Содержание
-
СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК
СЕМИНАР В 11 КЛАССЕ ПО ИСТОРИИ РОССИИ
-
ВОПРОСЫ УРОКА:
1. Проблема воспитания «советского человека». 2. Экономическое, политическое, социальное сознание нового человека. Человек и государство: проблемы в жизни советского человека.
-
Задание: сведите известные вам характеристики Запада и Востока в схему.
Запад Восток Материализм духовность Объективизм субъективизм Плюрализм интуитивность Рационализм инертность(стабильность) Прогресс застой Право мораль Равенство подчинение Свобода порядок Воля фатализм Индивидуализм коллективизм
-
Выделите характерные черты, сформировавшиеся в народе в годы Советской власти.
-
Была ли цель социализма-создание нового человека?
«индустриальный человек» «научно-организованный человек» «усовершенствованный коммунистический человек» «Я подымаю тост за людей простых, обычных, скромных, за «винтиков», которые держат в состоянии активности наш великий государственный организм» И.В.Сталин
-
Работа в группах:
- проанализировать факты и документы; - выявить экономический, политический, социологический аспект сознания; - выяснить влияние традициализма, тоталитаризма, модернизации на сознание россиянина; - сравнить мышление «нового человека» с западными и восточными типами мышления.
-
ЭКОНОМИСТЫ ПОЛИТИКИ СОЦИОЛОГИ
Советский человек Модернизационные Традиционные задачи черты Советский тоталитаризм
-
Итоговая дискуссия
Что общего и в чем различие рассмотренных проблем? Почему они важны? Какие проблемы существовали существовали кроме этого?
-
Домашнее задание
Взять интервью у родителей на тему «Плюсы и минусы тоталитарного режима».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.