Содержание
-
Экономические реформы П. А. Столыпина
-
1.Столыпин и его программа реформ
2.Аграрная реформа
3. Результаты реформ
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
- П.6, записи в тетради - учить
- Вопрос 3, 4 - письменно
- Готовиться к самостоятельной работе
-
СФОРМУЛИРУЕМЦели урока
- Почему Многие учёные и простые люди называют Столыпина последней надеждой России?
- Что пытался сделать Столыпин в земельном вопросе ( Цели) и чего он добился?
- Оправданы ли жёсткие меры Столыпина?
-
Петр Аркадьевич Столыпин1862 – 1911гг.
-
- был сыном героя обороны Севастополя в 1854—1855 гг. генерал-адъютанта А. Д. Столыпина и княжны Горчаковой.
- После окончания Петербургского университета он начал свою служебную карьеру в Министерстве внутренних дел, был губернским предводителем дворянства, губернатором.
- В 1903 г. Столыпин был переведён на должность губернатора Саратовской губернии, едва ли не самой революционной в России. С началом революции он занял решительную и бескомпромиссную позицию по отношению к зачинщикам беспорядков, к какому бы лагерю они ни принадлежали.
- В апреле 1906 г. саратовский губернатор был назначен министром внутренних дел.
- В отличие от многих членов правительства, он часто посещал заседания I Государственной думы, выступал там по многим вопросам. Его гражданскую позицию выражала формула: «успокоение и реформы». В июле 1906 г. Столыпин стал председателем Совета министров, сохранив за собой пост министра внутренних дел.
-
-
Столыпин и Николай II
-
Программа Столыпина ( 24 августа 1906)
УСПОКОЕНИЕ
страныс помощью репрессий.
Военно-полевые суды 1906-10- 4 тыс казнено,
На каторгу - 26 тыс человек
«К горю и сраму нашему, лишь казнь немногих предотвратит море крови...»
РЕФОРМЫ
1.АГРАРНАЯ РЕФОРМА
2.Реформа местного самоуправления,
3.Об улучшении быта рабочих,
4. Реформа высшей и средней школы, введении всеобщего начального обучения( ( к 1917- 15 млн училось в начальной школе)
-
Военно-полевые суды ( стр. 46)
-
Столыпинские «галстуки»
-
1. В 1908 г. Л. Н. Толстой писал: «Семь смертных приговоров... Четыре казни... И это в каждой газете. И это продолжается не неделю, не месяц, не год, а годы. И происходит это в России, в той России... в которой до самого последнего времени по закону не было смертной казни. Помню, как гордился я этим перед европейцами, и вот второй, третий год неперестающие казни, казни, казни... Что делать, говорите вы, чтобы теперь успокоить народ? Как прекратить те злодейства, которые совершаются?
-
ОПРАВДАНЫ ЛИ МЕРЫ СТОЛЫПИНАВ ДАННЫХ УСЛОВИЯХ?
«К горю и сраму нашему, лишь казнь немногих предотвратит море крови...»
-
-
СТОЛЫПИНСКАЯ АГРАРНАЯ РЕФОРМА - 9 ноября 1906 г.
ЦЕЛИ: ( СТР. 47)
- Создать слой крестьян-фермеров.
- рассредоточить крестьян по стране
- отвлечь их от идеи отнять и разделить землю
СОДЕРЖАНИЕ
( СТР 46)
1.Выход крестьян из общины, получение ими земли
2. создание хуторов и отрубов Стр 50 – прочитаем и выпишем
3.переселение в Сибирь
-
Содержание реформы
- Отруб – участок земли, выделенный крестьянину при выходе из общины с сохранением его двора в деревне
- Хутор – участок земли, выделенный крестьянину при выходе его из общины с переселением из деревни на свой участок
-
КАРТА ПЕРЕСЕЛЕНИЯ КРЕСТЬЯН
-
Крестьяне-переселенцы
-
Двухуровневый «столыпынский» вагон
-
Переселенческая политика
Какие льготы предоставлялись желающим переселиться на новые места?
а) освобождение от налогов на 5 лет
б) предоставление земли в собственность (15 га на главу семьи и 45 га на остальных членов семьи)
в) денежную ссуду
г) освобождение мужчин от воинской повинности
-
Результаты реформы
Прочитайте текст учебника (стр. 49) и ответьте на вопрос: Каковы результаты реформы? Ответ оформите в виде таблицы.
-
ВЕРНЁМСЯ К ПРОБЛЕМЕ
- Какие цели ставил Столыпин при проведении аграрной реформы и чего он добился?
- Почему Многие учёные и простые люди называют Столыпина последней надеждой России?
- Судьба России и Столыпина?
-
Цели реформы
- Создать социальную опору для самодержавия в лице крестьян-собственников? Крестьян-фермеров
- Снизить революционную активность крестьянства, рассредоточив их по стране
- Не допустить захвата крестьянами помещичьих земель
- Ослабить земельный голод в центральных губерниях России.
-
Значение реформы П.А. Столыпина
Несмотря на то, что реформа имела ряд недостатков и осталась незавершенной, она способствовала развитию капитализма в сельском хозяйстве.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.