Содержание
-
РУБЕЖИ ПРАВОСЛАВИЯ И ИСЛАМА
© ООО «Баласс», 2013. Образовательная система «Школа 2100».
Данилов Д.Д. и др. Всеобщая история. 6 класс. История Средних веков. § 21
Автор презентации: Казаринова Н.В. (учитель, г. Йошкар-Ола)
-
ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ
В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей.
Справочные сведения
По Флорентийской унии православные признали верховную власть Папы Римского, догматы о существовании чистилища, об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В то же время православные сохраняли все свои особые обряды – право вести богослужение не на латинском, а на местных языках, причащать прихожан не только хлебом, но и вином и т.д. Папа Римский обещал объединить силы всех христианских государей Запада для Крестового похода против турок-османов, угрожавших
В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей.
Справочные сведения
По Флорентийской унии православные признали верховную власть папы римского, догматы о существовании чистилища, об исхождении Святого Духа не только от Бога Отца, но и от Бога Сына. В то же время православные сохраняли все свои особые обряды – право вести богослужение не на латинском, а на местных языках, причащать прихожан не только хлебом, но и вином и т.д. Папа римский обещал объединить силы всех христианских государей Запада для крестового похода против турок-османов, угрожавших Византии.
Какие силы объединялись для борьбы с турками-османами? Сравни с итогом противостояния христиан и турок.
-
- ПОЧЕМУ ПРАВОСЛАВНЫЕ СТРАНЫ СОВМЕСТНО С КАТОЛИКАМИ НЕ СМОГЛИ ПРОТИВОСТОЯТЬ ТУРЕЦКОМУ ЗАВОЕВАНИЮ?
- ВАША ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМЫ МОЖЕТ НЕ СОВПАДАТЬ С АВТОРСКОЙ. ПОЖАЛУЙСТА, ВЫБЕРИТЕ В КЛАССЕ ТУ ФОРМУЛИРОВКУ, КОТОРАЯ ВАМ НАИБОЛЕЕ ИНТЕРЕСНА!
-
ВСПОМИНАЕМ ТО, ЧТО ЗНАЕМ
- Необходимый уровень. Покажи с помощью стрелок признаки «восточной деспотии».
- Повышенный уровень. Впиши в свободные строки признаки, которые, несмотря на церковный раскол, свидетельствуют о сохранении общности католицизма и православия.
-
Необходимый уровень.Над лентой времени напиши даты и названия событий: 1. Падение Западной Римской империи.2. Раскол христианской церкви.3. Четвёртый крестовый поход.
- падение Западной Римской империи - . . .
- раскол христианской церкви - . . .
- Четвёртый крестовый поход - . . .
-
Необходимый уровень. Чем закончился Четвёртый крестовый поход?
1._________________
2.________________
3.________________
….________________
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
1. Взлёт поздней Византии
2. Взмах турецкого ятагана
3. Падение «Второго Рима»
-
1. Взлёт поздней Византии
2. Взмах турецкого ятагана
3. Падение «Второго Рима»
-
ВЗЛЁТ ПОЗДНЕЙ ВИЗАНТИИ
Максимальныйуровень.Как ты думаешь, можно ли назвать произошедшие в Византии изменения полным восстановлением империи?
-
ВЗМАХ ТУРЕЦКОГО ЯТАГАНА
Повышенный уровень.Используя материал учебника § 21 п. 2, выдели и запиши по плану признаки, по которым возникшую Османскую империю можно отнести к мусульманской цивилизации.
1. Хозяйство __________
2. Власть ____________
3. Общественное деление
4. Культура ___________
-
Необходимыйуровень.Выдели границы и подпиши на карте названия стран, граничивших с Османской империей. Расставь символы религий, господствовавших на выделенных территориях к концу XV века.
-
Повышенный уровень.Придумай и нанеси на карту два-три условных обозначения, чтобы доказать, что большинство православных стран было завоёвано Османской империей. Запиши обозначения в легенду карты.
-
ПАДЕНИЕ «ВТОРОГО РИМА»
Необходимый уровень.Используя текст учебника, восстанови последовательность событий падения Византии.
1. ________________
2. ________________
3. ________________
4. ________________
5. ________________
-
Необходимый уровень. Расставь события и явления в правильной последовательности.
1. Константинополь переименован в Стамбул.
2. Флорентийская уния.
3. Захват Константинополя турками.
4. Возрождение Византии после католического завоевания.
5. Нашествия на православные земли турок-османов.
. . .
. . .
. . .
. . .
. . .
-
Повышенный уровень. Какой процесс здесь представлен: гибель или рождение цивилизации? Приведи одно–два доказательства своей точки зрения.
-
ОТКРЫВАЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
В XIV–XV веках большинство православных стран во главе с Византией было завоёвано Османской империей
-
ПРИМЕНЯЕМ НОВЫЕ ЗНАНИЯ
Повышенный уровень.На твой взгляд, почему турки-османы смогли завоевать большую часть греческих, болгарских и сербских земель?
1. _
2. _
3. _
…. _
…. _
-
Необходимый уровень. Запиши свою позицию и приведи в её подтверждение один аргумент.
Повышенный уровень. Отрази одно из мнений, приведя два-три аргумента, или рассмотри явление с разных сторон, подтвердив каждую позицию одним аргументом.
Максимальный уровень. Используй материал, не изученный на уроках.
Представь, что ты, человек XXI века, стал свидетелем осады Константинополя. За какие действия разных участников этого события (защитники и завоеватели) ты испытал бы чувство гордости, а за какие – угрызения совести?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.