Содержание
- 
              
            
В рыцарских замках
- Составитель: учитель музыки
 - МБОУ «Гимназия №53»
 - Г. Нижнего Новгорода
 - Шишкина С.В.
 
 - 
              
            
- Плывя по “ленте времени",
 - От древности до наших дней,
 - Мы видим славных рыцарей,
 - И замки, и коней.
 - Тишина стоит вокруг,
 - Вышли рыцари на круг,
 - Шлем одев, закрыв забрало,
 - Выхватив из ножен меч,
 - Стал рубить врага он с плеч,
 - После боя, славный рыцарь,
 - Положив и щит, и меч,
 - Сделав вдох и выдох длинный,
 - Отдохнуть решил присесть.
 - Что бы вы хотели узнать на уроке?
 - Сформулируйте цель нашего занятия?
 - Согласны ли вы, что тема
 - “В рыцарских замках" вам может пригодиться?
 
 - 
              
            
- Замок – это жилище феодала и его крепость. Замок возводили на холме, окружали широким рвом с водой. Через ров перебрасывали подъемный мост. За рвом возвышались мощные укрепления: крепостных стен. В случае опасности мост поднимался и, словно дверь, закрывал вход. Взять замок приступом было очень сложно – нужно было преодолеть ров, выбить ворота, или забраться на стену по штурмовой лестнице.
 
 - 
              
            
- Первоначально рыцарем мог стать любой человек, способный купить себе доспехи и боевого коня (что по тем временам составляло стоимость 45 коров), но позднее это звание передавалось по наследству.
 - Все рыцари проходили обязательное обучение. Они могли не уметь читать и писать, но владеть оружием и скакать на коне они обучались с детства.
 - Они проводили время в походах, сражениях и турнирах. Но многие из них любили … (поэзию и музыку).
 
 - 
              
            
- Занятия рыцарей
 - Рыцарскийтурнир
 - Пир в рыцарском замке
 - Охота
 
 - 
              
            
- М. И. Глинка "Рыцарский романс"
 - - Кто такие рыцари, что они делали, какими качествами обладали?
 - - Как музыка помогла вам определить, что рыцарь смелый, отважный…?
 - - Определите настроение, лад, темп, музыкальный образ?
 
 - 
              
            
- Найдите в учебнике:
 - Когда могла звучать музыка в замке?
 - Кто мог исполнять, музыкальные произведения в замках?
 - -Как называют бродячих музыкантов?
 - -На какую тему исполняли свои произведения бродячие музыканты?
 - - Почему бродячие музыканты должны были знать все новости?
 - -Какие функции они выполняли?
 
 - 
              
            
- Многие из рыцарей любили поэзию и музыку. Подобные рыцари и стали первыми композиторами.
 - Трубадуры писали стихи и музыку к ним, а их неизменные спутники-слуги - менестрели - пели песни своего господина. Каждый трубадур долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке.
 
 - 
              
            
Каждый трубадур, шпильман … долго обучался правилам хорошего тона и обхождения с дамой, а также поэзии и музыке. От настоящего трубадура требовалось знать ходящие в народе новости, иметь хорошую память, показать осведомленность о последних сплетнях о королевском дворе, уметь экспромтом сочинить стихи для сеньора или дамы и играть, по меньшей мере, на двух музыкальных инструментах, которые тогда любили при больших и малых феодальных дворах.
Трубадуры и менестрели странствовали по стране. Свои песни они посвящали прекрасным дамам. Поэтому главной темой их творчества была возвышенная любовь, а девизом – создание прекрасной мелодии, идущей от сердца. Они сочиняли песни легкие и понятные всем.
В своих песнях трубадуры рисовали сцены битв, воспевали красоту родной природы. Некоторые песни трубадуров до сих пор поют во Франции.
 - 
              
            
 - 
              
            
- Работа в парах:
 - 1.Обоснуйте, почему говорят: “Мой дом – моя крепость"?
 - 2. Составление кодекса чести рыцаря продолжив предложения?
 - (Рыцарь должен быть воспитанным; должен быть защитником; должен быть предан Прекрасной Даме; обладать такими качествами – отвагой…)
 - 3. Назовите музыкальное произведение, которое воспевало сегодня на уроке рыцарство?
 - Песня «В старом замке»
 - (муз.Е. Крылатова,
 - сл. Ю. Энтина)
 
 - 
              
            
- Совпали ли цели урока с результатами урока?
 - Что нового узнали?
 - Составьте схему:
 - Какое поведение в наше время считается рыцарским?
 - Дополните предложение:
 - -Я оцениваю свою работу на уроке….., потому что …
 
 - 
              
            
Спасибо за урок
 
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
                  
                
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.