Презентация на тему "Воспитание - самое святое из святых дел"

Презентация: Воспитание - самое святое из святых дел
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Воспитание - самое святое из святых дел" по педагогике. Состоит из 40 слайдов. Размер файла 2.84 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Воспитание - самое святое из святых дел
    Слайд 1

    «Воспитание – самое святое из святых дел»Святитель Феофан Затворник

  • Слайд 2

    Социальный паспорт школы:

    Всего 277 учащихся 7 учащихся - на внутришкольном учете 3 учащихся – на учете комиссии ПДН 2 подростка задержаны органами внутренних дел в алкогольном опьянении. Состав семей учащихся 19 опекаемых детей 46 детей из многодетных семей 38 детей из неполных семей 132 учащихся из малообеспеченных семей 23 ребенка из неблагополучных семей.

  • Слайд 3

    Задача духовно-нравственного воспитания учащихся – одна из приоритетных.

    Мы должны начать работу по пробуждению в детских сердцах «веры, надежды, любви»

  • Слайд 4

    Основные аспекты духовно-нравственного воспитания:

    - организация работы с социумом; - организация работы по гражданскому и патриотическому воспитанию; - организация исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности; - организация краеведческой работы; - умелая организация урочной и внеурочной деятельности.

  • Слайд 5

    План мероприятийна 2008-2009 учебный год«Духовно-нравственное воспитание школьников»

    Цель:воспитание у школьников ответственного, нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Задачи: Сориентировать учащихся в выборе приоритетных жизненных ценностей. Приобщить детей к ценностям русской национальной культуры, православия, традициям своей семьи и школы. Научить школьников строить свои взаимоотношения на основе добра, справедливости, гуманности. Развить у детей волевые качества, нравственные убеждения.

  • Слайд 6

    Основные разделы плана«Духовно-нравственное воспитание школьников»:

    Работа с учащимися: Районные мероприятия Общешкольные мероприятия Классные мероприятия Занятия кружка «Истоки» Работа учителей-предметников на уроках Работа областной экспериментальной площадки Работа с родителями: Родительские собрания Семейные праздники Работа с педагогами: Школа духовного образования педагогов

  • Слайд 7

    Районные конкурсы:

    Всероссийский творческий конкурс «Святые заступники Руси» Краеведческая викторина «Наш край родной» Исторический исследовательский конкурс «Моя семья в истории страны» Районный исторический конкурс «Нижегородский край в XVΙ веке» Творческий конкурс, посвященный истории государственной символики РФ «Овеянные славою флаг наш и герб» Конкурс-викторина «История православной культуры – история моей страны» Конкурс творческих работ «Пасха Красная» Районный этап Всероссийской Акции «Я – гражданин России» Районные краеведческие чтения Творческий конкурс «Алтарь Отечества» Акция «Школьники – пожилым людям» Акция «Вахта памяти»

  • Слайд 8

    Награды учащихся за конкурсы:

    2007-2008 учебный год Конкурс «Алтарь отечества» 1. Диплом 1 степени в номинации «Краеведение» - Красоткин Евгений Работа: «Роль Кузьмы Минина в освобождении России». 2. Диплом 2 степени в номинации «Краеведение» - Кержакова Мария Работа: «Русские летописи – уникальное явление в истории России». 3. Диплом 3 степени в номинации «Символы России и Конституции РФ» Рисунок: «Возвращение к истокам» Храмцов Михаил Конкурс«История России и православной культуры» Уренского благочиния Победитель конкурса Вершинина Ольга Конкурс «Пасха Красная»Уренского благочиния Благодарность группе учащихся 8 класса в номинации «Пасхальные яйца»

  • Слайд 9

    2008 – 2009 учебный год Всероссийский детский творческий конкурс «Святые заступники Руси», посвященного светлой памяти преподобномученицы Великой Княгини Елисаветы Феодоровны Благодарностьза участие в конкурсе: в номинации «Изобразительное искусство» - Чернигина Вера, Кудрявцева Юлия; в номинации «Литературное творчество» - Барабанщикова Кристина. Районный конкурс-викторина «История православной культуры – история моей страны»: Почетная грамота 1 место - Бубнов Андрей, Матвеева Анастасия, Перов Евгений, Рябкова Ольга, Кудрявцева Юлия. Конкурс«Алтарь отечества»: 1. Диплом 3 место в номинации «Историческое краеведение» - Красоткин Евгений Работа: «Нижегородское ополчение в русском искусстве и литературе». 2. Диплом 3 место в номинации «Изобразительное искусство» - Шмелева Мария Вышивка: «Возвращение к истокам». 3. Диплом за участие в номинации «Историческое краеведение» - Кострова Алена Районные краеведческие чтения «К истокам земли Уренской», посвященный 80-летию Уренского района Диплом 3-е место - Орлова Ксения Конкурс«Пасха Красная» Результаты пока неизвестны.

  • Слайд 10

    Награды учащихся за конкурсы

  • Слайд 11

    Всероссийский конкурс « Святые заступники Руси»

  • Слайд 12

    Общешкольные мероприятия по духовно-нравственному воспитанию:

    Трудовые акции: Уход за памятником неизвестному солдату», «Уход за могилами погибших воинов», «Венок славы», «Вахта памяти», «Дети – ветеранам», «Трудовой десант»

  • Слайд 13

    Мероприятия в честь праздников: «День пожилого человека», «День народного единства», «День матери», «День Победы»

  • Слайд 14

    Тематические декады: «Подросток в мире закона», «Школа – наш дом и мы в ней хозяева». Их проведение практикуется в школе со второго полугодия нынешнего года. Недавно закончилась декада «Подросток в мире закона». На этой неделе прошли стартовые единые классные часы «Школа – наш дом и мы в ней хозяева». Теперь ребята начнут реализацию планов-заданий добрых дел для школы. Закончится декада общешкольным КТД «Спешите делать добрые дела!».

  • Слайд 15

    Учитель не сможет дать детям того, что не имеет сам. Приобщая детей к духовным ценностям, очень важно, чтобы сам педагог был человеком духовно-нравственным, где именно духовность, как качественный показатель личности, стоит на первом месте.

  • Слайд 16

    2007-2008 учебный годкружок «Истоки нравственности»

    (по программе доктора педагогических наук В.Петроважурнал «Воспитание школьника»- 2005-2006 гг.). Цель программы: формирование коммуникативных навыков и умений учащихся начальной школы.

  • Слайд 17

    Формы проведения занятий кружка «Истоки нравственности»

    беседы, чтение и обсуждение литературных произведений, театрализация, игры, трудовая деятельность, праздники. На занятиях использовались произведения А.Барто, С.Михалкова, Н.Носова, В.Драгунского, М.Зощенко, Л.Толстого.

  • Слайд 18

    Уренский православный Храм Трех Святителей

    Воспитание добрых помыслов осуществляется через духовность.

  • Слайд 19

    2008-2009 учебный годкружок «Истоки»

  • Слайд 20

    УМК по курсу «Истоки»

  • Слайд 21

    Периодические издания по духовно нравственному воспитанию

  • Слайд 22
  • Слайд 23

    Детская литература

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    Областная экспериментальная площадка

    «Интеграция традиционной народной культуры в учебно-воспитательный процесс как фактор духовно-нравственного воспитания учащихся общеобразовательной школы».

  • Слайд 26

    Дети хотят больше знать о традициях своего народа

  • Слайд 27

    Программа эксперимента.

    Объект исследования: образовательный процесс по курсу «Истоки». Предмет исследования: влияние курса «Истоки» на становление и развитие духовно-нравственных качеств личности обучающихся. Цель эксперимента: Разработать и апробировать совокупность педагогических приемов, направленных на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников. Гипотеза исследования: Если наряду с изучением курса «Истоки» применять и другие взаимосочетаемые педагогические способы и приемы формирования нравственно-этических норм поведения младших школьников в системе воспитательной работы, то можно добиться более высокого уровня их духовно-нравственной культуры.

  • Слайд 28

    Задачи эксперимента: Провести корректирование тематического планирования курса «Истоки» применительно к культурным и духовным традициям родного края. Выявить зависимость уровня духовно-нравственной культуры младших школьников от целенаправленного применения взаимосочетаемых педагогических способов и приемов формирования нравственно этических норм поведения в системе воспитательной работы. Выявить положительные и отрицательные стороны нововведения. Прогнозирование результатов эксперимента: - создание учебно-воспитательной среды, способствующей формированию духовно-нравственных качеств личности ребенка; - выработка ценностного отношения обучающихся к духовному, историческому и культурному наследию русского народа; - развитие интереса обучающихся к краеведческому материалу, региональной культуре края; - возрождение, сохранение и укрепление исторических, духовных, православных традиций своего народа; - формирование у детей нравственных чувств (совесть, вера, сострадание, милосердие, ответственность, честность), нравственной позиции (способность к различению добра и зла), нравственного поведения (выбор нравственных поступков, выражение доброй воли, рассудительности, послушания).

  • Слайд 29

    Мы – первоклассники!А скоро перейдем во второй!

  • Слайд 30

    А мы - уже ВЗРОСЛЫЕ!

  • Слайд 31

    «Работа учителей предметников на уроках литературы, истории, краеведения, обществознания, МХК, ИЗО, музыки,религии России».

  • Слайд 32

    Наши ученики –это будущие родители.

  • Слайд 33

    «Этика и психология семейной жизни».

    Основные разделы курса: «Семья в свете духовно-нравственных и культурных традиций общества»; «Основные ценности семьи» «Психологияличности»; «Особенности межличностного отношения юношества»; «Брак и семья»; «Семья и дети»

  • Слайд 34

    Факультатив «Этика и психология семейной жизни»помогает старшеклассникам сформировать здоровое отношение к браку, семье, воспитанию детей, передаче духовного наследия новому поколению

  • Слайд 35

    «Святой и Великий князь Георгий Всеволодович»

  • Слайд 36

    - очень интересный урок, узнаем много нового иинтересного…- на нем так же можно узнать некоторые понятия и законы, например,10 заповедей (и перечисляют)- я думаю, что предмет мне и дальше понравится….- я бы хотела, чтобы мы глубже проникли в Религии России, хорошо если были бы у нас книги с рисунками, портретами…- мне нравится этот предмет, так как он интересный и познавательный, и мы изучаем его первыми. До этого в нашей школе никакие классы его не изучали, поэтому мы будем знать больше, чем другие….- с этим уроком люди начинают верить в Бога.

  • Слайд 37

    Теперь сами постигаем это не простое ремесло и учим своих детей.

  • Слайд 38

    «Школа духовного образования педагогов».

    «Региональная политика в области духовно-нравственного и патриотического воспитания детей» «Русская православная культура как основа духовно-нравственного воспитания современной молодежи» На этих обучающихся семинарах учителям даются знания в области региональной политики по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей, изучаются основные аспекты духовно-нравственного воспитания, - используются учебно-методические материалы с информационно обучающих семинаров НИРО «Формирование пространства духовно-нравственной культуры в ОУ», а также районных МО для кураторов по духовно-нравственному воспитанию.

  • Слайд 39

    Основные разделы плана единого образовательного пространства духовно-нравственного развития личности:

    1. Учебная деятельность: изучение народной культуры на уроках истории, краеведения, МХК, ИЗО, музыки, литературы и др. с использованием краеведческого материала. 2. Внеурочная деятельность: - проведение внеклассных мероприятий, в том числе цикл классных часов на тему духовно-нравственного развития учащихся; - участие в историко-исследовательских, краеведческих викторинах и конкурсах духовно-нравственной направленности; 3. Дополнительное образование детей: - изучение курса «Истоки» в рамках работы экспериментальной площадки; - открытие кружка «Возрождение», театрального кружка «Наследие»; - создание этнографической экспозиции «Русская изба»; - возрождение народных традиций православных праздников: годовой цикл православных праздников. 4. Внешкольная деятельность: - социальное партнерство с учреждениями культуры, дополнительного образования и Уренской РПЦ; - проектная деятельность; - взаимодействие школы и семьи «Возрождение семейных традиций»; 5. Работа с педагогическим коллективом: -«Школа духовного образования педагогов».

  • Слайд 40

    «Надо твердо помнить, что все пережитое нашим народом окажется напрасным, а сами мы станем предателями и изменниками великого русского дела, если не сделаем должных выводов из горького опыта, доставшегося нам безмерной, невосполнимой ценой. Стоит лишь начать, и Господь Всемогущий подаст нам силы на духовную брань, чистую жизнь и благие дела». Митрополит Санкт Петербургский и Ладожский Иоанн

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке