Содержание
-
Педагогический совет
09.01.2015 год
-
«Требования к учителю – предметнику и классному руководителю при переходе на ФГОСы»
-
Задача педсовета:
Знакомство с основными требованиями, предъявляемыми к учителю – предметнику и классному руководителю основного общего образования в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
-
Правовой основой деятельности педагога на Федеральном уровне является:
Квалификационная характеристика (приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010.года №761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел «Квалификационная характеристика должностей работников образования». Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.10.2010 г. Регистрационный номер 18638);
-
Правовой статус педагогических работников (Федеральный закон от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в РФ». Ст. 47, 48, 49); Профессиональный стандарт педагога ( Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18.10.2013 года № 544 н « Об утверждении профессионального стандарта «Педагог(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании ) ( воспитатель, учитель)». Зарегистрирован в Минюсте РФ 06.12.2013 Регистрационный номер 30550; Трудовой кодекс РФ.
-
Статья №48 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗI. Педагогические работники обязаны:
1) Осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; Обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предмета, курса, дисциплины (модуля), в соответствии с утвержденной рабочей программой; 2) Соблюдать правовые, нравственные и эстетические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; 3) Уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;
-
Статья №48 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ
4) Развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни; 5) Применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
-
6) Учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья… 7) Систематически повышать свой профессиональный уровень; 8) Проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании.
-
С 01.01.2015 года в силу вступил Профессиональный стандарт «Педагог(педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) ( воспитатель, учитель)»
-
1. Профессиональный стандарт педагога- документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. 2.Квалификация педагога – отражает уровень профессиональной подготовки учителя и его готовность к труду в сфере образования. Квалификация учителя складывается из его профессиональных компетенций. 3. Профессиональная компетенция – способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
-
Содержание профессионального стандарта педагога
Часть первая: обучение Педагог должен: 1. Иметь высшее образование. 2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения. 3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока). 4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков.
-
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников; учеников, для которых русский язык не является родным; учеников с ограниченными возможностями и т.д. 6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля. 7. Владеть ИКТ- компетенциями .
-
Часть третья: развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу для осуществления развивающей деятельности) 1. Готовность принять разных детей вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья. Профессиональная установка на оказание помощи любому ребенку. 2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их развития. 3. Умение составлять совместно с другими специалистами программу индивидуального развития ребенка.
-
4. Умение читать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.). 5. Умение отслеживать динамику развития ребенка. 6. Умение защитить тех, кого в детском коллективе не принимают. 7. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических законов периодизации и кризисов
-
8. Умение использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий. 9. Умение проектировать психологически безопасную и комфортную образовательную среду, знать и уметь проводить профилактику различных форм насилия в школе. 10. Умение (совместно с психологом и другими специалистами) составить психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности учащегося. 11. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и возрастных особенностей учащихся.
-
12. Умение формировать и развивать универсальные учебные действия, образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции (по международным нормам) и т.д. 13. Владение психолого-педагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, СДВГ и др.), дети с ОВЗ, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью.
-
В стандарте неоднократно повторяются требования к любому учителю: -работать в условиях реализации программ инклюзивного образования; -обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным; -работать с учащимися, имеющими проблемы в развитии; -работать с девиантными (хулиганами), зависимыми (наркоманами), социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьёзные отклонения в поведении.
-
Таким образом, педагог – ключевая фигура реформирования образования. Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все это характеристика деятельности успешного педагога- профессионала.
-
-
-
Новые требования к современному учителю:
Современный учитель - это человек, способный создавать условия для развития творческих способностей, развивать у учеников стремление к творческому восприятию знаний, учить их самостоятельно мыслить, самостоятельно формулировать вопросы для себя в процессе изучения материала, полнее реализовывать их потребности, повышать мотивацию к изучению предметов, поощрять их индивидуальные склонности и дарования
-
Современный учитель находится в постоянном творческом поиске, а также в поиске ответа на актуальный проблемный вопрос «чему учить школьников?».
-
Современный учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, умеет не только учить детей, но и сам способен учиться у своих учеников.
-
Современный педагог должен выявлять самые лучшие качества, заложенные в душе каждого ребенка, поощрять детей, чтобы они получали радость от приобретенных знаний
-
Профессионализм педагога определяется его профессиональной пригодностью; профессиональным самоопределением; саморазвитием.
-
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед, ведь труд учителя – это великолепный источник для безграничного творчества.
-
Современный учитель – человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
-
Положительный характер отношений стимулирует познавательную деятельность обучающихся, повышает её результативность. Учитель на уроке должен сочетать требовательность к обучающимся с проявлением педагогического такта, уважения и чуткости к детям.
-
-
Основные компетенции современного учителя
Уметь учиться вместе с учениками, самостоятельно закрывая свои «образовательные дыры». Уметь планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся (помогать обучающемуся определять цели и образовательные результаты на языке умений/компетенций). Уметь мотивировать обучающихся, включая их в разнообразные виды деятельности, позволяющие наработать им требуемые компетенции;
-
Уметь «сценировать» учебный процесс, используя разнообразные формы организации деятельности и включая разных учащихся в разные виды работы и деятельности, с учетом их склонностей, индивидуальных особенностей и интересов. Уметь занимать позицию эксперта в отношении демонстрируемых учащимся компетенций в разных видах деятельности и оценивать их при помощи соответствующих критериев. Уметь подмечать склонности учащегося и в соответствии с ними определять наиболее подходящий для него учебный материал или деятельность.
-
Владеть проектным мышлением и уметь организовать групповую проектную деятельность учащихся и руководить ею. Владеть исследовательским мышлением, умея организовать исследовательскую работу обучающихся и руководить ею. Использовать систему оценивания, позволяющую обучающимся адекватно оценивать свои достижения и совершенствовать их.
-
Уметь вести занятия в режиме диалога и дискуссии, создавая атмосферу, в которой обучающиеся хотели бы высказывать свои сомнения, мнения и точки зрения на обсуждаемый предмет, дискутируя не только между собой, но и с учителем, принимая то, что собственная точка зрения может быть также подвергнута сомнению и критике.
-
Уметь осуществлять рефлексию своей деятельности и своего поведения и уметь организовать ее у обучающихся в процессе учебных занятий. Уметь организовать понятийную работу обучающихся. Владеть компьютерными технологиями и использовать их в учебном процессе.
-
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого новые требования ФГОС к организации учебно-воспитательного процесса в основной школе не могут существовать.
-
Много зависит от желания и характера учителя и от уровня его профессиональной подготовки. Если человек сам по себе открыт для нового и не боится перемен, то начать делать первые уверенные шаги в новых условиях он сможет в более сжатые сроки. Учителя смогут реализовать новый стандарт без проблем, в основном за счет своего умения быстро перестраиваться.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.