Презентация на тему "Система подготовки к ГИА" 9 класс

Презентация: Система подготовки к ГИА
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Система подготовки к ГИА" по истории, включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Для учеников 9 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по истории

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Аудитория
    9 класс
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Система подготовки к ГИА
    Слайд 1

    Подготовка к ГИА по истории в 9 классе

  • Слайд 2

    Основные направления подготовки к ГИА

    1.Четкая организация активной познавательной деятельности. 2. Включение всех видов учебной информации, расширение практики решения познавательных задач. 3. Реализация проблемного подхода.

  • Слайд 3

    Формы организации учебной деятельности

    Обсуждение материалов, дискуссионных вопросов истории. Выражение и аргументация собственных мнений. Формирование и развитие умения анализировать исторические события.

  • Слайд 4

    Применение проблемного подхода в вопросах:

    Эволюция государственного строя России от древности до современности. Процессы модернизации, становление и эволюция социальной структуры Российского общества. Роль личности в Отечественной истории. Эволюция взаимоотношений власти и общества, процесс становления новой демократической России.

  • Слайд 5

    Акцент

    работа с историческими источниками с учетом того, что все три части экзаменационной работы включают источники разного уровня сложности.

  • Слайд 6

    Выявление уровня подготовки к экзамену на основе:

    во-первых, комплексного характера. во-вторых, не только количественной, но и качественной дифференциации ответов учащихся, в-третьих, проверки наиболее существенных элементов исторической подготовкиучащихся.

  • Слайд 7

    План подготовки к ГИА.Цели и задачи:

    дать учащимся необходимый объём знаний, применительно к прохождению итоговой государственной аттестации. Обеспечить систематизацию исторических знаний для успешного применения на практике, в том числе и для сдачи ГИА. Сформировать навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ГИА.

  • Слайд 8

    Общая схема: основные параллели

    Дата – событие. Период – личность. Период – процесс. Период – памятник.

  • Слайд 9

    Важно:

    разбить материал на фрагменты – «кадры» - истории и увязывать впоследствии весь материал с такими «кадрами» для удобства систематизации и запоминания по принципу снежного кома – всё больше охват + постоянное повторение ранее изученного).

  • Слайд 10

    Тематика учебных занятий

    1.Введение. Структура и содержание экзаменационной работы. Вводное тестирование. 2.История России в VIII – начале XIII в. 3.Русь и ее соседи в середине XIII – XVI вв. 4.Россия в конце XVI – XVII вв. 5.Общая характеристика заданий части 3 (С). Особенности заданий С 6.Россия в конце XVII – XVIII вв. 7.Специфика заданий С 8.Российская империя в 1801 – 1894 гг. 9.Российская империя в 1894 – 1917 гг. 10.Советская Россия, СССР в 1917 – 1945 гг. 11.Советский Союз, Российская Федерация в 1945 – 2010 гг. 12.Блок повторения. 13.Новое в ГИА 2012. Решение вариантов экзаменационных заданий. 14.Итоговый репетиционный экзамен в формате ГИА. 15.Анализ результатов итогового репетиционного экзамена

  • Слайд 11

    Выявление пробелов

    1.Знании основных дат, этапов и ключевых событий истории России и мира с древности до наших дней. 2. Знании выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории. 3. Знании важнейших достижений культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития. 4. Определении последовательности и длительности важнейших событий отечественной и всеобщей истории 5. Использовании данных различных исторических и современных источников(текста, схем; иллюстративного, статистического материала) при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнении.

  • Слайд 12

    Задания на уроках при подготовке к ГИА

  • Слайд 13

    Из работы известного историка XX в. Б.А. Рыбакова: «Помимо красочной и драматической внешней истории княжеств и князей, эта эпоха крайне интересна для нас теми обостренными отношениями между князьями и боярством, которые так явственно обозначились уже во времена Ярослава Осмомысла. Если отбросить элемент личной выгоды и корысти, …то следует признать, что проводимая политика концентрации земель, ослабление уделов и усиления центральной княжеской власти объективно была безусловно прогрессивной, поскольку совпадала с народными интересами. В проведении этой политики князья опирались на широкие слои горожан и на выращенные ими самими резервы мелких феодалов («отроки», «детские», «милостники»), полностью зависевших от князя».

  • Слайд 14

    Назовите период, о котором идет речь в отрывке и укажите временные рамки этого периода. Какую политику и почему автор отрывка считает прогрессивной? Назовите не менее двух доказательств. Какие слои населения и почему поддерживали прогрессивную политику князей? Назовите не менее трех слоев населения и не менее двух причин поддержки политики князей.

  • Слайд 15

    Отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича о настроениях в обществе. «Писатели, студенты, доктора, адвокаты, банкиры, купцы и даже крупные государственные деятели играли в либерализм и мечтали об установлении республиканского строя в России, стране, в которой только девятнадцать лет пред тем было уничтожено крепостное право. 85% русского народа было еще не грамотно, а наша нетерпеливая интеллигенция требовала немедленного всеобщего избирательного права для созыва Учредительного Собрания. Готовность Монарха пойти на уступки еще более разыгрывала аппетиты будущих «премьер-министров», а пассивность полиции поощряла развитие самых смелых революционных планов».

  • Слайд 16

    О периоде правления какого императора говорится в отрывке? Укажите временные рамки (годы) этого правления. Что автор воспоминаний подразумевает под «игрой в либерализм»? Приведите не менее двух доказательств. К каким последствиям привело описываемое автором настроение общества? Назовите не менее трех последствий.

  • Слайд 17

    Из работы современного историка В.И. Буганова:«Двенадцать лет спустя вспыхнуло мощное, хотя и скоротечное восстание в Москве – знаменитый «медный бунт»… Его участники – столичные посадские люди и часть стрельцов, солдат, рейтар московского гарнизона – предъявили царю Алексею Михайловичу свои требования. В известной мере повторилось то, что произошло во время «соляного бунта». Но обстановка к тому времени изменилась довольно заметно, поэтому и ход восстания и его финал существенно отличаются от того, что было в начале правления Алексея».

  • Слайд 18

    В каком году и в связи с чем вспыхнуло описываемое в отрывке восстание? Чем закончилось восстание? Назовите не менее двух итогов. Почему финал «медного бунта» отличается от результатов «соляного бунта»? Приведите не менее двух причин.

  • Слайд 19

    Отрывок из указа от 28 декабря 1881 г. о выкупе крестьянских наделов и прекращения состояния крестьян как временнообязанных.«…обязательные, в смысле переходной меры, поземельные отношения их к помещикам, имея в виду, что отношения сии должны со временем прекратиться посредством выкупа крестьянами своих наделов в собственность, с содействием или без содействия правительства…по наибольшей части помещичьих имений крестьяне уже перешли в разряд крестьян собственников, и временнообязанных крестьян числится ныне сравнительно немного… Повелеваю: 1. Остающихся еще в обязательных отношениях к помещикам бывших помещичьих крестьян… перевести на выкуп и причислить к разряду крестьян-собственников с 1 января 1883 года». Император Александр II, освобождая бывших помещичьих крестьян от крепостной зависимости и устанавливая

  • Слайд 20

    Объясните, когда и в связи с чем возникли выкупные платежи? Каких крестьян называли временнообязанными? Укажите не менее двух условий. Почему правительством было принято решение, о котором говорится в указе? Приведите не менее двух причин.

  • Слайд 21

    Из «Манифеста», написанного С.П. Трубецким.«В Манифесте Сената объявляется: Уничтожение бывшего Правления. Учреждение временного правления до установления постоянного, выбранного представителями сословий… Равенство всех сословий перед Законом…Объявление права всякому гражданину заниматься чем он хочет, и потому дворянин, купец, мещанин, крестьянин – все равно имеют право вступать в воинскую и гражданскую службу и в духовное звание, торговать оптом и в розницу… Приобретать всякого рода собственность, как то земля, дома в деревнях и городах… Отмена подушных податей и недоимок по оным… Уничтожение рекрутства и военных поселений. Убавление срока службы военной для нижних чинов и определение оного последует по уравнении воинской повинности между всеми сословиями».

  • Слайд 22

    Назовите событие, в связи с которым был написан «Манифест», дату (число, месяц, год), место этого события и не менее двух фамилий соратников С.П. Трубецкого. Используя текст источника, укажите, какие проблемы (не менее трех) и каким образом пытались решить соратники С.П. Трубецкого. Чем закончилось событие, в связи с которым С.П. Трубецкой написал «Манифест»? Назовите не менее трех последствий этого события для дальнейшего хода истории России.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке