Презентация на тему "Рубежи православия и ислама" 6 класс

Презентация: Рубежи православия и ислама
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа по истории на тему: "Рубежи православия и ислама", с помощью которой школьники узнают почему пала некогда могущественная христианская империя под натиском исламских завоевателей.

Краткое содержание

  • Справочные сведения
  • Использование пройденного материала
  • Взлёт поздней Византии
  • Взмах турецкого ятагана
  • Падение «Второго Рима»

Содержание

  • Презентация: Рубежи православия и ислама
    Слайд 1

    РУБЕЖИ ПРАВОСЛАВИЯ И ИСЛАМА

    © ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».

    Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 21

    Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)

  • Слайд 2

    ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

    В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей.

    Справочные сведения

    По Флорентийской унии православные признали верховную власть Папы Римского, догматы о существовании чистилища, об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В то же время православные сохраняли все свои особые обряды – право вести богослужение не на латинском, а на местных языках, причащать прихожан не только хлебом, но и вином и т.д. Папа Римский обещал объединить силы всех христианских государей Запада для Крестового похода против турок-османов, угрожавших

    В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей.

    Справочные сведения

    По Флорентийской унии православные признали верховную власть папы римского, догматы о существовании чистилища, об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В то же время православные сохраняли все свои особые обряды – право вести богослужение не на латинском, а на местных языках, причащать прихожан не только хлебом, но и вином и т.д. Папа римский обещал объединить силы всех христианских государей Запада для крестового похода против турок-османов, угрожавших Византии.

    Какие силы объединялись для борьбы с турками-османами? Сравни с итогом противостояния христиан и турок.

  • Слайд 3
    • ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ СТРАНЫ СОВМЕСТНО С КАТОЛИКАМИ НЕ СМОГЛИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТУРЕЦКОМУ ЗАВОЕВАНИЮ?
    • ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
  • Слайд 4

    ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ

    • Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок признаки «восточной деспотии».
    • Повышенный уровень. Впиши в свободные строки признаки, которые, несмотря на церковный раскол, свидетельствуют о сохранении общности католицизма и православия.
  • Слайд 5

    Необходимый уровень.Над лентой времени напиши даты и названия событий: 1. Падение Западной Римской империи.2. Раскол христианской церкви.3. Четвёртый крестовый поход.

    • падение Западной Римской империи - . . .
    • раскол христианской церкви - . . .
    • Четвёртый крестовый поход - . . .
  • Слайд 6

    Необходимый уровень. Чем закончился Четвёртый крестовый поход?

    1._________________

    2.________________

    3.________________

    ….________________

  • Слайд 7

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    1. Взлёт поздней Византии

    2. Взмах турецкого ятагана

    3. Падение «Второго Рима»

  • Слайд 8

    1. Взлёт поздней Византии

    2. Взмах турецкого ятагана

    3. Падение «Второго Рима»

  • Слайд 9

    ВЗЛЁТ ПОЗДНЕЙ ВИЗАНТИИ

    Максимальныйуровень.Как ты думаешь, можно ли назвать произошедшие в Византии изменения полным восстановлением империи?

  • Слайд 10

    ВЗМАХ ТУРЕЦКОГО ЯТАГАНА

    Повышенный уровень.Используя материал учебника § 21 п. 2, выдели и запиши по плану признаки, по которым возникшую Османскую империю можно отнести к мусульманской цивилизации.

    1. Хозяйство __________

    2. Власть ____________

    3. Общественное деление

    4. Культура ___________

  • Слайд 11

    Необходимыйуровень.Выдели границы и подпиши на карте названия стран, граничивших с Османской империей. Расставь символы религий, господствовавших на выделенных территориях к концу XV века.

  • Слайд 12

    Повышенный уровень.Придумай и нанеси на карту два-три условных обозначения, чтобы доказать, что большинство православных стран было завоёвано Османской империей. Запиши обозначения в легенду карты.

  • Слайд 13

    ПАДЕНИЕ «ВТОРОГО РИМА»

    Необходимый уровень.Используя текст учебника, восстанови последовательность событий падения Византии.

    1. ________________

    2. ________________

    3. ________________

    4. ________________

    5. ________________

  • Слайд 14

    Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.

    1. Константинополь переименован в Стамбул.

    2. Флорентийская уния.

    3. Захват Константинополя турками.

    4. Возрождение Византии после католического завоевания.

    5. Нашествия на православные земли турок-османов.

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

    . . .

  • Слайд 15

    Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: гибель или рождение цивилизации? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.

  • Слайд 16

    ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей

  • Слайд 17

    ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ

    Повышенный уровень.На твой взгляд, почему турки-османы смогли завоевать большую часть греческих, болгарских и сербских земель?

    1. _

    2. _

    3. _

    …. _

    …. _

  • Слайд 18

    Необходимый уровень. Запиши свою позицию и приведи в её подтверждение один аргумент.

    Повышенный уровень. Отрази одно из мнений, приведя два-три аргумента, или рассмотри явление с разных сторон, подтвердив каждую позицию одним аргументом.

    Максимальный уровень. Используй материал, не изученный на уроках.

    Представь, что ты, человек XXI века, стал свидетелем осады Константинополя. За какие действия разных участников этого события (защитники и завоеватели) ты испытал бы чувство гордости, а за какие – угрызения совести?

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке