Содержание
-
РАЗДРОБЛЕННОСТЬ РУССКИХ ЗЕМЕЛЬ
© ООО «Баласс», 2014. Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. История России. 6 класс. § 10
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
Из «Слова о погибели Русской земли» (начало XIII века
«О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами дивишь ты: озёрами многими, реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великими, сёлами дивными, домами церковными, князьями грозными, боярами честными, вельможами многими, – всего ты исполнена, земля Русская!
…Все страны покорил Бог народу христианскому... великому князю Всеволоду, отцу его Юрию и деду Владимиру Мономаху, которым половцы детей своих пугали в колыбели. А литва из болот на свет не показывалась. А венгры каменные города укрепляли железными воротами, чтобы на них великий Владимир не ходил войной. А немцы радовались, что они далеко за синим морем».
Справочные сведения о развитии раздробленной Руси
Ученые-историки, опираясь на летописные упоминания и данные археологических раскопок, подсчитали число древнерусских городов. В конце XI века – до распада государства – на Руси было около 90 городов. После распада государства – к концу XII века – их число увеличилось до 224. Ещё через 50 лет – к 30-м годам XIII века – на Руси было уже 300 городов.
- Подтверждают ли эти факты мысль о «погибели» раздробленной Русской земли?
- Как ты думаешь, какие события автор начала XIII века называет «погибелью Русской земли», сравнивая своё время со временами Владимира Мономаха?
-
РАСПАД ГОСУДАРСТВА – ЭТО «ПОГИБЕЛЬ РУССКОЙ ЗЕМЛИ»?
ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень.С помощью стрелок соедини понятия с их определениями.
- Повышенный уровень. Запиши пропущенные понятия. Выдели красным цветом то понятие, которое наиболее точно отражает состояние Руси после Любечского съезда князей.
-
Необходимый уровень.На ленте времени отметь: дату образования Древнерусского государства (1), дату Крещения Руси (2), век расцвета Древней Руси (3), начало распада Древнерусского государства (4).
Необходимый уровень.Укажи конкретные даты, когда произошли эти события.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. У каждого «отчина своя»
2. «Распалася Русская земля!»
3. Обустройство земель русских
-
У КАЖДОГО «ОТЧИНА СВОЯ»
Повышенный уровень.Используя текст учебника (§ 10, п.1), составь список причинраспада Древнерусского государства.
-
«РАСПАЛАСЯ РУССКАЯ ЗЕМЛЯ!»
- Южная Русь
- Северо-Восточная Русь
- Юго-Западная Русь
- Северо-Западная Русь
Необходимый уровень.Обведи на карте красным цветом границы княжества ЮжнойРуси, зелёным – границы Северо-Восточной Руси, синим – Юго-Западной Руси, коричневым – Северо-Западной Руси.
-
УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ
Максимальный уровень.Придумай и нанеси на карту условные обозначения, доказывающие различия политических и торговых интересов русских земель и княжеств
Прогр. Максим.
Повышенный уровень.Придумай и нанеси на карту два условных обозначения для доказательства распада Древнерусского государства. Запиши их в легенду карты.
-
ОБУСТРОЙСТВО ЗЕМЕЛЬ РУССКИХ
Повышенный уровень.Что связывало и что разделяло княжества Южной, Юго-Западной,Северо-Западной и Северо-Восточной Руси?
-
Необходимый уровень.Используя текст учебника, заполни таблицу.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В XII веке начался распад Руси на отдельные княжества, который имел как положительные, так и отрицательные последствия для развития цивилизации
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Можно ли распад Древнерусского государства считать упадком цивилизации на Руси?
Необходимый уровень. Запиши свою позицию и приведи один аргумент.
-
Можно ли распад Древнерусского государства считать упадком цивилизации на Руси?
- Максимальный уровень. Выполни задание на программном уровне, но используй дополнительную информацию, не изученную на уроках.
- Повышенный уровень. Запиши одну позицию, приведя два-три аргумента, или рассмотри событие с разных позиций, подтвердив каждую как минимум одним аргументом.
-
- Необходимый уровень. Отметь на ленте времени красной вертикальной чертой образование Древнерусского государства, а чёрной – его распад.
- Повышенный уровень. Над лентой времени подпиши дату кончины Ярослава Мудрого, даты Любечского съезда и похода, послужившего основой для «Слова о полку Игореве».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.