Презентация на тему "Россия при Павле I" 7 класс

Презентация: Россия при Павле I
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Россия при Павле 1. Таинственный император" приводит в начале тестирование об основных датах, мирных договорах, названиях войн и полководцев. В презентации приведено задание на урок для учащихся 7 класса, в котором нужно ответить кем является Павел 1.

Краткое содержание

1. Личность Павла I
2. Внутренняя политика Павла I
3. «Разжалованная грамота»
4. Внешняя политика Павла I
5. Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.
6. Анализ исторической личности

Содержание

  • Презентация: Россия при Павле I
    Слайд 1

    История Отечества 7 класс

    Россия при Павле I. («Таинственный» император)

    Презентация составлена учителем истории и обществознания МОУ «СОШ №7» г. Новошахтинска Ростовской области, Урянской А. Ю.

  • Слайд 2

    ПОВТОРЕНИЕ. ТЕСТИРОВАНИЕ

  • Слайд 3

    План урока

    1.Личность Павла I.2.Внутренняя политика Павла I.3.«Разжалованная грамота».4.Внешняя политика Павла I.5.Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.6. Анализ исторической личности.

  • Слайд 4

    Задание на урок

    Один из биографов Павла I считал, что его можно поставить в один ряд с Петром I и Екатериной II. Прав ли он? Кто же Павел I: деспот или «романтический император»?

  • Слайд 5

    Личность Павла I

    Павел I родился в 1754 г Елизавета отобрала его у родителей, и хотела воспитать себе преемника.

    И Петр III, и Екатерина не любили сына.Отец хотел лишить его престола, а мать видела в Павле конкурента в борьбе за власть.

    Павлу выделили Гатчину и поручили его воспитание Н.Панину.

  • Слайд 6

    «Романтический император»

    С 1761 г. главным воспитателем Павла был назначен Н.И. Панин. Сторонник Просвещения, он мечтал воспитать из Павла идеального государя для России. И действительно , по воспоминаниям современников, молодой Павел был хорошо образованным романтическим юношей.

    Молодой великий князь Павел Петрович прошел с успехом гимназический курс и весьма прилежно занимался литературой. История, география и математика преподавались ему хорошими учителями… такие крупные отделы воспитания, как политика, военное искусство и государственное право, были им слегка затронуты. Павел умел вести скорее блестящий, чем основательный разговор, отличался большой вежливостью к женщинам, правильно оценивал величие своей судьбы и питал высший страх перед императрицей как матерью и государыней.

  • Слайд 7

    В 1773 г. Павел женился на принцессе Вильгельмине Гессен-Дармштадской. Юноша без памяти влюблён в молодую жену, но счастье было недолгим- спустя три года она умерла родами. Через несколько месяцев Павел вновь женился на принцессе Софии Доротее Вюртембергской (Марии Федоровне).

    В 1781-1782 гг. Павел и Мария Федоровна совершили путешествие по Европе. Во время поездки Павел вел себя неосторожно, открыто критикуя политику Екатерины. Это стало известно Екатерине, которая по возвращении сына удалила его от двора, подарив Гатчину, где Павел проводил отныне большую часть времени.

  • Слайд 8

    Просвещенским идеалам гражданской вольности Павел противопоставлял идеалы средневекового рыцарства с его представлениями о благородстве, верности, чести, служении государю. Это была «рыцарская консервативная идея наперекор «свободе, равенству и братству,… Рыцарство против якобизма».

  • Слайд 9

    Личность Павла I

    Павел еще при жизни матери враждебно относился к ее политике- он предлагал отказаться от наступательной тактики в войнах и говорил об улучшении положения крестьян.

    Екатерина II зная о взглядах сына хотела передать престол внуку-Александру.

  • Слайд 10

    Внутренняя политика Павла I

    5.11.1796 г. Екатерина скончалась. Павел уничтожил завещание матери и заставил присягнуть себе и дворян и крестьян.

    В 1797 г.он изменил порядок престолонаследия-власть теперь переходила к старшему сыну, или к следующему брату. Сподвижники Екатерины были уволены.

    Павел принял ряд указов улучшавших положение крестьян:

  • Слайд 11

    -крестьянам разрешили жаловаться на помещиков,-ограничил цены на товары,-царь установил «приемные дни»,-списал недоимки,-барщина ограничивалась 3 днями в неделю,-продавать крестьян без земли запрещалось,-за жестокое обращение с крепостными виновных отправляли в монастырь.

    В то же время Павел передал за 4 года 600000 государственных крестьян.

  • Слайд 12

    «Разжалованная грамота»

    Дворянство было недовольно этими мерами царя - он ответил, принятием указов которые можно назвать «Разжалованной грамотой дворянству».

    -уволил со службы несовершеннолетних,-запретил свободный переход из военной службы в гражданскую,-ввел на дворян налоги,-запретил обращаться к нему с просьбами,-ввел телесные наказания,-репрессировал 12000 недовольных

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Дворцовый переворот 11 марта 1801 г.

    Во главе заговора встали граф Пален,генерал Беннигсен, и П.Зубов-фаворит Екатерины.

    Заговорщики хотели за-ставить Павла отречься от престола в пользу Александра, и затем отправить бывшего императора в монастырь.

    Вскоре в планы заговорщиков, был посвещен Александр.

  • Слайд 15

    В ночь с 11 на 12 марта группа из 40 офицеров во главе с Паленом ворвалась в Михайловский замок.

    Павел оказал им сопротив-ление и в завязавшейся драке был убит.

    Когда Александру сообщили о смерти отца, он хотел отказаться от престола,но заговорщики заставили его подписать Манифест о своем восшествии на престол.

    Жители столицы с радостью встретили вступление Александра на престол.

  • Слайд 16

    СУД ВРЕМЕНИ

    Характеристика Павла I.

    Исполненный самых лучших намерений, он стремился всей душой к благу государства, но отсутствие правительственных навыков мешало ему действовать удачно. Недовольный системой управления, он не мог найти вокруг себя способных людей, чтобы заменить ими прежнюю администрацию. Желая водворить порядок при дворе и в администрации, он громко осуждал и искоренял старое, новое же насаждал с такой строгостью, что оно всем казалось горше старого. Неподготовленность к делам сказывалась во всем, что делал Павел, и, соединяясь с неровностью его характера, сообщала всем мерам его колорит чего-то случайного, болезненного и капризного. С годами горячность и впечатлительность Павла перешла в тяжелую способность терять самообладание из-за пустяков; любовь к порядку и законности заменялась пристрастием к внешним формам подчинения и благочиния; вспыльчивость обратилась в припадки жестокости.

    Реформы Павла I.

    <...> преобладающее значение дворянства в местном самоуправлении держалось на тех привилегиях, какие утверждены были за этим сословием в губернских учреждениях 1775 г. и в жалованной грамоте 1785 г. Павел отменил эту грамоту, как и одновременно изданную грамоту городам, в их самых существенных частях и принялся теснить дворянское и городское самоуправление.Он пытался заменить дворянское выборное управление коронным чиновничеством, ограничив право дворян замещать выборами известные губернские должности. Этим обозначился основной мотив и в дальнейшем движении управления -торжество бюрократии, канцелярии. <...>Наконец, Павел отменил важнейшее личное преимущество, которым пользовались привилегированные сословия по жалованным грамотам, - свободу от телесных наказаний <...>.Уравнение - превращение привилегий некоторых классов в общие права всех. Павел превращал равенство прав в общее бесправие.

  • Слайд 17

    Влияние самооценки монарха в России на всю внутреннюю и внешнюю политику

    ... Он находил, что во всем государстве имеет значение только его собственное всемогущество. Его постоянной заботой было уничтожать вокруг себя всякое сознание, как и всякий признак не только силы, но какого-либо значения, политического или социального. И в этом отношении он опасался главным образом коллективности. По смыслу русской поговорки «Громада великий человек» он видит в каждой группировке людей опасность для своего величия ...Конечно, времени было слишком скупо отпущено этому государю для того, чтобы он мог хотя бы в чем-нибудь проявить себя иначе, как только намеками и указаниями. Но то, что они выражали, заставляет нас предполагать, что остановка этой работы была благодеянием для России.

    Из исторических записок К. Валишевский.

  • Слайд 18

    Отметьте правильный ответ. Кто из выдающихся военачальников стоял во главе русских войск во время Итальянского похода и перевел их через Альпы?

    • П.А.Румянцев
    • А.В. Суворов
    • Г.А. Потемкин
    • М.И. Кутузов
    • П.И. Багратион
  • Слайд 19

    Отметьте событие, которое произошло в правление Павла I:

    • Введение подушной подати с крестьян
    • Принятие «Манифеста о вольности дворянства»
    • Ограничение барщины тремя днями
    • Крымские походы
    • Открытие Московского университета
  • Слайд 20

    Чем знаменателен в России 1797 г.?

    • Отменена смертная казнь
    • Отменено крепостное право
    • Вступил на престол новый император
    • Началась война с Турцией
    • Введен новый порядок престолонаследия
  • Слайд 21

    Последний дворцовый переворот в истории России произошел в:

    Последний дворцовый переворот в истории России произошел в:

  • Слайд 22

    Соотнеси дату и событие

    Соотнеси дату и событие.

  • Слайд 23

    Литература:

    1. Учебнику «История государства и народов России», 7 класс, Данилов А.А., Косулина Л.Г.
    2. Е. В. Симонова Поурочные разработки по истории России. 7 класс
    3. Г. Чулков. Императоры.
    4. История России 16-18 вв. Хрестоматия. 7 класс
    5. Е.В. Анисимов, А.Б. Каменская России в 18- первой половине 19 в.
  • Слайд 24

    Учащиеся 7 класса «А» МОУ «СОШ№7», Кочетов Виктор, Назаров Фёдор, Береснев Алексей.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке