Содержание
-
Путешествие по Древнему миру Программа внеучебной деятельности по истории 5 класс Автор: учитель истории Ложкина А.В.
-
Направленность Научно-познавательная Художественно-эстетическая
-
Актуальность позволяет устранить противоречия между: требованиями программы и потребностями учащихся в применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания истории и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал
-
Цель создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность; развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии; знакомство с элементами научного исторического исследования.
-
Задачи Познавательный аспект - познакомить детей с культурой стран Древнего мира через активную деятельность; - способствовать пониманию средними школьниками особенностей развития древних обществ; - познакомить с менталитетом древних народов в сравнении с современной культурой; - формировать универсальные исторические понятия; - способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
-
Развивающий аспект - развивать мотивацию к дальнейшему изучению истории; - развивать учебные умения и формировать у учащихся исследовательские приемы при изучении истории; - приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях; - познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
-
Воспитательный аспект - способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям; - способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность); - прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему изучению истории.
-
Приемы Решение проблемных заданий Драматизация Визуализация Интеллек-туальнаяигра Анализ письменных источников
-
Формы проведения занятий Индивидуальная Групповая Фронтальная
-
Условия эффективности и результативности добровольность участия и желание проявить себя, сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности; сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя; занимательность и новизна содержания, форм и методов работы; эстетичность всех проводимых мероприятий; четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий; наличие целевых установок и перспектив деятельности; широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся; гласность, открытость.
-
Планируемые результаты формирование когнитивной и коммуникативной компетенций через организацию познавательной деятельности в группах и индивидуально, а также через творческую деятельность; осознание своей идентичности как гражданина демократического государства; понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
-
Метапредметные результаты - владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией; - способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в творческих формах; - готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе.
-
Воспитательные результаты Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях. Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура). Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
-
Качества личности творчество. толерантное отношение к истории других стран; познавательная, творческая, общественная активность; самостоятельность (в т.ч. в принятии решений); умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения; коммуникабельность; уважение к себе и другим; личная и взаимная ответственность; готовность действия в нестандартных ситуациях;
-
Формы учёта знаний Контроль проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии. Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце реализации программы в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
-
Тематический план
-
Тематический план
-
-
-
-
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения). Федорчук И.А. История. Интеллектуальные игры для школьников. – Ярославль: Академия развития, 2006 – 176 с. Педагогические технологии: учеб.пособие для студентов педагогических специальностей/ под.ред. Кукушкина В.С.Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 333 с. Кучерук И.В. Технология игрового обучения истории в школе. – Ростов-на/Д: Феникс, 2010 – 157 с. Саплина Е.В., Саплин А.И. Путешествие в историю. Тетрадь творческих заданий.- Москва, 1995 – 64 с. Литература
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.