Содержание
-
Профстандарт учителя
Профессиональный стандарт учителя истории Учитель истории СуяргуловаФ.А. МБОУ «Гимназия им. Т.Кусимова»
-
Профессиональный стандарт педагога: документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю (воспитателю), действующий на всей территории Российской Федерации. Готовность учить всех детей, без исключения, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей
-
Профессиональный стандарт «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель): утвержден приказом Министерства труда и соцзащиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н. зарегистрирован Министерством юстиции 06. 12. 2013 г. вводится в массовое применение с 1 января 2017 г. но с 2016 г.– режим апробации.
-
-
-
-
Общекультурные компетенции учителя истории: - способность критически оценивать свои достоинства и недостатки, выбратьсредства развития достоинств и устранения недостатков; осознание социальной значимости своей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; использование основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;
-
- готовность уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные, этнонациональные, религиозные и культурные различия; - способность использовать в познавательной и профессиональной деятельности базовые знания в области основ информатики, элементы естественно – научного и математического знания; - способность анализировать социально значимые проблемы и процессы;
-
Специфика и методика преподавания учебного предмета «История»: учебный предмет «История» является средством приобщения учащихся к историческому опыту как ценности человеческого мироздания; - предмет является одним из наиболее политизированных предметов, т. к. из практическибесконечного количества исторических фактов всегда можно выбрать те, которые в наибольшей мере отвечают целям данного государства или данногорежима правления; - исторические факты обладают значительной эмоциональной нагрузкой, что позволяет использовать не только убеждение, но и внушения и положительного (отрицательного) примера в учебно-воспитательной работе учителя истории;
-
- «История», как предмет, в наибольшей мере применима для воспитания патриотических, гражданских качеств, для укоренения в родной культуре, для формирования коллективного бессознательного и государственного менталитета; изучение предмета «История» позволяет овладеть аналитическим подходом в оценке действительности, выявлять тенденции исторического развития и, соответственно, предвидеть последствия принимаемых решений в самых различных видахжизнедеятельности; основная задача учителя истории в процессе преподавания своего предмета состоит в развитии исторического сознания подрастающего поколения; ученик в процессе изучения истории должен «научиться оценивать настоящее под углом зрения прошлого и делать осознанный выбор между добром и злом, честью и бесчестием»;
-
- специфика преподавания историизаключается в том, что учитель должен свободно владеть инструментарием смежных дисциплин: источниковедения, историографии, социологии, демографии, политологии, религиоведения, экономики, права, философии; - специфика и методика преподавания учебного предмета «История» обуславливает высокий уровень актуализации памяти учителя, который должен не только знать, но и свободно оперировать хронологией, картографией, биографическим материалом, историческими понятиями, фактами отечественной и всеобщей истории.
-
Дидактические компетенцииучителя истории: владение навыками работы с исторической информацией; - способность формировать у учащихся представление об историческом времени и пространстве; - способность применять исторические знания в практической деятельности; - способность к объективному выбору учебника по истории, критическому анализу учебников и их использованию; - способность самостоятельно приобретать знания и умения по специальности; - Способность и готовность использовать современные информационные технологии в профессиональной деятельности; - владение предметно-методическими умениями (картографическими, хронологическими, аналитическими, методическими и др.); - способность и готовность к проектной деятельности.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.