- От древности до наших дней,
- Мы видим славных рыцарей,
- И замки, и коней.
- Тишина стоит вокруг,
- Вышли рыцари на круг,
- Шлем одев, закрыв забрало,
- Выхватив из ножен меч,
- Стал рубить врага он с плеч,
- После боя, славный рыцарь,
- Положив и щит, и меч,
- Сделав вдох и выдох длинный,
- Отдохнуть решил присесть.
- Что бы вы хотели узнать на уроке?
- Сформулируйте цель нашего занятия?
- Согласны ли вы, что тема
- “В рыцарских замках" вам может пригодиться?
-
- Замок – это жилище феодала и его крепость. Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно – нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице.
-
- Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе доспехи и боевого коня (что по тем временам составляло стоимость 45 коров), но позднее это звание передавалось по наследству.
- Все рыцари проходили обязательное обучение. Они могли не уметь читать и писать, но владеть оружием и скакать на коне они обучались с детства.
- Они проводили время в походах, сражениях и турнирах. Но многие из них любили … (поэзию и музыку).
-
- Занятия рыцарей
- Рыцарскийтурнир
- Пир в рыцарском замке
- Охота
-
- М. И. Глинка "Рыцарский романс"
- - Кто такие рыцари, что они делали, какими качествами обладали?
- - Как музыка помогла вам определить, что рыцарь смелый, отважный…?
- - Определите настроение, лад, темп, музыкальный образ?
-
- Найдите в учебнике:
- Когда могла звучать музыка в замке?
- Кто мог исполнять, музыкальные произведения в замках?
- -Как называют бродячих музыкантов?
- -На какую тему исполняли свои произведения бродячие музыканты?
- - Почему бродячие музыканты должны были знать все новости?
- -Какие функции они выполняли?
-
- Многие из рыцарей любили поэзию и музыку. Подобные рыцари и стали первыми композиторами.
- Трубадуры писали стихи и музыку к ним, а их неизменные спутники-слуги - менестрели - пели песни своего господина. Каждый трубадур долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке.
-
Каждый трубадур, шпильман … долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке. От настоящего трубадура требовалось знать ходящие в народе новости, иметь хорошую память, показать осведомленность о последних сплетнях о королевском дворе, уметь экспромтом сочинить стихи для сеньора или дамы и играть, по меньшей мере, на двух музыкальных инструментах, которые тогда любили при больших и малых феодальных дворах.
Трубадуры и менестрели странствовали по стране. Свои песни они посвящали прекрасным дамам. Поэтому главной темой их творчества была возвышенная любовь, а девизом – создание прекрасной мелодии, идущей от сердца. Они сочиняли песни легкие и понятные всем.
В своих песнях трубадуры рисовали сцены битв, воспевали красоту родной природы. Некоторые песни трубадуров до сих пор поют во Франции.
-
-
- Работа в парах:
- 1.Обоснуйте, почему говорят: “Мой дом – моя крепость"?
- 2. Составление кодекса чести рыцаря продолжив предложения?
- (Рыцарь должен быть воспитанным; должен быть защитником; должен быть предан Прекрасной Даме; обладать такими качествами – отвагой…)
- 3. Назовите музыкальное произведение, которое воспевало сегодня на уроке рыцарство?
- Песня «В старом замке»
- (муз.Е. Крылатова,
- сл. Ю. Энтина)
-
- Совпали ли цели урока с результатами урока?
- Что нового узнали?
- Составьте схему:
- Какое поведение в наше время считается рыцарским?
- Дополните предложение:
- -Я оцениваю свою работу на уроке….., потому что …
-
Спасибо за урок
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.