Содержание
-
Революции XVIII столетия Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная средняя (полная) школа № 2 г. Белоярский» Автор ресурса – учитель истории, права и обществознания МОСШ № 2 Райзинк Е.В.© Урок истории в 10 классе pptcloud.ru
-
1.Проанализировать причины революций2. показать влияние идей Просвещения на революционные события в Европе и Америке3. раскрыть основные события революций 4. охарактеризовать положения Декларации независимости США и Декларации прав человека и гражданина, принятой во Франции5. сделать выводы о значении революций в Северной Америке и во Франции XVIII в истории человечества
Цели урока:
-
народный суверенитет конституцияфедерализм декларацияконституционная монархия якобинцы1775-1783 гг. – война за независимость североамериканских колоний1776 г. – принятие конгрессом декларации независимости Соединенных штатов Америки1787 г. – принятие Конституции США1789 г. – начало Великой французской революции, принятие Декларации прав человека и гражданина
Термины и даты:
-
Феодальные элементы, сохранившиеся в странах Европы в XVIII веке:
Привилегии ремесленных цехов Наличие внутренней таможни, препятствующей торговле Сохранение исключительных прав феодалов Абсолютизм и произвол властей в политической области
-
Какие идеи Просвещения могли стать идеологической предпосылкой революционных выступлений в XVIII столетии ?
-
Вольтер считал, что на смену деспотизму придёт царство свободы и разума, в котором каждому человеку будут предоставлены естественные права – личной неприкосновенности, право на частную собственность, свободу слова, совести, печати и объединений. «Свобода состоит том, чтобы зависеть только от закона»
-
Почему в XVIII веке именно Англия стала экономическим лидером в Европе? Какие условия благоприятствовали развитию капитализма в этой стране? В чём состояли противоречия между Англией и её североамериканскими колониями?
-
Какие из факторов, перечисленных в учебнике, вызывали наибольший рост оппозиционных настроений среди североамериканских колонистов? Почему североамериканские колонисты считали кофе – напитком патриотов, а чай – напитком изменников?
-
Какие факты позволяют утверждать, что в североамериканских колониях созрели предпосылки для борьбы за независимость? «Свобода, раз она пустила корни, быстро вырастает.» Джордж Вашингтон (1732 - 1799)
-
Томас Джефферсон (1743 - 1826)
-
-
-
В основу был положен проект Т. Джефферсона. Декларация объявляла об отделении колоний от Великобритании и образовании нового самостоятельного государства – Соединенных Штатов Америки. Декларация противопоставила господствовавшей в то время теологической теории происхождения власти идею суверенитета народа и его право на революцию. В ней также провозглашалось равенство всех людей перед законом и их неотъемлемые права на «жизнь, свободу и стремление к счастью». «Декларация независимости» имела огромное историческое значение, она утверждала принципы демократии и республиканские формы правления. День принятия Декларации (4 июля) стал национальным праздником США — Днем независимости, который ежегодно торжественно отмечается всей страной.
-
-
Государственное устройство США
Идеи каких Просветителей были положены в основу Конституции США?
-
Каковы были итоги американской революции и каково её значение?
-
Великая Французская революция
-
Как вы думаете, почему началом революции во Франции считается не день, когда третье сословие объявило себя Национальным собранием, а штурм и разрушение Бастилии 14 июля 1789 года?
-
«1789 год знаменует поворотный момент новой истории, поскольку люди того времени возжелали низвергнуть принцип божественного права и ввести в историю силу отрицания и бунта, сформировавшуюся в борьбе идей за последние столетия…так называемое вольнодумство, мысль философов и юристов, послужили рычагом для этой революции» Альбер Камю
-
Сопоставьте основные положения Декларации независимости США и Декларации прав человека и гражданина.
-
1. Какие мероприятия в ходе революции во Франции расчистили путь для развития в стране капиталистических отношений? 2. Какие факторы способствовали установлению якобинской диктатуры? Как вы думаете, это был закономерный процесс или нет? Обоснуйте свою точку зрения. 3. К каким последствиям привёл якобинский террор? 4. Почему, несмотря на террор и массовые казни, революцию во Франции историки называли Великой?
-
Спасибо за работу!
Но… не забудьте записать домашнее задание! § 27 – 28, ответить на вопросы в тетради Написать синквейн по тематике параграфа Подготовить сообщения: Джордж Вашингтон Томас Джефферсон Максимилиан Робеспьер Жорж Дантон Жан – Поль Марат КамиллДемулен Жак Эбер Возрождение как стиль европейской культуры в архитектуре, живописи, музыке и литературе Барокко как стиль европейской культуры в архитектуре, живописи, музыке и литературе классицизм как стиль европейской культуры в архитектуре, живописи, музыке и литературе
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.