Содержание
-
Средневековье. Символы эпохи
Таллинн Ласнамяэская гимназия. Родной язык 10 класс. Наталья Сосенкова.
-
Есть некоторые истины, которые превосходят сколько угодно мощный разум. Фома Аквинский.
Хочу познать Бога и душу. Августин Аврелий.
-
Определите на хронологической линии Времени продолжительность Средних веков.Какое событие условно можно считать началом Эпохи Возрождения?
-
Прочитайте текст и найдите в нем слова, ставшие символическими
- Античность с ее египетскими пирамидами, со сказочно богатыми царями Персии, с сократовским умом и филиппиками Демосфена уходит в прошлое. Уходит страшно.
- 24 августа 410 года вестготы вступают в Вечный город и уничтожают его. Началась эпоха варварства, вандализма. За вестготами шли вандалы. За 14 дней имя германского племени стало нарицательным.
- Их теснили гунны, сметая все на своем пути. «Божьим бичом» назван предводитель гуннов – Аттила. Но варвары несли свою культуру. В их ковры вплетены звериные образы.
-
Лапа, клюв или звериный оскал соединялись в некий узор, ничего не выражающий, кроме взрывчатой энергии. А именно в ней так нуждалось одряхлевшее искусство Античности!
- Задание для художников.
Создайте узор такого ковра, вплетя в него растительные и животные элементы.
- Вспомните мифы Древней Греции.
Какие мифические существа будут напоминать нам эти изображения?
-
Вспомните этих представителей бестиария. Какие легенды связаны с ними?
-
Культура Средневековья
На основе какой культуры создавалась новая средневековая культура, одновременно разрушая ее?
- На основе Античности
- Разрушая Античность
О какой религии идет речь в первом случае и о какой во втором?
- Язычество
- Христианство
-
Постройте далее самостоятельно схему, используя ваши знания о том:
1.какие фольклорные произведения лежали в основе двух ветвей культуры,
2.что это за ветви,
3.что характерно для каждой из них,
4.какую цель преследовала каждая из них.
-
Сравните свою схему с предложенной
1.героические мифы2.городская светская культура3.карнавал, площадной театр, праздничность4.познание Человека
- духовные мифы
- религиозная культура
- аскетизм, боязнь Бога
- познание Бога
Соедините последнюю строчку с именем богослова, для которого познание Бога - это способ познания людей.
-
Эпоха Средневековья находит свой символ
- Определите, в чем разница между этими двумя изображениями. Какое из них символизирует светскую культуру, а какое – религиозную?
- Как вы думаете, что больше всего могло поразить кочевников, разоряющих города? Подберите к слову “готы"однокоренное слово, ставшее символом Средневековья.
-
Обратимся к символу средневекового собора Назовите произведение, написанное в 19 в., в котором ярко и образно передан колорит эпохи.
Объясните значение следующих слов:
- Инквизиция
- Крестовые походы
- Индульгенция
- Бенедиктинцы
- Францисканцы
- Вертикаль духа
-
А какие символы создал замок? Вспомните средневековый роман “Тристан и Изольда" и выберите понятия и символы, связанные с ним.
- Куртуазность
- Рыцарство
- Яд
- Перчатка
- Паруса
- Куст терновника
- Культ Дамы
- Слезы
Какие из них пришли из Античности? Какие перекочуют в эпоху Возрождения?
-
…Благородная смесь рассудочности и мистики и ощущение мира как живого равновесия роднит нас с этой эпохой…Осип Мандельштам.
Назовите приметы Средневековья в стихотворении Мандельштама:
Когда показывают восемьЧасы собора-исполина,Мы в полусне твой призрак носим,Чужого города картина.В руках плетеные корзинки,Служанки спорят с продавцами,Воркуют голуби на рынкеИ плещут сизыми крылами.
Хлеба, серебряные рыбы,Плоды и овощи простые,Крестьяне - каменные глыбы,И краски темные, живые.А в сетке пестрого туманаСгрудилась ласковая стая,Как будто площадь утром рано –Торговли скиния святая.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.