Презентация на тему "Средневековый город"

Презентация: Средневековый город
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 5-7 класса на тему "Средневековый город" по истории. Состоит из 27 слайдов. Размер файла 6.14 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн.

Содержание

  • Презентация: Средневековый город
    Слайд 1

    Средневековыйгород.

  • Слайд 2

    1.Город и сеньор.

    Земля, на которой располагались города, как правило, принадлежала какому-либо сеньору, либо светскому, либо церковному. Следовательно, жители городов, даже лично свободные, обязаны были платить оброк местному графу или епископу и выполнять их распоряжения. Сеньоры облагали купцов пошлинами за право торговать на городских рынках, а ремесленников – за право заниматься своим ремеслом. Нередко сеньоры контролировали цены на городских рынках и вообще всячески вмешивались в городские дела.

  • Слайд 3

    2.Борьба городов с сеньорами.

    И города начали длительную и упорную борьбу за предоставление им права самим заниматься своими делами, права на самоуправление. Первым делом горожане выкупали личную свободу. Практически все они имели для этого достаточно средств. Постепенно лично зависимых людей в городах не осталось, и даже было введено особое правило, с которым сеньорам приходилось мириться, так как оно обычно подтверждалось королями: “Городской воздух делает человека свободным”.

  • Слайд 4

    Чаще всего права выкупались, то есть сеньор за определенную сумму денег заключал с городом договор (хартию), согласно которому передавал ему те или иные свои права и предоставлял определенные привилегии – например, разрешал организовывать ополчение в случае войны или чеканить собственную монету.

  • Слайд 5

    Но не всегда процесс выхода городов из зависимости проходил так гладко и мирно. Там же, где сеньор продолжал упорствовать, дело доходило до ожесточенных вооруженных столкновений. Иногда борьба городов за самоуправление затягивалась на столетия, но неизменно оканчивалась победой городов.

  • Слайд 6

    Добившись тем или иным образом независимости от сеньора, город обзаводился гербом, печатью, знаменем. Города, добившиеся полного самоуправления, назывались коммунами.

  • Слайд 7

    3.Городское самоуправление.

    Городской Совет Избирается горожанами, ведает казной, судом, войсками Мэр(бургомистр) Глава Совета

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    В одних городах члены совета избирались на собрании узкого круга наиболее авторитетных, “уважаемых” горожан. В других – члены совета попросту передавали власть по наследству. Таким образом, в городах сложился особый слой людей, не просто богатых, но и обладающих властью. Эти люди претендовали на знатность, приравнивая себя, по меньшей мере, к рыцарям. Они одевались особым образом, чтобы отличаться от простых горожан, заводили собственные семейные гербы, подобные дворянским. Подражая древним римлянам, они называли себя “патрициями”

  • Слайд 10

    в городах жило немало бедных людей, которые сами себя содержать не могли: беглые сервы, нищие, безработные, слуги, подмастерья и ученики ремесленников, поденные наемные работники. Они никакими правами в городе не обладали.

  • Слайд 11

    Ремесло в средневековомгороде.

    Обычно городские ремесленники одной специальности старались держаться вместе и даже селились поближе друг к другу. Многие улицы европейских городов до сих пор носят названия “Кузнечная”, “Кондитерская”, “Башмачная”, напоминая о том, что когда-то здесь жили ремесленники определенной специальности. Чтобы помогать друг другу, защищать свои интересы, ремесленники сталиобъединяться в союзы – цехи. Цех – объединение ремесленников одной специальности.

  • Слайд 12

    Порядок поведения членов цеха, их права и обязанности друг перед другом, взаимоотношения с другими цехами определял цеховой устав. Кроме этого, цеховой устав определял порядок вступления в цех, цены, по которым члены цеха могли покупать сырье и цены, по которым они могли продавать свой товар, продолжительность рабочего дня и размеры мастерской, число подмастерьев и сроки ученичества. Вся жизнь члена цеха была расписана до мелочей. Любой цеховой устав одним из первых параграфов запрещает заниматься ремеслом “чужакам”, то есть не членам цеха.

  • Слайд 13

    Но особое внимание уделялось охране секретов ремесла и качеству изделий. Ремесленника, уличенного в изготовлении недоброкачественного товара, завышении или занижении установленных цехом цен или иных нарушениях устава, штрафовали или подвергали позорящему наказанию: публичной пороли на рыночной площади или выставляли там же у “позорного столба”. Самым тяжким наказанием было исключение из членов цеха. Часто оно сопровождалось высылкой из города.

  • Слайд 14

    Члены цеха совместно проводили праздники, ходили в одну и ту же церковь, помогали нуждающимся мастерам, составляли отдельный отряд в городском ополчении. Каждый цех имел свой герб, знамя, печать. Для управления делами цеха мастера избирали из своей среды старшину.

  • Слайд 15

    Быть членом цеха мог только опытный ремесленник, в совершенстве владеющий секретами мастерства и обязательно имеющий собственную мастерскую. Такого ремесленника называли “мастер”. Он сам, от начала до конца, изготовлял свой товар, и сам же продавал его: при мастерской обычно была и лавка.

  • Слайд 16

    Мастер мог иметь в своей мастерской одного или нескольких подмастерьев и учеников. Их число определялось уставом цеха. Обучать ремеслу начинали обычно с детства, лет с восьми. Мальчик не только учился, но и выполнял подсобные работы, помогал по хозяйству жене мастера. За это мастер обязывался научить его всему, что он умел сам, а также кормить и содержать его. Чтобы полностью освоить ремесло, нужно было учиться от двух до восьми лет. После этого ученик становился помощником мастера – подмастерьем.

  • Слайд 17

    Подмастерье уже мог выполнять работу не менее сложную, чем сам мастер. Мастер обязан был платить ему за его работу. Но членом цеха подмастерье стать еще не мог. Для этого ему надо было накопить достаточно денег, чтобы открыть собственную мастерскую, и, кроме этого, изготовить шедевр – образцовое изделие, соответствовавшее всем требованиям, предъявляемым цехом. Со временем требования для вступающих в цех становятся все более жесткими. Поэтому в городах появились “вечные подмастерья”.

  • Слайд 18

    Торговля в средневековомгороде.

    Основой существования большинства городов была торговля. Поэтому быстрее всего развивались города, расположенные на морских побережьях или вдоль основных торговых путей, проходивших, как правило, по крупным рекам.

  • Слайд 19

    Чтобы обезопасить себя от пиратов и разбойников, сообща отстаивать свои интересы перед сеньорами, купцы объединялись в гильдии. Члены гильдии определяли цены на товары, сроки закупок и продаж, отправляли грузы большими караванами, которые легче было охранять, нанимали охрану.

  • Слайд 20

    Крупнейший из городских торговых союзов средневековья назывался Ганза. В него входили в разное время от семидесяти до ста шестидесяти городов Северной Германии, Прибалтики, Скандинавии. Центром Ганзы был город Любек. Сто с лишним лет, с середины 14 и почти до конца 15 в. Ганза держала под контролем всю торговлю в Северном и Балтийском морях. Ганза имела конторы в Лондоне, Брюгге, Пскове, Великом Новгороде и других северных городах. Ганза Провела несколько войн с балтийскими странами и победила в них. Но в 15 в. соседние государства стали крепнуть, и Ганза потеряла свои права

  • Слайд 21

    Купцы из разных стран и городов регулярно собирались на ярмарки. Они проводились в определенных местах в определенное время. Особенно известными, изобильными и многолюдными были ярмарки, проводившиеся во французском графстве Шампань. Их так и называли – “шампанские ярмарки”.

  • Слайд 22

    На ярмарках появились менялы – специалисты, которые могли определить ценность любых монет, подтвердить их подлинность и при необходимости поменять одни монеты на другие. Естественно, за свои услуги они брали определенную плату. Через некоторое время менялы стали не только обменивать деньги, но и давать их купцам в долг под проценты. Так менялы стали ростовщиками. Из них появились банкиры. В их руках оказались сконцентрированы огромные деньги.

  • Слайд 23

    Они открывали собственные конторы, строили здания, в которых принимали посетителей и хранили деньги. Но название за их конторами осталось прежнее – “скамейки”, или по-итальянски “банки”. Оставив деньги на хранение в банке, купец получал расписку и спокойно ехал в другой город. Там он шел в местный банк, предъявлял расписку и получал по ней наличные деньги, причем местными монетами.

  • Слайд 24

    Средневековыйгород.

  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке