Содержание
-
Итоговая работана курсах повышения квалификации
по теме «Школьный музей, как эффективное средство духовно-нравственного и патриотического воспитания» Выполнила: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 128 г.о. Самара Софьина К. С.
-
Актуальность темы:
В период смены ценностных ориентиров, разрушения моральных ценностей, старых укладов жизни, общество, школа, семья столкнулись с нехваткой духовно–нравственных качеств человека. Новая российская общеобразовательная школа должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим формирование духовно- нравственного идеала российского общества.
-
противоречия
1) Разрушены старые ценностные ориентиры и идеалы, но не формируются новые ценности у подрастающего поколения; 2) С одной стороны школа должна сформировать твердую гражданскую позицию обучающегося, но не во всех школа проходит предмет граждановедение, а уроки обществознания не способны справиться с этой задачей, т.к. один час в неделю очень мало.
-
Основные цели работы музея: 1.Сохранение исторической памяти и наследия; 2. Развитие интереса к истории, углубление знаний по истории и формирование на конкретном историческом материале гражданских - патриотических чувств и убеждений, утверждение значимости таких ценностей. 3. Воспитание Гражданина. 4. Использование материала наследия и традиций в работе с трудными подростками, вовлечение их в активную деятельность музея. 5. Организация передачи опыта ветеранов молодому поколению. 6. Воспитание у учащихся стремления к овладению глубокими знаниями, высоконравственными качествами в процессе изучения истории.
-
Задачи музея:
1.Через исторический материал, изучаемый, с учащимися будет осуществлять связь с окружающей обстановкой, воспитания патриотического чувства, любви к Родине.2. На конкретном, примере героизма А.А. Тимофеевой - Егоровой сформировать чувство патриотизма у подрастающего поколения. 3. Приобщить учеников к общественно – полезной работе, развивать деятельность ребят по охране памятных мест, памятников истории и культуры родного края. 4. С целью воспитания уважения к подвигу старших, ветеранов вести “Летопись событий наших дней”; собирать воспоминания, сведения; написать историю родного района (Кировского). 5. Проводить на базе школьного музея торжественные акции, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы и другим памятным событиям в истории нашей Родины.
-
Предполагаемый результат:
Результат работы должен быть положительным для всех. Сохранение наследия и использование его в воспитании и формировании личности подрастающего поколения приведет к улучшению качества социальной среды. Знание истории, прошлого народа, родного края повысит жизнестойкость, конкурентоспособность личности. Проект служит объединению, сплочению людей вокруг высокой благородной цели – сохранить прошлое, настоящее для будущих потомков Конечный результат: становление духовно-нравственной личности, патриота и гражданина своего государства. Таким Образом, духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования.
-
ЭКСКУРСИОННАЯ РАБОТА ПО ЭКСПОЗИЦИЯМ В МУЗЕЕ
-
Обоснование необходимости музея:
Музей необходим для воспитания духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к Родине, к своему дому, в стремлении и умении беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры, своей земли. Проект необходим для сохранения исторического наследия для потомков, для вовлечения в активную поисковую (исследовательскую) деятельность представителей из так называемой категории «трудных подростков» с целью возвращения их в нормальное русло. Он необходим для развития творческих начал личности, для обмена опытом. Итоги всех проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что прогрессирует процесс становления системы патриотического воспитания, а мероприятия, направленные на воспитания гражданственности и патриотизма у школьников приняли системный характер.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.