Содержание
-
Единый районный методический день учителей истории и географии
Приемы работы с текстом как средство формирования УУД Светлана Ивановна Степаненко, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории МАОУ СОШ № 211 им. Л. И. Сидоренко
-
« Современное общество ставит перед школой задачу подготовки выпускников способных ориентироваться в жизненной ситуации, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем; самостоятельно критически мыслить, видеть возникающие проблемы и искать пути рационального их решения, используя современные технологии»
-
Критерии работы с текстом
Выпускник школы должен научиться: •ориентироваться в содержании текста , понимать его целостный смысл; •находить в тексте требуемую информацию ; •структурировать текст,( используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавления); •преобразовывать текст(формулы, графики, диаграммы, таблицы); переходить от одного представления данных к другому; на основе имеющихся знаний, подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, •в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию; высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении , тексте.
-
Причины низкого уровня УУД, связанных при работе с текстом
образовательный процесс ориентирован на формирование репродуктивных характеристик мышления, на уроках редко создаются проблемные ситуации, практически не применяются интерактивные технологии (диалоговые, игровые, задачные, проблемные); учебный материал преподносится как сумма фактов, не подвергающаяся впоследствии критической оценке, не учитывается проявление детской любознательности, стремление выработать собственную точку зрения по определенному вопросу, желание сформировать способность отстоять ее логическими доводами
-
В чем помогают современные дидактические приемы работы с текстом
1) выделять причинно-следственные связи; 2) рассматривать новые идеи и знания в контексте уже имеющихся; 3) отвергать ненужную и неверную информацию 4) понимать, как различные части полученной информации связаны между собой 5) выделять ошибки в рассуждении; 6) уметь делать вывод о том, чьи конкретно ценностные ориентации, интересы, идейные установки отражает текст или говорящий человек; 7) отличать факт от предположения и мнения; 8) отличать главное от несущественного в тексте и ли речи
-
Современные приемы работы с текстом
Кластер Синквейн РАФТ Пирамидная история «Фишбоун» Ромашка «Блума»
-
Приём «Фишбоун»
В процессе составления «рыбьего скелета» ученики: учатся работать в группе или парах; визуализируют причинно-следственные связи; ранжируют различные факторы по их значимости; развивают способность критически мыслить; обучаются давать оценку явлениям действительности.
-
Правила составления «рыбьего скелета»
«Фишбоун» заполняется вместе с учениками. шаблон «рыбьего скелета»выполняют в графическом редакторе или на обычном листе бумаги формата А3 (на доске схема получается ничуть не хуже). Существуют два типа расположения: горизонтальное; вертикальное, позволяющее разместить на «косточках» больший объем информации . «Рыбий скелет» состоит из 4 блоков информации: Головы - вопрос или проблема; косточек вверху (или справа), где фиксируются причины , основные понятия, проблемы; косточек внизу (слева), информация подтверждающая наличие тех или иных причин; хвоста, содержащего выводы и обобщения по вопросу. Составление записей на «теле» рыбы проводится по правилу «КТЛ» (кратко, точно, лаконично)
-
Приём «Фишбоун»
Факты
-
-
1. умение осмыслить полученный материал; 2. извлечь необходимую информацию; 3. свести всё это в единую систему; 4. умение работать в сотрудничестве с другим; 5. повышение интереса к изучаемому материалу. Что дает использование приема «Фишбоун» ученикам:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.