Содержание
-
Россия при Петре Первом. Политические, социальные и экономические реформы.
Практикум для 7 класса.
-
В 20 день сего октября, по совету в Сенате обще с духовным Синодом, намерение воспринято, его величество, в показание своего должного благодарения, за высокую его милость и отеческое попечение и старание, которое он о благополучии государства во все время своего славнейшего государствования и особливо во время прошедшие шведские войны явить изволил, и всероссийское государство в такое сильное и доброе состояние, и народ свой подданной в такую славу у всего света через единое токмо свое руковождение привел, как то всем довольно известно, именем всего народа российского просить, дабы изволил принять, по примеру других, от них титло: отца отечествия, императора всероссийского, Петра Великого... Акт о поднесении Петру I титула императора всероссийского, 22 октября 1721 г. Отметьте причины присвоения титула императора
-
Назовите реформу
-
Соотнесите понятия и их определения
-
Чем коллегии отличались от приказов?
-
О чем идет речь в отрывке?
Теперь старая и новая аристократия уравнивалась и в служебном положении. Согласно новому закону, служба делилась на гражданскую и военную. Было определено 14 классов (рангов) чиновников: в гражданской службе — от коллежского регистратора до канцлера; в армии — от прапорщика до генерал-фельдмаршала; на флоте — от прапорщика до генерал-адмирала. Всякий получивший чин 8 класса становился потомственным дворянином. Чины с 14 по 9 давали личное дворянство без права передачи по наследству. За свою службу чиновники получали земли и крестьян, а также денежное содержание. Такая система давала возможность служебного роста любому служилому человеку, вне зависимости от его происхождения.
-
-
Из Указа о наследии престола (1722 г)
Мы Пётр первый император и самодержец всероссийский и прочая и прочая и прочая… … Должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагорассудили сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя: кому оный хочет, тому и определит наследство, и определённому, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имею сию узду на себе. Дата принятия Указа. Как отныне должен был решаться вопрос о наследнике?
-
Вставьте слова
Указ 1714 года ликвидировал разницу между поместьями и ____________ Дворяне получают право по завещанию передать свою землю только _______________________. Согласно «Табели о рангах» продвижение по службе зависит не от знатности, а от _______________________ Потомственное дворянство можно было получить достигнув _________________ Ярым противником реформ Петра был _________________________. Власть в стране полностью зависит от ________________
-
1) Сокращение роли земских соборов 2) Церковный раскол 3) Появление полков нового строя 4) Изменение царского титула 5) Складывание всероссийского рынка 6) Появление тайной канцелярии 7) Развитие связей с Западной Европой 8) Развитие системы коллегий 9) Подавление народных восстаний 10) Отмена местничества 11) Успехи во внешней политике 12) Принятие Табели о рангах 13) Губернская реформа 14) Развитие казенных мануфактур Отметьте явления, свидетельствующие о формировании в России абсолютной монархии
-
Объясните понятия
ПротекционизмМеркантилизммануфактураприписные крестьянепосессионные крестьянеподушная подать Рекруты коллегии регулярная армия
-
Найдите ошибки в словах
Сенод, мирконтелизм, пратекционнизм, Синат, каллегия. Пасесионые и преписные крестьяне, нарва, палтава, Санк-Петербурх, импиратор, ништякский договор.
-
Экономика России
-
Отметьте неверный ответ. Основными направлениями экономической политики Петра 1 являлись:
а) усиление роли государства в экономике; б)ориентация экономики на нужды армии и флота; в)поощрение частного предпринимательства; г)политика протекционизма; д)политика меркантилизма; е)снижение налогового бремени населения; ж)поддержка ремесленников; з)расширение внутренней и внешней торговли; и)развитие мануфактур.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.