Содержание
-
Развитие творческих способностей учащихся на уроках истории и во внеурочной деятельности
Учитель истории и обществознания Цыбаева Елена Алексеевна МКОУ СОШ с УИОП №2 г. Котельнича
-
Опыт творческой деятельности
Под творчеством в личностно ориентированном обучении понимается создание учеником нового образовательного продукта на основе своего жизненного опыта и внутреннего потенциала. Творчество – форма самовыражения каждого школьника, независимо от уровня обучаемости и его познавательных возможностей.
-
Рисунки и поделки
Составить рассказ по своему рисунку Составить отчет об экспедиции в первобытное общество.
-
Экскурсии
Составить рассказ от имени древнего жителя, проживающего на берегах Вятки
-
Творческое сочинение
-
Олимпийские игры
-
КРОССВОРДЫ
-
Проектная деятельность
Группе сильных учащихся предлагается опережающее задание: подготовить проект-презентацию с использованием компьютерных технологий «История Земли Вятской» и продумать формы закрепления и контроля знаний. При этом преследуются следующие цели: систематизация и актуализация знаний по предмету; реализация творческих способностей учащихся; использование новых технологий, где средства новой информационной технологии поддерживают овладение новым содержанием обучения; внедрение новых методов и организационных форм учебной работы; подготовка учащихся к жизни в условиях становления информационного общества.
-
“Учениес увлечением”
«Интервью с историческим героем» Детям заранее, до начала игры, дается задание придумать интервью с историческим лицом (два человека из команды). Далее они представляют его командам не называя имени. Команда должна определить и назвать исторического деятеля и время его правления. «Конкурс мудрецов» “Когда за доброе дело правитель страны решил наградить умного человека, тот пожелал взять столько золота, сколько весит слон. Но как же взвесить слона? В те времена не было таких весов. Чтобы в подобной ситуации смогли придумать вы? «Конкурс переводчиков» Какие заповеди здесь написаны? Н КРСТ____________________ (не красть) Н ЛГТ_____________________ (не лгать) Н БВТ ЧЛВК_______________ (не убивать человека) ПЧТ Т ТЦ МТ____________________ (почитать отца и мать)
-
Ролевые игры
При изучении Истории Древнего мира инсценирование мифа как способ деятельности, в котором сходятся историко-культурные особенности древней цивилизации и позиции автора инсценировки. «Похищение золотого руна», «Дедал и Икар», «Вельможа на приеме у фараона»
-
Эссе
Трагедия гражданской войны 1918 – 1921 года учит нас…. В качестве домашнего задания предлагаю выделить из десяти библейских заповедей, на ваш взгляд, наиболее значимую и написать эссе на тему: «Хочу жить по правилу…»
-
Анализ художественного текста
Тема: Гражданская война в России Вот как писала об этом М. Цветаева: “Как правая и левая рука,Твоя душа моей душе близка,Мы смежены блаженно и тепло,Как правое и левое крыло.Но вихрь прошел, и пропасть пролеглаОт правого до левого крыла”. А. Блок написал следующие строки: “Все это может показатьсясмешным и устаревшим нам,но, право, может только хамнад русской жизнью насмехаться.Она всегда меж двух огней,Не каждый может стать героем,И люди лучшие, не скроем,Бессильны часто перед ней”. Какие проблемы видят авторы этих строк в гражданской войне?
-
Научно-практические конференции
Подготовка и участие в научно- практической конференции дает ученику возможность развить свой интеллект в творческой, самостоятельной деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. В ходе работы над темой учащийся осознает свою значимость, знакомится с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность. В процессе работы над избранной темой необходимо умение не только осуществлять поиск и локализацию информации, но и способность дать критическую оценку полученной информации из различных источников. Развитие коммуникативных умений способствует большей уверенности в себе во время выступления перед аудиторией. Компьютерные технологии позволяют сделать презентацию яркой и впечатляющей.
-
Результативность опыта
Использование данных приемов работы открывает путь к повышению качества образования, т.к. потребности школьников в самосовершенствовании можно использовать для мотивации учения, которое будет осуществляться без принуждения. Школьники на таких уроках более спокойны, уверенны, они имеют возможность свободно высказывать свое мнение, давать оценку ответам одноклассников. Творческая работа способствует развитию личности: формируются жизненно важные компетентности: коммуникативная, рефлексивная, информационная, исследовательская, культурологическая и социальная.
-
Результативность обучения
2006 – 2007 учебный год: итоговая аттестация 11 класс 4 человека сдавали историю России: итоги ЕГЭ сдавали 2 человека средний балл - 4,5; устный экзамен 2 человека средний балл – 5. Червякова Маргарита на Международной научной конференции «VII Школьные Харитоновские чтения» получает звание лауреата, Червякова Маргарита на Х Региональном Конгрессе молодых исследователей «Шаг в будущее» получает диплом 2 степени, Турунцев Ярослав, учащийся 11 класса на областной олимпиаде по истории занимает 6 место, 2 выпускника 11 класса Турунцев Ярослав и Балыбердина Екатерина поступают в ВГГУ на факультет «История» 2007 – 2008 учебный год: аттестация школы итоговая работа по истории России 11 класс – 100% уровень обученности класса, 73% написали работу на 4 и 5. Итоговая аттестация 11 класс 4 человека сдавали ЕГЭ по истории средний балл 3,75. Участие в городском конкурсе «Викторина по истории родного края» 5 класс – 2 место 11 класс – 2 место Ежегодно мои учащиеся становятся победителями городских олимпиад и научно-практических конференций по истории, экономике и историческому краеведению
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.