Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Посмотреть и скачать презентацию по теме "Установление господства Рима во всём Средиземноморье" по истории, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории
« Установление господства Рима во всём Средиземноморье»
Материал разработан учителем истории
Будинской ООШ
Антоненковой А.В.
Слайд 2
Проверим домашнее задание:
1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть
Слайд 3
2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.
Слайд 4
3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала
Слайд 5
4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала
Слайд 6
5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.
Слайд 7
6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику
Слайд 8
7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала
Слайд 9
8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама
Слайд 10
9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью
Проверим домашнее задание:
Слайд 11
Проверьте себя:
Слайд 12
Менее 4 - «2»
От 5 до 6 – «3»
От 7 до 8 – «4»
9 - « 5»
Поставьте себе оценку:
Слайд 13
Сегодня на уроке:
Должны узнать:
Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье;
Должны учиться: работать с историческими источниками и находить нужную информацию
Слайд 14
План:
1.Поражение Македонии.
2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
Слайд 15
Поражение Македонии:
Слайд 16
В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев.
Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу.
Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом .Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился.
Слайд 17
Между Римом и Сирийским царством был заключен мир .
Как вы думаете , почему римляне стремились к заключению этого договора?
Слайд 18
В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу.
Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска.
Слайд 19
Разгром Сирии и конец Македонского царства:
Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало.
Легионеры
отражают атаку
сирийской армии
Слайд 20
Триумф полководца:
Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим .В период празднования победы его называли
ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).
Слайд 21
1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:1) Критом;2) Карфагеном;3) Сицилией;4) Испанией.
Подведём итог урока:
Слайд 22
Подведём итог урока:
2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:1) Сципион;2) Фемистокл;3) Ганнибал.
Слайд 23
3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?а) Ганнибал;б) Пирр;в) Сципион;г) Македонский
Подведём итог урока:
Слайд 24
Подведём итог урока:
4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае:1) неимоверной усталости;2) грозной опасности;3) большой радости.
Слайд 25
5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:1) Тит Публий;2) Катон;3) Сципион.
Слайд 26
В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.1) Архимед;2) Пифагор;3) Аристарх.
Слайд 27
Проверьте себя:
1 – 3 6 - 1
2 – 3
3 – 3
4 – 2
5 - 2
Слайд 28
Домашнее задание:
Параграф 48, записи,
Посмотреть все слайды
Конспект
Урок по истории Древнего мира по теме: « Установление господства Рима во всём Средиземноморье».
Материал разработан учителем истории
Будинсокй ООШ
Антоненковой А.В.
Цели: - выяснить, как Рим установил господство во всём Средиземноморье;
- выяснить причины могущества и агрессии Рима по отношению к другим государствам.;
- развивать умение работать с историческим источником и находить нужную информацию;
Оборудование: тесты, презентация, карточки для опроса.
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
«Крестики – нолики»
( сл. 2 - 10 – каждый вопрос на отдельном слайде)
1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть (О, нет, выиграли)
2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы. (Х)
3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала (О, тяжело, с большими потерями)
4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала (Х)
5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. (о, в 216 г.)
6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику (Х)
7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала (О, проиграли)
8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама (Х)
9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью (О, войска Ганнибала были разбиты)
( СЛ. 11)
О
1
Х
2
О
3
Х
4
О
5
Х
6
О
7
Х
8
О
9
( СЛ. 12) Критерии оценки:
Менее 4 - «2»
От 5 до 6 – «3»
От 7 до 8 – «4»
9 - « 5»
3. Сообщение темы и целей урока.
План ( сл. 14)
1.Поражение Македонии.
2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
- Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном Как вы думаете, почему?
- Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим
- Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?
- после распада какой державы они вновь обрели независимость?
- Какое из них было самое могущественное?
( сл. 15)
Римские завоевания в Восточном Средиземноморье
Македонское Сирийское Египетское
- Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады от македонцев. Они смогли убедить Сирийского царя Антиоха не помогать Македонии. И он не осознал той опасности, которую представлял Рим для них. В войне с Римом Македония потерпела поражение и должно было вывести свои войска из Греции.
- Но однажды на стадионе близ города Коринфа произошёл интересный случай. Давайте о нём прочитаем ( стр. 222 – со слов « Огромные толпы…»
( сл. 16 – 18)
2) работа по учебнику:
- Давайте прочитаем о том, как было завоёвано Сирийское государство.
Стр. 222 – 223
( сл. 19 – 20)
Стр. 223 – в синей рамочке
- Запишем новые слова:
Триумф – торжественный въезд победителя в Рим
Император – главнокомандующий
Диадема – головной убор, знак царственной власти.
3) самостоятельная работа по учебнику:
Стр. 224-225
- Как вели себя римляне в Греции? ( как завоеватели)
- К каким действиям со стороны греков привело такое поведение? ( начали браться за оружие)
- Как римляне расправлялись с восставшими? ( сурово расправлялись)
- Как началась война Рима с Карфагеном и к каким последствиям это привело?
Стр. 222 – как погиб Ганнибал
5. Подведение итога урока.
( сл. 21 – 26)
«Установление господства Рима во всем Средиземноморье»:�1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:�1) Критом;�2) Карфагеном;�3) Сицилией;�4) Испанией.�2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:�1) Сципион;�2) Фемистокл;�3) Ганнибал.�3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?�а) Ганнибал;�б) Пирр;�в) Сципион;�г) Македонский.�4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае:�1) неимоверной усталости;�2) грозной опасности;�3) большой радости.�5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:�1) Тит Публий;�2) Катон;�3) Сципион.�6. В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.�1) Архимед;�2) Пифагор;�3) Аристарх.�
( сл. 27) – Проверь себя
( сл. 28) критерии оценки
6. Домашнее задание: ( сл. 29)
Параграф 48, записи,
Война, объявленная Римом, закончилась поражением сирийского царя Антиоха
В ходе трёх войн римляне подчинили себе македонян
Урок по истории Древнего мира по теме: « Установление господства Рима во всём Средиземноморье».
Материал разработан учителем истории
Будинсокй ООШ
Антоненковой А.В.
Цели: - выяснить, как Рим установил господство во всём Средиземноморье;
- выяснить причины могущества и агрессии Рима по отношению к другим государствам.;
- развивать умение работать с историческим источником и находить нужную информацию;
Оборудование: тесты, презентация, карточки для опроса.
Ход урока:
1. Организационное начало урока.
2. Проверка домашнего задания:
«Крестики – нолики»
( сл. 2 - 10 – каждый вопрос на отдельном слайде)
1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть (О, нет, выиграли)
2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы. (Х)
3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала (О, тяжело, с большими потерями)
4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала (Х)
5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. (о, в 216 г.)
6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику (Х)
7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала (О, проиграли)
8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама (Х)
9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью (О, войска Ганнибала были разбиты)
( СЛ. 11)
О
1
Х
2
О
3
Х
4
О
5
Х
6
О
7
Х
8
О
9
( СЛ. 12) Критерии оценки:
Менее 4 - «2»
От 5 до 6 – «3»
От 7 до 8 – «4»
9 - « 5»
3. Сообщение темы и целей урока.
План ( сл. 14)
1.Поражение Македонии.
2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.
3.Разрушение Коринфа и Карфагена.
4. Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
- Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном Как вы думаете, почему?
- Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим
- Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?
- после распада какой державы они вновь обрели независимость?
- Какое из них было самое могущественное?
( сл. 15)
Римские завоевания в Восточном Средиземноморье
Македонское Сирийское Египетское
- Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады от македонцев. Они смогли убедить Сирийского царя Антиоха не помогать Македонии. И он не осознал той опасности, которую представлял Рим для них. В войне с Римом Македония потерпела поражение и должно было вывести свои войска из Греции.
- Но однажды на стадионе близ города Коринфа произошёл интересный случай. Давайте о нём прочитаем ( стр. 222 – со слов « Огромные толпы…»
( сл. 16 – 18)
2) работа по учебнику:
- Давайте прочитаем о том, как было завоёвано Сирийское государство.
Стр. 222 – 223
( сл. 19 – 20)
Стр. 223 – в синей рамочке
- Запишем новые слова:
Триумф – торжественный въезд победителя в Рим
Император – главнокомандующий
Диадема – головной убор, знак царственной власти.
3) самостоятельная работа по учебнику:
Стр. 224-225
- Как вели себя римляне в Греции? ( как завоеватели)
- К каким действиям со стороны греков привело такое поведение? ( начали браться за оружие)
- Как римляне расправлялись с восставшими? ( сурово расправлялись)
- Как началась война Рима с Карфагеном и к каким последствиям это привело?
Стр. 222 – как погиб Ганнибал
5. Подведение итога урока.
( сл. 21 – 26)
«Установление господства Рима во всем Средиземноморье»:�1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:�1) Критом;�2) Карфагеном;�3) Сицилией;�4) Испанией.�2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:�1) Сципион;�2) Фемистокл;�3) Ганнибал.�3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?�а) Ганнибал;�б) Пирр;�в) Сципион;�г) Македонский.�4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае:�1) неимоверной усталости;�2) грозной опасности;�3) большой радости.�5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:�1) Тит Публий;�2) Катон;�3) Сципион.�6. В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.�1) Архимед;�2) Пифагор;�3) Аристарх.�
( сл. 27) – Проверь себя
( сл. 28) критерии оценки
6. Домашнее задание: ( сл. 29)
Параграф 48, записи,
Война, объявленная Римом, закончилась поражением сирийского царя Антиоха
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.