Содержание
- 
              
            
 
- 
              
            
 Средневековый город – это центр ремесла и торговли 
- 
              
            
 По-русски – горожанин Горожанин и дворянин По-немецки – бюргер По-французски – буржуа Чем горожанин отличается от дворянина? 
- 
              
            
 Ремесленное производство Ручное Мелкое Основано на личном труде ремесленника 
- 
              
            
 Кто работал в мастерской? Мастер-ремесленник Был хозяином мастерской, но работал сам Производил вещи для продажи 
- 
              
            
 Кто работал в мастерской? Подмастерье Помогал мастеру в работе Получал зарплату Мог сам стать мастером 
- 
              
            
 Чтобы стать мастером, надо Сдать экзамен, создав шедевр Устроить пир для других мастеров Завести себе мастерскую На собственные деньги «Вечные подмастерья» 
- 
              
            
 Кто работал в мастерской? Ученик Учился и помогал по хозяйству Зарплату не получал, наоборот, платил за обучение 
- 
              
            
 Договор о найме ученика Я, Иоганн Тойнбург, объявляю всем, что отдаю золотых дел мастеру Айльфу Бруверу моего сына Тёниса для изучения ремесла в Кельне. Тенис обязан верою служить 8 лет без перерыва. Мастер Айльф обязан кормить моего сына все 8 лет. Если случится, что я, вышеназванный Тенис, убегу от моего мастера и стану заниматься ремеслом до истечения 8 лет, то я обязан уплатить мастеру штраф. 
- 
              
            
 Ремесленников становится всё больше Заказов становится всё меньше Борьба «коренных» ремесленников с приезжими 
- 
              
            
 Создание цехов Цех – это объединение ремесленников одной профессии, живущих в одном городе, для борьбы с конкуренцией Чтобы каждый мог кормиться 
- 
              
            
 Старшина – мастер, избранный руководителем цеха Устав – правила, обязательные для членов цеха Из устава цеха парижских ткачей Каждый парижский ткач шерсти может иметь в своем доме два широких станка и один узкий. Каждый ткач в своем доме может иметь не больше одного ученика, но не меньше чем на четыре года службы. Все сукна должны быть из шерсти и также хороши в начале, как и в середине. Никто из цеха не должен начинать работу раньше восхода солнца под угрозой штрафа. 
- 
              
            
 
- 
              
            
 Вывод: к концу средневековья ремесленные цехи стали тормозить развитие производства и технический прогресс 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.