Содержание
-
Римская республика после гибели Цезаря
Урок истории в 5 классе Учитель: Чаланова Мария Борисовна МБОУ «СОШ» с.Усть-Кулом Республика Коми
-
Назовите исторического деятеля, с которым связаны выражения:
«Жребий брошен» «Перейти Рубикон» Гай Юлий Цезарь (100 – 44 гг. до н.э.)
-
Надпись «Senatus Populusque Romanus» («Сенат и граждане Рима»)
-
Проверочная работа (актуализация знаний)
-
Ключи для самопроверки:
1. Б (1 балл) 2. Г (1 балл) 3. А-4, Б-3, В-2, Г-1 (2 балла; частично правильный – 1 балл) 4. 1-Цезарь, 2-Помпей, 3- Красс, 4-триумвират, 5-власти (2 балла; частично правильный – 1 балл) 5. В-Г-Б-Д-А (1 балл) Критерии оценивания: 3-4 балла - «3» 5-6 баллов - «4» 7 баллов - «5»
-
В середине 1 века до нашей эры вторая гражданская война в Риме завершилась установлением единовластия Цезаря. Он был объявлен пожизненным диктатором в 49 году до нашей эры, а в 44 году до нашей эры Цезарь погиб в результате заговора.
Кто и почему мог желать смерти Цезаря? С какой целью против него был организован заговор?
-
Тема урока: Римская республика после гибели Цезаря
-
Цель урока: узнать, что произошло с Римской республикой после гибели Цезаря и почему.
-
Гипотеза:
-
Цель урока: узнать, что произошло с Римской республикой после гибели Цезаря и почему.
Задачи: Поиск информации для проверки гипотезы (текст § 48, учебник Ф.А.Михайловского «Всеобщая история. История древнего мира», ООО «Русское слово – учебник», 2013). Анализ информации (заполнение таблицы). Вывод (какая из гипотез получила подтверждение). Презентация результатов работы группы.
-
Физминутка
Все ребята дружно встали И на месте зашагали. На носочках потянулись И назад слегка прогнулись. Вправо-влево посмотрели И по группам тихо сели.
-
Республика: быть или не быть?
-
Сторонники республики
Гай Кассий Марк Брут Марк Туллий Цицерон
-
Противники республиканцев
Марк Антоний Октавиан
-
Гипотеза:
-
Какая из наших гипотез подтвердилась?
Почему? Новые вопросы? Сформулируйте домашнее задание. § 48
-
Оцените вашу работу в группе по следующим критериям: 2 балла – я активно работал, предлагал решения, выступил от имени группы; 1 балл – я мог бы активнее участвовать в работе группы 0 балл – сегодня я никак не проявил себя в работе группы Обсудите свои оценки в группе, зафиксируйте в установленном месте.
-
Хорошо потрудились, молодцы!Успехов на других уроках!
-
Интернет-ресурсы
http://bookz.ru http://shatff.livejournal.com http://photo.peoples.ru http://www.peoples.ru http://photos.privet.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.