Презентация на тему "Установление господства Рима во всём Средиземноморье" 7 класс

Презентация: Установление господства Рима во всём Средиземноморье
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Установление господства Рима во всём Средиземноморье" по истории, включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.41 Мб. Средняя оценка: 3.5 балла из 5. Для учеников 7 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

Содержание

  • Презентация: Установление господства Рима во всём Средиземноморье
    Слайд 1

    Тема урока:

    « Установление господства Рима во всём Средиземноморье» Материал разработан учителем истории Будинской ООШ Антоненковой А.В.

  • Слайд 2

    Проверим домашнее задание:

    1 . Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть

  • Слайд 3

    2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.

  • Слайд 4

    3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала

  • Слайд 5

    4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала

  • Слайд 6

    5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.

  • Слайд 7

    6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику

  • Слайд 8

    7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала

  • Слайд 9

    8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама

  • Слайд 10

    9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью Проверим домашнее задание:

  • Слайд 11

    Проверьте себя:

  • Слайд 12

    Менее 4 - «2» От 5 до 6 – «3» От 7 до 8 – «4» 9 - « 5» Поставьте себе оценку:

  • Слайд 13

    Сегодня на уроке: Должны узнать: Как римляне смогли установить своё господство во всём Средиземноморье; Должны учиться: работать с историческими источниками и находить нужную информацию

  • Слайд 14

    План:

    1.Поражение Македонии. 2.Разгром Сирии и конец Македонского царства. 3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

  • Слайд 15

    Поражение Македонии:

  • Слайд 16

    В начале 2 в. до н.э. Рим объявил себя «защитником Греции» и выступил против македонцев. Греческие государства поддержали римлян, надеясь таким образом получить долгожданную свободу. Стремясь разбить своих противников по одиночке, римляне решили заключить тайный договор с сирийским царем Антиохом .Тот, несмотря на советы Ганнибала, согласился.

  • Слайд 17

    Между Римом и Сирийским царством был заключен мир . Как вы думаете , почему римляне стремились к заключению этого договора?

  • Слайд 18

    В это время в г. Коринфе проходили очередные спортивные игры.В разгар состязаний на арене появился глашатай .Он объявил о решении Римского Сената возвратить Греции свободу. Римские легионы высадившись в Греции, довольно быстро взяли штурмом ряд крупных греческих городов. Македонцам пришлось вывести из Греции свои войска.

  • Слайд 19

    Разгром Сирии и конец Македонского царства:

    Изгнав Македонцев из Греции римляне обрушились на Сирию.Используя осадную технику,легионы бра-ли один город за другим и вскоре могущественное Сирийское царство пало. Легионеры отражают атаку сирийской армии

  • Слайд 20

    Триумф полководца:

    Римский консул командовавший войсками получил право на ТРИУМФ - торжественный въезд в Рим .В период празднования победы его называли ИМПЕРАТОР (повелитель, главнокомандующий).

  • Слайд 21

    1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:1) Критом;2) Карфагеном;3) Сицилией;4) Испанией. Подведём итог урока:

  • Слайд 22

    Подведём итог урока:

    2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:1) Сципион;2) Фемистокл;3) Ганнибал.

  • Слайд 23

    3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?а) Ганнибал;б) Пирр;в) Сципион;г) Македонский Подведём итог урока:

  • Слайд 24

    Подведём итог урока:

    4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае:1) неимоверной усталости;2) грозной опасности;3) большой радости.

  • Слайд 25

    5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:1) Тит Публий;2) Катон;3) Сципион.

  • Слайд 26

    В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.1) Архимед;2) Пифагор;3) Аристарх.

  • Слайд 27

    Проверьте себя:

    1 – 3 6 - 1 2 – 3 3 – 3 4 – 2 5 - 2

  • Слайд 28

    Домашнее задание:

    Параграф 48, записи,

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по истории Древнего мира по теме: « Установление господства Рима во всём Средиземноморье».

Материал разработан учителем истории

Будинсокй ООШ

Антоненковой А.В.

Цели: - выяснить, как Рим установил господство во всём Средиземноморье;

- выяснить причины могущества и агрессии Рима по отношению к другим государствам.;

- развивать умение работать с историческим источником и находить нужную информацию;

Оборудование: тесты, презентация, карточки для опроса.

Ход урока:

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

«Крестики – нолики»

( сл. 2 - 10 – каждый вопрос на отдельном слайде)

1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть (О, нет, выиграли)

2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы. (Х)

3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала (О, тяжело, с большими потерями)

4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала (Х)

5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. (о, в 216 г.)

6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику (Х)

7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала (О, проиграли)

8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама (Х)

9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью (О, войска Ганнибала были разбиты)

( СЛ. 11)

О

1

Х

2

О

3

Х

4

О

5

Х

6

О

7

Х

8

О

9

( СЛ. 12) Критерии оценки:

Менее 4 - «2»

От 5 до 6 – «3»

От 7 до 8 – «4»

9 - « 5»

3. Сообщение темы и целей урока.

План ( сл. 14)

1.Поражение Македонии.

2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.

3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном Как вы думаете, почему?

- Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим

- Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?

- после распада какой державы они вновь обрели независимость?

- Какое из них было самое могущественное?

( сл. 15)

Римские завоевания в Восточном Средиземноморье

Македонское Сирийское Египетское

- Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады от македонцев. Они смогли убедить Сирийского царя Антиоха не помогать Македонии. И он не осознал той опасности, которую представлял Рим для них. В войне с Римом Македония потерпела поражение и должно было вывести свои войска из Греции.

- Но однажды на стадионе близ города Коринфа произошёл интересный случай. Давайте о нём прочитаем ( стр. 222 – со слов « Огромные толпы…»

( сл. 16 – 18)

2) работа по учебнику:

- Давайте прочитаем о том, как было завоёвано Сирийское государство.

Стр. 222 – 223

( сл. 19 – 20)

Стр. 223 – в синей рамочке

- Запишем новые слова:

Триумф – торжественный въезд победителя в Рим

Император – главнокомандующий

Диадема – головной убор, знак царственной власти.

3) самостоятельная работа по учебнику:

Стр. 224-225

- Как вели себя римляне в Греции? ( как завоеватели)

- К каким действиям со стороны греков привело такое поведение? ( начали браться за оружие)

- Как римляне расправлялись с восставшими? ( сурово расправлялись)

- Как началась война Рима с Карфагеном и к каким последствиям это привело?

Стр. 222 – как погиб Ганнибал

5. Подведение итога урока.

( сл. 21 – 26)

«Установление господства Рима во всем Средиземноморье»:�1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:�1) Критом;�2) Карфагеном;�3) Сицилией;�4) Испанией.�2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:�1) Сципион;�2) Фемистокл;�3) Ганнибал.�3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?�а) Ганнибал;�б) Пирр;�в) Сципион;�г) Македонский.�4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае:�1) неимоверной усталости;�2) грозной опасности;�3) большой радости.�5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:�1) Тит Публий;�2) Катон;�3) Сципион.�6. В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.�1) Архимед;�2) Пифагор;�3) Аристарх.�

( сл. 27) – Проверь себя

( сл. 28) критерии оценки

6. Домашнее задание: ( сл. 29)

Параграф 48, записи,

Война, объявленная Римом, закончилась поражением сирийского царя Антиоха

В ходе трёх войн римляне подчинили себе македонян

Урок по истории Древнего мира по теме: « Установление господства Рима во всём Средиземноморье».

Материал разработан учителем истории

Будинсокй ООШ

Антоненковой А.В.

Цели: - выяснить, как Рим установил господство во всём Средиземноморье;

- выяснить причины могущества и агрессии Рима по отношению к другим государствам.;

- развивать умение работать с историческим источником и находить нужную информацию;

Оборудование: тесты, презентация, карточки для опроса.

Ход урока:

1. Организационное начало урока.

2. Проверка домашнего задания:

«Крестики – нолики»

( сл. 2 - 10 – каждый вопрос на отдельном слайде)

1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть (О, нет, выиграли)

2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы. (Х)

3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала (О, тяжело, с большими потерями)

4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала (Х)

5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э. (о, в 216 г.)

6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику (Х)

7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала (О, проиграли)

8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама (Х)

9. В ходе этой битвы ( у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью (О, войска Ганнибала были разбиты)

( СЛ. 11)

О

1

Х

2

О

3

Х

4

О

5

Х

6

О

7

Х

8

О

9

( СЛ. 12) Критерии оценки:

Менее 4 - «2»

От 5 до 6 – «3»

От 7 до 8 – «4»

9 - « 5»

3. Сообщение темы и целей урока.

План ( сл. 14)

1.Поражение Македонии.

2.Разгром Сирии и конец Македонского царства.

3.Разрушение Коринфа и Карфагена.

4. Изучение нового материала.

1) рассказ учителя:

- Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном Как вы думаете, почему?

- Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим

- Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?

- после распада какой державы они вновь обрели независимость?

- Какое из них было самое могущественное?

( сл. 15)

Римские завоевания в Восточном Средиземноморье

Македонское Сирийское Египетское

- Готовясь к войне с Македонией, римляне привлекли на свою сторону греков, провозгласив себя освободителями Эллады от македонцев. Они смогли убедить Сирийского царя Антиоха не помогать Македонии. И он не осознал той опасности, которую представлял Рим для них. В войне с Римом Македония потерпела поражение и должно было вывести свои войска из Греции.

- Но однажды на стадионе близ города Коринфа произошёл интересный случай. Давайте о нём прочитаем ( стр. 222 – со слов « Огромные толпы…»

( сл. 16 – 18)

2) работа по учебнику:

- Давайте прочитаем о том, как было завоёвано Сирийское государство.

Стр. 222 – 223

( сл. 19 – 20)

Стр. 223 – в синей рамочке

- Запишем новые слова:

Триумф – торжественный въезд победителя в Рим

Император – главнокомандующий

Диадема – головной убор, знак царственной власти.

3) самостоятельная работа по учебнику:

Стр. 224-225

- Как вели себя римляне в Греции? ( как завоеватели)

- К каким действиям со стороны греков привело такое поведение? ( начали браться за оружие)

- Как римляне расправлялись с восставшими? ( сурово расправлялись)

- Как началась война Рима с Карфагеном и к каким последствиям это привело?

Стр. 222 – как погиб Ганнибал

5. Подведение итога урока.

( сл. 21 – 26)

«Установление господства Рима во всем Средиземноморье»:�1. Одной из причин Пунических войн между Римом и Карфагеном стало стремление римлян завладеть:�1) Критом;�2) Карфагеном;�3) Сицилией;�4) Испанией.�2. Будучи девятилетним мальчиком, будущий выдающийся полководец дал торжественную клятву, что всегда будет врагом римлян. Это был:�1) Сципион;�2) Фемистокл;�3) Ганнибал.�3. Какой римский военачальник, прозванный «Африканским», выиграл в 202 г. до н. э. вторую войну Рима с Карфагеном?�а) Ганнибал;�б) Пирр;�в) Сципион;�г) Македонский.�4. «Ганнибал у ворот!», - многие годы повторяли римляне всегда в случае:�1) неимоверной усталости;�2) грозной опасности;�3) большой радости.�5. Этот влиятельный римлянин и сенатор все свои выступления в сенате заканчивал одной и той же фразой: «А кроме того, нужно разрушить Карфаген!». Назовите его:�1) Тит Публий;�2) Катон;�3) Сципион.�6. В 211 г. до н. э. римская армия расправилась с греческим городом Сиракузы. В обороне города принимал участие видный греческий учёный и изобретатель… Он пустил в ход свои машины, и в неприятеля, наступающего с суши, понеслись всевозможных размеров стрелы и огромные каменные глыбы. Есть сведения о том, что он сжег римский флот с помощью зеркал. "Не трогайте мои чертежи!", - прошептал он, погибая, римскому воину. Кроме того, некоторые его изобретения используют все домохозяйки и сейчас. Назовите его имя.�1) Архимед;�2) Пифагор;�3) Аристарх.�

( сл. 27) – Проверь себя

( сл. 28) критерии оценки

6. Домашнее задание: ( сл. 29)

Параграф 48, записи,

Война, объявленная Римом, закончилась поражением сирийского царя Антиоха

В ходе трёх войн римляне подчинили себе македонян

Скачать конспект

Сообщить об ошибке