Содержание
-
Русская культура конца XIX – начала XX века. Живопись
Русская культура конца XIX – начала XX века.
-
Существовавшие Стили Живописи
- классический реализм
- модерн (импрессионизм, символизм)
- авангард (абстракционизм = супрематизм, примитивизм)
-
Представителями классического реализма были:
- В.М. Васнецов
- И.Е. Репин
- В.И. Суриков
- М.В. Нестеров
-
Влияние модернизма проявляется
- в импрессионистских полотнах В.А.Серова и К.А.Коровина
- в символистских картинах М.А.Врубеля
-
Передвижники в это время переживали глубокий кризис, организационный и творческий.И поэтому вполне закономерно было появление в 1898 году нового художественного объединения«Мир искусства».Его участники решительно отвергали идейные и эстетические принципы своих предшественников.«Мирискуссники» отказались от реалистического воспроизведения действительности, призывая стремиться к «чистой красоте» - совершенству формы, вневременным идеалам.
-
В « Мир искусства» вошли
- А.Н. Бенуа
- К.А. Сомов
- Л.С. Бакст
- Е.Е. Лансере,
которые пренебрегая «прозой жизни» создавали изящные, эстетически привлекательные полотна, посвященные придворным празднествам времен последних Бурбонов во Франции, cценам помещичьей жизни дореформенной России и. т. п.
-
Подчеркнутый эстетизм, сознательная отрешенность от реальной России – подобные установки, ограничивавшие творческие возможности художника , вызвали в конце концов оппозицию.Часть «мирискуссников» вышла из этой организации и, объединившись с бывшими передвижниками, учредила в 1903 годуСоюз русских художников.Таким образом произошел органичный и плодотворный сплав традиционного и новаторского направления в русской живописи.
-
В Союзе русских художников
работали мастера различных жанров, но самыми яркими и значительными из них были пейзажисты
- И.Э. Грабарь
- К.Ф. Юон
- А.А .Рылов.
-
В 1907 году в Москве возникает объединение под экзотическим названием «Голубая Роза»
В него вошли:
- П. В Кузнецов
- М. С Сарьян
- А. В Фонвизин
- С. Ю Судейкин
и другие последователи художника – символиста В. Э Борисова – Мусатова.
-
Авангард стал противоположностью модерна и символизма
Его приверженцы – абстракционисты в живописи – пытались творить в стиле ожидаемого ими будущего.Они уходили от отражения в художественных полотнах ненавистной им реальности.
Его основателями были:
В.В. Кандинский и К.С. Малевич.
- Манифестом этого творческого направления стал знаменитый «Черный квадрат» Малевича ( 1913).
-
Примитивисты -
художники, причудливо сочетавшие в своих картинах традиции народного искусства и модернистский стиль изображения.
К ним относят:
- М.Ф. Ларионова
- П.Н. Филонова
- М.З. Шагала
-
Сделайте, пожалуйста, выводы
Николаева Ирина Петровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15 с углублённым изучением отдельных предметов Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан».
-
Модернизм
- это общее обозначение всех авангардистских направлений в искусстве первой половины XX в.;
- претендовал на роль единственно истинного «искусства современности» или «искусства будущего»;
- является ранним этапом в развитии авангардного искусства.
-
Течения в модернизме:
- символизм
- импрессионизм
- постимпрессионизм
- фовизм
- экспрессионизм
- абстрактный экспрессионизм
- сюрреализм
-
Импрессионизм(от фр. impression - «впечатление»)
- Время возникновения: вторая половина XIX в.
- Место возникновения: Франция.
- Наиболее развит в живописи.
Особенности:
- отражение реального мира в движении- многоцветие.
-
Символизм ( от фр. Symbolisme – знак)
- Время возникновения: 1870-1880-е гг.
- Место возникновения: Франция.
Особенности:
- многозначность образов,- игра метафор и ассоциаций,- таинственность,- мистичность.
Получил развитие в литературе, музыке, живописи, театральном искусстве.
-
АВАНГАРД (аvant-garde, «передовой отряд») - общее название течений в европейском искусстве , возникшее на рубеже XIX – XX веков, выраженное в полемическо-боевой форме его временные рамки : 1870-1938 годы.
-
Течения в авангарде:
- кубизм
- дадаизм
- примитивизм
- футуризм
- супрематизм
- конструктивизм
-
Супрематизм – от лат. Supremus – наивысший, разновидность абстракционизма
- Время возникновения – 1910-е годы.
Особенности:
- комбинация разноцветных плотностей из простейших геометрических фигур- уравновешенная ассиметрия- доминирование цвета над изобразительным смыслом
-
Примитивизм – наивное искусство
Время возникновения:
1)XIX в2)время Первой мировой войны
Особенности:
- упрощение изображения- проявился в живописи
-
Использованные ресурсы
- Левандовский А.А. История России, XX- начало XXI. 11 класс: учеб.дляо бщеобразоват. учреждений. М.: Просвещение , 2008.
-
-
-
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.