Презентация на тему "Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века" 7 класс

Презентация: Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века" по истории. Презентация состоит из 20 слайдов. Для учеников 7 класса. Материал добавлен в 2016 году. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.01 Мб.

Содержание

  • Презентация: Реформы Петра I в духовной жизни России I четверти XVIII века
    Слайд 1

    Реформы Петра I

    в духовной жизни России I четверти XVIII века урок в 7 классе

  • Слайд 2

    Образование и наука

    Царь Петр – прагматик и практик – рано понял, какое огромное значение для развития государства имеет развитая система образования. Ее совершенствование в I четверти XVIII века проходило в двух направлениях: организация школ и развитие наук в России и отправка юношей из дворянских семей за границу для получения образования. Основной задачей образо – вания было удовлетворение государственной потребности в управленческих кадрах, а также дальнейшее развитие армии и флота. худ. Лебедев.Царь Петр экзаменует дворян, вернувшихся из-за границы Работа с документами

  • Слайд 3

    Отличительными чертами образования при Петре I стали светский характер и ориентация на практические знания. Обязательным стало обучение грамоте для дворянских детей. Указом 1714г. неучам было запрещено жениться. В начале XVIII в. Петром I была проведена реформа алфавита, упростившая его начертание. Это способствовало распространению книгопечатания. Значительными тиражами издавались различные учебники: «Букварь» Ф. Поликарпова, «Арифметика» Л. Магницкого, «Грамматика» М. Смотрицкого, «Первое учение отрокам» Ф. Прокоповича. В 1702 году вышла перваярусскаяпечатнаягазета «Ведомости» В 1714 году были созданы 42 губернские цифирные школы - начальные учебные заведения для мальчиков практически из всех сословий (кроме крестьян) Л. Магницкий «Арифметика»

  • Слайд 4

    В 1701 году в Москве была создана Школа матема – тических и навигацких наук. В 1715 году в Санкт – Петер - бурге была создана Морская академия. Также были открыты Артиллерийская, Инженерная и Медицинская школы. На Урале создавались горнозаводские училища. В 1724 году по инициативе Петра Iбыла основанаАкадемия Наук. Для развития промышленности были проведены географические исследования, в том числе экспедиции на камчатку и в Сибирь. Также развивались технические науки. Ряд изобретений в этой отрасли осуществил токарь Петра I А.К. Нартов В 1714 году в Санкт – Петербурге был открыт первый русский музей – Кунсткамера Кунсткамера

  • Слайд 5

    Закрепление изученного материала по п.2 плана урока С чем были связаны преобразования Петра I в области науки и образования? Какие изменения произошли в этой сфере?

  • Слайд 6

    Архитектура, скульптура, живопись Россиив I четверти XVIII века

    Архитектура петровского времени характеризуется появлением регулярной городской планировки. Ярким примером этого новшества является строительство Санкт – Петербурга. В городе активно развивается каменное строительство. Сооружаются Гостиный двор, здание Двенадцати коллегий, Кунсткамера, Биржа. Начало строительства памятников городской архитектуры связано с именем швейцарского архитектора Д. Трезини. План Санкт - Петербурга Основание Санкт - Петербурга

  • Слайд 7

    Творчество Доменико Трезини

    Петропавловская крепость и Петропавловский собор

  • Слайд 8

    Александро – Невская лавра Здание двенадцати коллегий

  • Слайд 9

    В то время как Санкт – Петербург строится в европейской архитектурной традиции, провинциальные города отличаются единением старого и нового. В них продолжают развиваться традиции русского деревянного зодчества. Наивысшим его достижением стала Преображенская церковь в Кижах.

  • Слайд 10

    Скульптура

    Скульптура в I четверти XVIII века становится одним из «новых» видов искусства в России. Статуи со временем становятся обязательным атрибутом ландшафтно – паркового искусства. Крупнейшим мастером этого времени был архитектор и скульптор Б. Растрелли. Б. Растрелли Бюст Петра I. 1723-1730гг.

  • Слайд 11

    Живопись

    Русская живопись I четверти XVIII века приобретает ярко выраженный светский характер, формируясь под влиянием западноевропейского искусства. Основным жанром живописи становится портрет. И. Никитин. Портрет Петра I. 1721г. И. Никитин. Портрет графа Г.И. Головкина

  • Слайд 12

    А.М. Матвеев. Автопортрет с женой. 1720-е гг. И. Никитин. Портрет напольного гетмана. 1720-е гг.

  • Слайд 13

    Закрепление изученного материала по п.3 плана урока Что нового появилось в изобразительном искусстве России в I четверти XVIII века? Какие тенденции русской архитектуры нашли свое продолжение в эту эпоху?

  • Слайд 14

    Быт и нравы петровской эпохи

    Реформы Петра I затронули и быт русских людей. Однако, главным образом, изменения коснулись образажизни дворянства, что послужило одной из причин углубления раскола между образом жизни высших слоев общества и народнойкультурой Основные изменения в быту русских людей в I четверти XVIII века Введение нового летосчисления ( с 1 января 1700г.), Введение указа о брадобритии, Введение новой одежды по европейским образцам, Введение ассамблей – собраний - балов для высших слоев общества с участием в них женщин, Введение правил поведения для дворянской молодежи – «Юности честное зерцало» (1718г.)

  • Слайд 15

    Закрепление изученного материала по п.4 плана урока Внимательно рассмотрите иллюстрацию. Сформулируйте полный ответ на вопрос: Какие изменения произошли в быту русских людей? Ассамблея при Петре I.

  • Слайд 16

    Выводы

    Реформы Петра 1 в области культуры и быта создали предпосылки для мощного культурного роста России в последующую эпоху. Однако они в то же время способствовали разделению дворянской культуры и культуры низших слоев общества.

  • Слайд 17

    ИНСТРУКЦИЯ ПЕТРА I ВОЛОНТЕРАМ. 1697 г. 1) Знать чертежи или карты морские, компас, также и прочие признаки морские. 2) Владеть судном как в бою, так в простом шествии, и знать все спасти, или инструменты к тому надлежащие: парусы и веревки, а на катаргах (1) и на иных судах весла и прочее. 3) Сколко возможно искать того, чтоб быть па море во время бою, а кому и не лучится, ино с прилежанием искати того, как и тое время поступить, однакоже обоим, видевшим и невидевшим бои, от началников морских взять на тое свидетельствованные листы (2) за руками их и печатми, что они в том деле достойны службы своей. 4) Если же кто похочет впредь получить себе милость болшую по возвращении своем, то к сим вышеписанным повелениям и учением научились знати, как делати те суды, на которых они искушение свое приимут. 5) Когда возвращаться будут к Москве, должен всяк по два человека искусных мастеров морского дела привесть с собою до Москвы па своих проторях, а те протори, как придут, будут им заплачены. Сверх того отсюда из салдат будут для того учения по одному человеку. А кто из салдат взять не похочет, а тем или знакомца или человека своего тому ж выучить, а салдатом будет прокорм и проезд из казны. А буде, кроме салдат, кто кого выучит, и за всякого человека за прокорм дано будет по сту рублев, и о том салдат кто взять похочет или из своих кого учить, объявлять комисарий генералу немедленно...

  • Слайд 18

    ЭКЗАМЕН ВОЛОНТЕРА 30 июня 1718 г. прислан к нам от коллегии приказ явиться 1 июля на экзамен. Мы, собравшись у коллегии, дожидались повеления. В 8 часов государь приехал в одноколке и, мимо идучи, сказал нам: «Здорово, ребята». Потом, чрез некоторое время, впустили нас в асамблею, и генерал-адмирал (Ф. М. Апраксин) приказал Змиевичу напредь расспрашивать порознь, кто что знает о навигации. Потом, как дошла и моя очередь (а я был, по условию между нами, из последних), то государь изволил подойти ко мне и, не дав Змиевичу делать задачи, спросил: «Всему ли ты научился, для чего был послан?» На что я ответствовал: «Всемилостивейший государь, прилежал я по всей моей возможности, но не могу похвалиться, что всему научился, а более почитаю себя пред вами рабом недостойным и того ради прошу, как пред богом, вашей ко мне щедроты». При оказывании сих слов я стал на колени, а государь, оборотив руку праву ладонью, дал поцеловать и притом изволил молвить: «Видишь, братец, я и царь, да у меня на руках мозоли; а все от того: по­казать вам пример и хотя б под старость видеть мне достойных помощников и слуг отечеству». Я, стоя па коленях, взял сам его руку и целовал оную многократно, а он мне сказал: «Встань, братец, и дай ответ, о чем тебя спросят; но не робей; буде что знаешь, сказывай, а чего не знаешь, так и скажи». И, оборотясь к Змиевичу, приказал разспросить меня; а как я давал ответы, то он изволил сказать Змиевичу: «Разспрашивай о высших знаниях». И по окончании у всех разспросов, тут же пожаловал меня в поручики в морские галерного флота и другого - Кайсарова, а и других также пожаловал, но ниже чинами. Чрез малое потом время указал государь определить меня, Неплюева, смотрителем и командиром над строящимися морскими судами...

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Царский указ о праздновании Нового Года. В 7208 году (1699 от Р.Х.) Царь Петр I издал указ о праздновании нового года с 1 января. Этот указ мы исполняем до сих пор, по мере своих скромных возможностей.7208 (1699) года декабря в 20 день великий государь царь и великий князь Петр Алексеевич всея Великия и Малыя и Белыя России самодержец указал сказать: "Известно ему, великому государю, стало -- не только что во многих европских християнских странах, но и в народах славянских, которые с восточною православною нашею Церковью во всем согласны -- как валахи, молдавы, сербы, далматы, болгары и самые его, великого государя, подданные черкасы, и все греки, от которых наша вера православная принята -- все те народы согласно лета свои исчисляют от Рождества Христова в восьмой день спустя, то есть января с 1 числа, а не от Создания мира, за многую рознь и считание в тех летах. И ныне от Рождества Христова доходит 1699 год, а будущего января с 1 числа настанет новый 1700 год, купно и новый столетний век. И для того доброго и полезного дела указал (великий государь) впредь лета счислять в приказах и во всяких делах и крепостях писать с нынешнего января с 1 числа от Рождества Христова. А в знак того доброго начинания и нового столетнего века в царствующем граде Москве после должного благодарения к Богу и молебного пения в церкви, и кому случится и в доме своем, по большим и проезжим знатным улицам, знатным людям и у домов нарочитых духовного и мирского чина перед воротами учинить некоторые украшения из древ и ветвей сосновых, елевых и можжевелевых -- по образцам, каковы сделаны на Гостином дворе и у нижней Аптеки, или кому как удобнее и пристойнее, смотря по месту и воротам, учинить возможно. А людям скудным каждому хоть по деревцу или ветке над воротами или над хороминой своей поставить. И чтоб то поспело ныне будущего января к 1 числу сего года, а стоять тому украшению января по седьмой день того ж 1700 года.  Да января ж в 1 день, в знак веселия, друг друга поздравляя с Новым годом и столетним веком, учинить сие: когда на большой Красной площади огненные потехи зажгут и стрельба будет -- то по всем знатным дворам боярам, и окольничим, и думным, и ближним, и знатным людям палатного, воинского и купецкого чина знаменитым людям каждому на своем дворе из небольших пушечек, если у кого есть, и из нескольких мушкетов или иного мелкого ружья учинить трижды стрельбу и выпустить несколько ракет, сколько у кого случится. И по улицам большим, где пространство есть, января с 1 по 7 число по ночам огни зажигать из дров, или хвороста, или соломы. А где мелкие дворы -- собравшись по пять или шесть дворов такой огонь класть или, кто захочет, на столбиках поставить по одной, или по две, или по три смоляные и худые бочки, и наполняя соломой или хворостом зажигать. А перед Бурмистерской ратушей стрельбе и таким огням и украшению по их смотрению быть же".

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке