Содержание
-
Путешествие в Древний Новгород
-
Цели урока
- На примере Древнего Новгорода сформировать представление о городах 10-11 века;
- Развивать связную речь;
- Воспитывать любовь к истории.
-
Древний Новгород
-
Древний Новгород расположился на берегу реки Волхов. Со всех сторон город был окружен земляным валом и реками Тарасовец и Гзень. добраться к городу можно было только водным путем. Весь город был как бы разделен речкой Волхов как бы на две стороны: софийская сторона и торговая сторона. На софийской стороне были расположены монастыри:
-
Никольский монастырь
-
Зверин монастырь
-
Духов монастырь впервые упоминается в летописи в 1162 году
-
Павлов монастырь
-
Самым древним памятником Великого Новгорода является Кремль
-
-
-
"Господин Великий Новгород" являлся важным торговым городом Древней Руси
-
Бояре
-
Купцы
-
Ремесленники
Широкий спрос в древнем Новгороде имела продукция ремесленников.
-
Женщины в древнем Новгороде, как и по всей Руси, очень любили украшаться.
-
Глиняные игрушки
-
-
Софийский собор
-
-
К.В. Лебедев. Новгородское вече.
-
Археологические раскопки
-
Берестяные грамоты
Много веков пролежали в новгородской земле берестяные грамоты.
-
Берёзовая кора как материал для письма получает на Руси распространение не позднее первой четверти XI века и выходит из употребления в середине XV века в связи с распространением бумаги, которая именно около этого времени становится дешёвой.
-
Берестяные грамоты Онфима
-
-
Итог урока
- Что узнали о Древнем Новгороде?
- Кто жил в Новгороде?
- Что такое береста?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.