Презентация на тему "Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса"

Презентация: Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса" по истории. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    история
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Системно – деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса
    Слайд 1

    Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса.

  • Слайд 2

    О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гете

  • Слайд 3

    Как учить: «Учить учиться» Овладевать разными способами работы с информацией Знания? Актуальность информации? Диплом? Прошлые достижения? Умения! Работа с разной Информацией!!! СПОСОБНОСТИ!!! Хороший работник ? !

  • Слайд 4

    Принцип минимакса: Школа предлагает содержание образования по максимальному уровню, а ученик осваивает это содержание по минимальному уровню, соответствующему своим способностям.

  • Слайд 5

    Слабый ученик ограничится минимумом, а сильный - возьмет все и пойдет дальше.

  • Слайд 6

      Республика – это «общественное дело (минимум) Республика – форма правления, при которой власть принадлежит народу и осуществляется на основе выборности, сменяемости, разделения власти и т.д Республика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, а граждане обладают личными и политическими правами. (максимум)

  • Слайд 7

    Принцип вариативности Принцип минимакса Развитие нестандартного мышления

  • Слайд 8

    Игра на уроке истории

  • Слайд 9

    Проектирование урока Первая стадия: Вызов Мотивация. (один из вариантов) Заключается в том, что учащимся не сообщается тема урока заранее. Необходимо использовать методические приемы и сделать так, что тема урока будет ими самостоятельно сформулирована. Методики – 1) «Вставь пропущенное слово», слово отгадывается учащимися путем наводящих вопросов; 2) « Эксперимент», добиться результата можно путем проведения нескольких опытов; 3) «Кластер», в центре доски или слайда записывается слово отражающее предмет разговора на уроке учащимся предлагается вспомнить все, что касается этого понятия. Затем кластеры сравниваются, формулируется тема урока;

  • Слайд 10

    Вторая стадия: осмысление учебных задач (актуализация). Отличительная особенность таких задач – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности. Текст задачи содержит указание на способ учебной деятельности, и может быть сформулирован следующим образом например:  - классифицируйте и укажите основание для классификации;  - сравните;  - обобщите объекты;  - продолжите ряд, фразу;  - дополните ряд, определение;  - определите лишнее в данном ряду, объясните причину выбора;  - установите соответствие между процессами, явлениями.  

  • Слайд 11

    Третья стадия: Открытие нового знания  Для реализации данной стадии можно использовать технологии с проблемной ситуацией.      Проблемная ситуация – это затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые. Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях:      А.. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами и явлениями;       Б. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения;      В. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями.  

  • Слайд 12

    Четвертая стадия: Рефлексия -Синквейн       Синквейн – это способность резюмировать информацию, излагать идеи, возникшие эмоции в нескольких словах. Синквейн – это синтез коротких выражений, которые показывают суть проведённой работы.      Правила написания синквейна:  1. Название. Тема (существительное) -          1 слово  2. Описание (прилагательное) -                     2 слова  3. Действие или состав -                                3-4 слова  4. Отношение к теме -                                    2-3 слова  5. Синоним темы -                                         1-2 слова -рефлексия цвета -графическая (рука знаний)

  • Слайд 13

    Результаты реализации деятельностного подхода: - активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе; - учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию; - вырабатываются навыки критического анализа текста; - создается ситуации успеха для каждого школьника; - актуализируется мыслительной деятельности школьников.

  • Слайд 14

    Отсутствие преемственности между начальной и средней школой Фрагментарная реализация технологии ДМ Не выявлены особенности реализации ДМ на предметах гуманитарного и естественнонаучного циклов Неготовность учителя к реализации ДМ Отсутствие УМК Проблемы реализации деятельностного метода

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке