Содержание
-
Системно - деятельностный подход на уроках истории и обществознания. Принцип минимакса.
-
О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что-то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гете
-
Как учить: «Учить учиться» Овладевать разными способами работы с информацией Знания? Актуальность информации? Диплом? Прошлые достижения? Умения! Работа с разной Информацией!!! СПОСОБНОСТИ!!! Хороший работник ? !
-
Принцип минимакса: Школа предлагает содержание образования по максимальному уровню, а ученик осваивает это содержание по минимальному уровню, соответствующему своим способностям.
-
Слабый ученик ограничится минимумом, а сильный - возьмет все и пойдет дальше.
-
Республика – это «общественное дело (минимум) Республика – форма правления, при которой власть принадлежит народу и осуществляется на основе выборности, сменяемости, разделения власти и т.д Республика — форма государственного правления, при которой все высшие органы государственной власти либо избираются, либо формируются общенациональными представительными учреждениями, а граждане обладают личными и политическими правами. (максимум)
-
Принцип вариативности Принцип минимакса Развитие нестандартного мышления
-
Игра на уроке истории
-
Проектирование урока Первая стадия: Вызов Мотивация. (один из вариантов) Заключается в том, что учащимся не сообщается тема урока заранее. Необходимо использовать методические приемы и сделать так, что тема урока будет ими самостоятельно сформулирована. Методики – 1) «Вставь пропущенное слово», слово отгадывается учащимися путем наводящих вопросов; 2) « Эксперимент», добиться результата можно путем проведения нескольких опытов; 3) «Кластер», в центре доски или слайда записывается слово отражающее предмет разговора на уроке учащимся предлагается вспомнить все, что касается этого понятия. Затем кластеры сравниваются, формулируется тема урока;
-
Вторая стадия: осмысление учебных задач (актуализация). Отличительная особенность таких задач – ориентация не на содержание, а на универсальные способы (приемы) учебной деятельности. Текст задачи содержит указание на способ учебной деятельности, и может быть сформулирован следующим образом например: - классифицируйте и укажите основание для классификации; - сравните; - обобщите объекты; - продолжите ряд, фразу; - дополните ряд, определение; - определите лишнее в данном ряду, объясните причину выбора; - установите соответствие между процессами, явлениями.
-
Третья стадия: Открытие нового знания Для реализации данной стадии можно использовать технологии с проблемной ситуацией. Проблемная ситуация – это затруднение или противоречие, возникшее в процессе выполнения определенной учебной задачи, для разрешения которой требуются не только имеющиеся знания, но и новые. Проблемные ситуации могут возникать в следующих случаях: А.. При расхождении между имеющимися знаниями и наблюдаемыми новыми фактами и явлениями; Б. При расхождении между имеющимися знаниями и новыми условиями их применения; В. При расхождении между теоретическими и практическими знаниями.
-
Четвертая стадия: Рефлексия -Синквейн Синквейн – это способность резюмировать информацию, излагать идеи, возникшие эмоции в нескольких словах. Синквейн – это синтез коротких выражений, которые показывают суть проведённой работы. Правила написания синквейна: 1. Название. Тема (существительное) - 1 слово 2. Описание (прилагательное) - 2 слова 3. Действие или состав - 3-4 слова 4. Отношение к теме - 2-3 слова 5. Синоним темы - 1-2 слова -рефлексия цвета -графическая (рука знаний)
-
Результаты реализации деятельностного подхода: - активизируется познавательная деятельность учащихся на творческой основе; - учащиеся приобретают умение грамотно, аргументировано отстаивать свою позицию; - вырабатываются навыки критического анализа текста; - создается ситуации успеха для каждого школьника; - актуализируется мыслительной деятельности школьников.
-
Отсутствие преемственности между начальной и средней школой Фрагментарная реализация технологии ДМ Не выявлены особенности реализации ДМ на предметах гуманитарного и естественнонаучного циклов Неготовность учителя к реализации ДМ Отсутствие УМК Проблемы реализации деятельностного метода
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.